От Солнечного Кота к Горному Волку и наоборот

В моей комнате на стене висит картина с разными зверюшками: пёсиками, котиками, зайцами, лисичкой; звездным небом и закатом. Я сама нарисовала ее в последние дни августа 2019-го, а папа повесил эту картину на стену. Только закат там изображен не простой, а в виде четко прорисованного огромного огненного кота с выразительными глазами. У него получилась такая внушительная морда лица, что папа говорит: "Можно каждого, кто заходит в твою комнату, подводить к картине и спрашивать, что ему этот кот говорит своими глазами... " Мама говорит, что кот ей улыбается. Папа раньше говорил, что он ему как будто бы говорит: "Ну и чего ты пришел? Я наблюдаю за тобой". А потом сказал, что кот на картине как будто встречает...
Его зовут Солнечный Кот. Сейчас это давно уже просто такой загадочный персонаж. Мною придуманный мифический персонаж со множеством способностей. Но первая моя сказка про Солнечного Кота, его, так сказать, рождение было очень грустным.
Когда в мае мы с папой вернулись из Грузии, в тот же день в России произошла катастрофа пассажирского самолета. Бабушка Алиса тогда по телефону сказала папе: "Как хорошо, что вы вернулись! А в России, представляешь, самолет упал". "Ничего себе, - ответил папа. - Печально, конечно. Надо будет новости почитать".
Вскоре я написала стихотворение. И в нем эта сказка - про то, что, когда самолет падает и люди умирают, они попадают в аэропорт Солнечного Кота на Том свете, и этот огромный Кот смотрит каждому в глаза и определяет его место в этом новом мире. И большинство отправляется по своим домикам в раю. А может, и все... Во всяком случае, все-все хорошие люди. Вот такое вдохновение на меня нашло.
Но чуть позже я решила, что Солнечный Кот слишком крут, чтобы ограничиться только такой функцией. Тем более, что самолеты, к счастью, всё-таки падают довольно редко. "А значит, Солнечный Кот может взять на себя ещё какую-нибудь работу", - подумала я и задействовала этого Кота еще в парочке своих стихов. Там он уже был вроде бы и в другом свете, но всё равно остался неким потусторонним жителем. Сейчас Солнечный Кот - это прямо мой коронный персонаж. И мне уже совсем не важно, при каких обстоятельствах я впервые написала про него и набросала его портрет в своём блокноте.
Зимой в пару к Солнечному Коту я придумала Морского Зайца. Только в отличие от Кота, этот персонаж живёт не за облаками, а в морях-океанах. Как-то летом я даже изобразила Кота и Зайца на одной картине, которую писала, сидя на пеньке под соснами в "Медвежино". А ещё оба этих героя фигурируют в моём стихотворении "Письмо из Израиля", которое я там и написала. "Я на огромной спине Зайца Морского и мчусь куда-то в прекрасную даль..."
Одним майским днём, вдохновившись темой про онкологические заболевания, которую мы с нашим университетским преподавателем затронули на занятиях по анатомии, я придумала Облачных Раков и написала о них стихотворение. Облачные Раки забирают на Небеса души исстрадавшихся людей, больных раком. И животных тоже забирают, ведь и они этим болеют... Так и уплывают души по небу в тёплых клешнях Облачных Раков. В конце своего стихотворения я написала:
"Я в Раков тех клешнях не полежу.
К счастью. Просто как-то это чувствую.
Но с лодочки своей им вслед гляжу
С вздохом, неподдельным я сочувствием".
То есть я написала, что никогда не заболею раком. Почему? А вот не знаю, просто так мне моя муза подсказала. А впрочем, если это правда - так это же просто прекрасно и замечательно! Кому ж хочется болеть раком?
Прочитав новые стихи родителям, я села рисовать Облачных Раков, причём даже не карандашом в блокноте, а сразу красками на холсте. Рисуя, я поглядывала, как косой дождь хлещет в окна, а по тротуарам текут ручьи, подгоняемые ветром. Да, в этот день была ужасно дождливая погода... Мама, взглянув на моих Раков, сказала: "Ну у тебя и фэнтези!" "Что, тебе не нравится?" - спросила я. "Как-то пугает", - призадумавшись, ответила она.
А потом случились шестые президентские выборы в Республике Беларусь... Я была крайне поражена и обескуражена жестокостью и цинизмом ОМОНа и вообще наших властей, особенно пытками на Окрестина, да и, впрочем, не только ими. Честно сказать, до этого я даже не представляла, что такое вообще в наше время возможно, уж тем более в нашей родной и прекрасной стране! "Люди, которые могут так поступать, всё же должны быть наказаны. Их невозможно просто простить и любить... - думала я. - Ну или, по крайней мере, у них не должно быть никакой власти". Вскоре я придумала Горного Волка, к которому попадут ОМОНовцы и им подобные, когда умрут. Если все мои предыдущие персонажи олицетворяют Любовь, Принятие, Утешение, то Горный Волк - Справедливость. Увы, без неё в нашем мире тоже не обойтись...
Но всё-таки верховодить должна Любовь, иначе ему не стать лучше. Именно Любовь - это путь в Рай, в лучшее. И если ты взглянёшь на моего Горного Волка, то поймёшь, что он тоже на самом деле совсем не злой. Несмотря на сердитый вид, взгляд у него чист, как горные вершины или небо.


Рецензии