Классика краут-рока. Творчество немецкого коллекти

Одними из наиболее ярких представителей немецкого национального музыкального направления краут-рок, являлись такие коллективы как «Can», «Kraftwerk», «Neu!», «Faust», «Guru Guru», «Amon Duul», «Agitation Free», и «Kraan». Эти группы имели достаточную популярность у себя на родине, в Германии, и некоторые из них также обрели мировую известность. Тем не менее, в этой стране был также ряд групп краут-рока, выпустивших всего одну пластинку, таких как, например «Dom», «Yatha Sidhra», «Kollektiv», «Lava» и «Da Capo» и «Vinegar», и о последнем из них будет идти речь в этой статье.
               Истоки биографии группы, уходя в 1968 год, когда она была основана в Кёльне тремя друзьями – ударником Вольфгангом Граном, бас-гитаристом Бернхардом Леем и гитаристом Йоханом Байманном. Они были друзьями детства, учились вместе в школе, позже, во время учёбы в университете к ребятам пришла идея создания музыкального коллектива. Через некоторое время к ним присоединяется вокалист Дагмар Дормаген, бывший соседом Вольфганга, и, некоторое время спустя состав пополняется клавишником Ральфом Модроу и ещё одним гитаристом Рольфом Звирнером. К слову название коллектива в переводе с английского означает «уксус», и оно было выбрано не случайно – этим музыканты хотели показать, что планируют создавать «трудно усваиваемую музыку» в противовес «слащавой чепухе» других исполнителей.  Музыканты начинают совместное творчество, активно концертируя по своей стране и даже выигрывают конкурс молодых талантов «Battle of the bands». Свидетелем победы ребят оказывается музыкальный продюсер Вернер Пуррманн, который был настолько впечатлён творчеством коллектива, что согласился профинансировать запись и выпуск одноимённой пластинки, которая вышла в январе 1971 года. Тексты были написаны на родном немецком языке, музыкально являя собой краут-рок с небольшим психоделическим привкусом.
                Для открывающей альбом «Missi Solis», характерна вялая гитара, спокойный ритм с немного вялым вокалом, напоминающим раннее творчество группы «Pink Floyd». В процессе вещь обретает небольшой хард-роковый оттенок, характеризуемый жёсткими гитарными риффами и интересной скрипкой (к слову на этом инструменте сыграл гитарист Звирнер). Связанные общей темой «Sawmill (Teil1)» и «Sawmill (Teil2)», тем не менее нуждаются в конкретном анализе  - первый этюд это слегка утяжелённый блюз, походящий на творчество английского коллектива Cream, второй же трек это некая смесь краут и хард-рока, при виртуозной скрипке, в манере немецкого коллектива «Agitation Free». «Der Kaiser Auf Der Erbse» это слегка драматичный краут-рок, а закрывающая альбом «Fleisch» это настоящее пиршество органа от Модроу. Сама вещь отличается от остальных вещей альбома своим глубоким органным звучанием, в которой прослеживается влияние классической музыки.
                Альбом был выпущен в 1971 году фирмой «Phono Verlag Werner Purrmann», и после этого группа, из-за внутренних разногласий распалась. Никакой достоверной информации об участниках группы после распада не имеется. Жаль, что история группы была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших работ коллектива.





                Владимир Курбалиев


Рецензии