Просто рассказы, три в одном

Как меня мультяшная Маша объезжала.

Сергей Целищев.

Включил я как-то зимним вечером телевизор, ничего интересного нет. Стал пультом каналы переключать, ничего не заинтересовало. Включил канал "Карусель", а там мультфильм Маша и медведь идёт. Ну думаю на без рыбье и рак рыба. Стал Машу смотреть. Ох думаю, если бы я попал в телевизор, я бы эту Машу наказал и отругал как следует.

Не зря говорят, мысли материальны. Я не знаю каким образом я очутился в телевизоре. Я сам был в полном шоке. Сморю лес, медвежий дом. Я постучал в двери и вошёл в дом. Увидев меня медведь схватился за голову и скрылся в погребе. Маша укрылась под кроватью. Я осмотрел дом, все как на экране, мишкины кубки, на стене фото из цирка. Ни чего нового. Вдруг слышу голос Маши:

- Дядя, а ты кто, великан да? Выскочила из под кровати и запричитала, и закричала:
- Великан, великан, мишка смотри, к нам великан пришёл!
- Мишка, ну где же ты? При открыла она люк погреба и кричит, мишка выходи, к нам великан пришёл! Высунул медведь голову, увидел меня и опять скрылся в погребе. Подбежала ко мне Маша схватила за штанину и давай её дергать и голосить:- великан, по кружи меня. Я говорю - нет, Маша, я тебе не карусель, я с тобою серьёзно по говорить пришёл, ты за чем все время медведя обижаешь? А она перебила меня и опять:
- Ну великан, ну пожалуйста, покружи меня. Ну ладно думаю, покружу а потом поговорю. Посадил я её на ладошку, поднял руку вверх и стал кружиться. А она вцепилась мне в пальцы и кричит:
- Сильнее, великан, ещё сильнее. О, я такая карусельная! Я закружился так, что не мог понять где "земля, а где небо". А она хохочет, а она смеется. Потом говорит:
- Великан покатай меня. Я посадил её на плечо и побежал, а она мне прямо в ухо своим звонком голосом, - нооо, великан, залетный мой, ноооо...... Я споткнулся об лесную корягу и едва не упал реально испугавшись за Машу.
- Тпруууу, говорит Маша, ну все, хватит, вези меня обратно к мишке, и я пошёл поймав себя на мысли,что я теперь второй медведь, и исполняю все прихоти вредины Маши. Хотя какая она вредина? Она просто веселый ребёнок.

Стали мы подходить к мишкиному дому, смотрю заяц пока медведя нет морковку ворует. Увидела его Маша и говорит:
- Зайчик, зайчик, смотри, я на великане катаюсь. Увидел нас заяц и сел от страха на грядку. Вошли мы с Машей в дом, медведя ни где нету, погреб открыт и тишина. Вдруг отворилась дверь и на пороге появился медведь. Увидел Машу обрадовался, за улыбался. Схватил её в лапы, обнял. Позже я понял, мишка сильно испугался за Машу и ходил её искал.

Как я оказался опять в кресле у телевизора я не помню. Помню лишь как Маша мне из экрана помахала звонко смеясь рукой, и мульт закончился.

КАК БЫСТРО ПРОЛЕТАЕТ ЖИЗНЬ.

Сергей Целищев.

           ВОТ, СЛОВАМИ ИЗ ПЕСЕН РАССКАЗАНА ВСЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА.

1. - Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители ещё об этом не знают, но я уже есть, и я буду мальчиком. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить...

2. - Топ, топ, топает малыш...

3. - Детский садик, как пчелиный рой,
- Там детишки бегают гурьбой...

4. - Буквы разные писать,
- Тонким пёрышком в тетрадь,
- Учат в школе, учат в школе....

5. - Школьные годы чудесные...

6. - Перемена мала, я смолчу как всегда...

7. - Тише, тише не спугните, первую любовь...

8. - Вот и кончились, годы школьные,
- Отзвенел последний звонок...

9. - Во Французской стороне, на чужой планете,
- Предстоит учиться мне, в университете...

10. - Как родная меня мать, провожала,
- Да как вся моя родня, набежала...

11. - Идёт солдат по городу, по незнакомой улице,
- И от улыбок девичьих, вся улица светла...

12. - Вот уже набиты чемоданы, пролетело два не лёгких года...

13. - Досвидание кусок, наш окончился срок,
- До вокзала всего марш бросок...

14. - Я увидал тебя, ты была очень красивая,
- Стройная милая, самая в мире счастливая...

15. - Люди встречаются, люди влюбляются женятся...

16. - Обручальное кольцо, не простое украшение,
- Двух сердец одно решение, обручальное кольцо...

17. - Серебряные свадьбы, не гаснущий костёр...

18. - Бабушка рядышком с дедушкой...

19. - Пусть голова, моя седа...

20. - Жизнь не возможно повернуть назад,
- И время не на миг не остановишь...

21. - Спасибо жизнь, за праздник твой,
- Короткое свидание с землёй...

                КАК БЫСТРО ПРОЛЕТАЕТ ЖИЗНЬ.

Как быстро пролетает жизнь, всё пережитое нами как будто было вчера. Вчера были ясельная группа и детский сад, школа, продлённая группа дня, пионерский лагерь, первая любовь, чехарда и казаки разбойники, незабываемое Индийское кино, учёба в вузах, служба в С/А, свадьба, молодая жизнь, маленькие дети. Всё, всё это было как будто вчерашний день. Постепенно уходили из жизни чужие и знакомые люди. А нам казалось, что у нас так не будет как у других, что мы будем всегда молодые, красивые, сильные и здоровые. Но наше поколение 60-70-80х, как не крути, а понемногу идёт  шаг за шагом к старости. Некоторых уже нет среди нас в живых. Смотрю в ОК на своих разъехавшихся школьных друзей, и не узнаю их. Как же поменяло их время. Смотрю и не верится, что это они, все седые, кто осунулся, кто потолстел, морщины изменили внешность, что они дедушки и бабушки.
...Как молоды мы были, как молоды мы были,
- Как искренне любили, как верили в себя...

Но мы всё же иногда пересекаемся случайно где то на улице, скажем друг другу пару слов, спросим как дела, или как здоровье, да и то для приличия, и вновь расстаёмся не ведая о том, что встретимся снова когда нибудь ещё или нет. Вот наша школьная красавица Оля, а вот "королева", любовь всех хуторских мальчишек Наташа. Их теперь не узнать, какие они стали, как же изменило их лик время, а какими они были, ровные, стройные, гладкие и упругие, кровь с молоком. Невольно вспоминается песня:
Королева двора, королева двора,
Мы не будем тебя больше ждать,
И на стенах домов, твоё имя не будем писать...

Наверно современные мальчишки теперь будут писать о своих королевах на стенах домов.

Я невольно предался размышлению и "философии". Вот возьмём всё наше поколение, сегодняшний год, или даже день. Всё живущее на данный момент на всём земном шаре лет через сто полностью исчезнет с лица земли. Вся флора и фауна окружающая нас ныне. Мы, наши дети и правнуки, знакомые и соседи, друзья и недруги, актёры и начальники, вообщем все ныне живущие, и дышащие в этот день люди, а кто то и раньше покинет твердь земли и уйдёт в её родные недра. Никого, и ничего нынешнего не будет, и никто не вспомнит о нас никогда.

СОН В РУКУ, ИЛИ ВЕЛИКАЯ ТОСКА.

Сергей Целищев.

- Ты в меня не попадёшь...
- Попаду, говорил я сегодня во сне стреляя из мелкокалиберного пистолета в неприятного, и не знакомого мне мужика, который хотел меня убить.

Говорят стрельба во сне к неприятностям, и это именно так, по крайней мере для меня. Если носит во сне не управляемая лошадь, - это к болезни, и в этот же день будешь болеть, и так и есть. Ни разу сон не подъвёл. Стрельба из охотничьего ружья во сне к большой неприятности в грядущем дне. Из пистолета, или воздушки, к небольшим неприятностям. Вчера позвонили моей дочери из Каменска - Шахтинского и вызвали после карантина на работу. Она живёт там почти пять лет, и работает в деском садике. Сегодня утром на 5.50, она уехала вместе с моей внучкой Настей. Я провожая их впал в уныние и великую депрессию, а теперь после их отъезда вообще, в неимоверную тоску, с которой невсилах справиться. Не берут даже обильные капли "валосердина", и "корвалола". Я всегда переживаю когда они уезжают. Дом без них "пуст", куда не посмотрю всюду вижу присутствие Насти. Пустая кровать с ещё не остывшим запахом, ночная пижамка, на полу недоделанное подворье из конструктора "Minecraft". Разбросанные игрушки, на столе поделки из пластилина и цветного картона, дистанционное домашнее задание со школы. В кресле сидят и скучают куклы. На стуле у кровати кружка с недопитым утренним какао. На пороге обувь, всё, всё, всё, напоминает о родном ребёнке. Люди, как тоскливо, ноги подкашиваются от печали, даже не могу работать компьютерной мышкой, глаза не видят экран ноутбука из за слёз, и великого душевного терзания. Выхожу на улицу, и здесь тоже самое. Мини лавочка построенная два дня назад для внучки, заставленная старой посудой с песком и травою. Это она понарошку готовила суп, пюре, чай из мяты, деревянный сыр и тонкие обрезки сосны якобы скибки арбуза, которыми она с радостной улыбкой угощала нас с бабушкой. Кукольный стол с камушками и кусочками шифера, старые настенные часы, самодельный уличный термометр. И здесь всё напоминает о ней. Я сказал ей перед отъездом, ты уезжаешь, а я это уберу всё. А она:
- Не надо убирать, дедушка, я приеду и буду играть. Выхожу за двор, скошенная трава где она резвилась с соседским мальчишкой. Плохо так, что неровен час и в больницу можно угодить от нервного истощения. Боюсь не выдержит сердце. Иду на покос по смотреть на бычка, прохожу по огороду и снова вижу мою внучку Настю, ведь она ещё вчера тут сажала с бабушкой рассаду помидор, вот, она тут, а её нету, уехала. Смотрю в лево, её грядка картошки обложенная камнями, это наверное для того, чтобы не запутаться где чья, хочет чтобы её была отдельно. Навозная куча, где она по вечерам копала червей, и носила их маленьким бройлерам. Ванна с магнитными игрушками, водолазная маска, трубка с которой она ныряла. И куда не глянь, всё - всё, напоминает о ней, и эта невыносимая тишина. А ведь ещё вчера вечером Настя соглашалась остаться с нами дома, в деревне, а утром сама чуть не плача уехала с мамой в чужой и холодный город. В печали и дочь, глаза на мокром месте, не хочет уезжать, но надо. А тут ещё невесть за чем вспомнилась песня, и всё время крутится на языке вражина эдакая.

...Сам себя считаю, городским теперь я,
Здесь моя работа, здесь мои друзья,
Но всё так же ночью, снится мне деревня,
Отпустить меня не хочет родина моя...

Настя, Оксаночка, где же вы? Господи, дай мне смирения и терпения пережить это расставание, не попасть в больницу или не помереть от невыносимой тоски, уйми мои нелепые слёзы! Вот тебе и пострелял во сне из пистолетика на свою голову.


Рецензии