Передача

В семье Смирновых имел место небольшой скандал.
– Такая удача раз в год выпадает, – всхлипывала Даша.
– Да помоги ты ребенку, – в десятый раз повторяла Вера.
– Что я вам, Господь Бог? – удивлялся Дмитрий Сергеевич.
– А я не верю, что у тебя нет знакомых в этой среде, – многозначительно сказала жена, и Дмитрий Сергеевич понял, что она уже вспомнила. Тогда он вздохнул, почесал затылок и сказал:
– Можно, конечно, Борю попросить.
– Вспомнил! Конечно Борю, – фыркнула Вера.
– Ой, папочка, – захлопала руками Даша, – а кто он?
– Администратор или… нет, кажется, администратор в Русском театре. Русский и Оперный – не одно и то же, но они там все друг друга знают. Но поймите, – простонал он секунду спустя, – мне обращаться к Боре – это ножом по сердцу!
– Почему? – удивилась дочь.
– Потому что когда-то мы дружили, а теперь почти не общаемся. Причем это я прервал отношения! У него в мае был день Рожденья, я даже не поздравил.
– Поздравь сейчас, – хладнокровно сказала Вера.
– В августе?!
– Папа, но в нашем театре такой скудный репертуар, я четыре раза на «Жизель» ходила. А тут питерская труппа, «Щелкунчик»…
Даша шмыгнула носом, жена сдвинула брови, и Дмитрий Сергеевич понял, что разговор может уйти в опасное русло.
– Хорошо, – вздохнул он, – я позвоню Боре, но ничего не обещаю.
Но все получилось легко и просто. Одноклассник узнал его и обрадовался, а к просьбе отнесся с пониманием.
– Видишь ли, Даша у меня театрал, – смущенно сказал Дмитрий Сергеевич, – а тут аншлаг, билетов нет.
– Старик, такой дочкой гордиться нужно, – зарокотала трубка Бориным басом, – моя только электронную музыку слушает, да еще так, чтобы стены вместе с моими нервами вибрировали. Ладно, я сейчас узнаю что да как, и позвоню тебе, телефон не изменился?
– Нет, нет.
– Ну все, жди.
Долгожданный звонок раздался через полчаса.
– Старик, я все уладил, – Боря был явно доволен собой. – Там всем приезжие заправляют, даже билетеров своих поставили. Но рабочие наши, и командует ими наш помреж, Костя, мой друг. Сегодня я его увижу, он мне даст билет без места. Твоя зайдет ко мне, и дело в шляпе.
– Спасибо, Боря, – обрадовался Дмитрий Сергеевич, – выручил.
– О чем речь. Только вот еще, – голос Бори стал озабоченным, – я Косте бутылку коньяка обещал, сделаешь? Коньяк может быть не супер, но и не «Десна».
– Конечно-конечно, – замахал трубке рукой Дмитрий Сергеевич.
– Пускай твоя найдет Костю и передаст.
– Не беспокойся, все сделаю.
Женщины восприняли новость восторженно.
– А ты ломал руки, – укоризненно сказала Вера. – Человек все понимает.
– Папка, ты чудо, – хлопала руками Даша. – Даже если придется стоять, я все равно буду рада.
– Ну и чудесно, – потер руками Дмитрий Сергеевич. – Коньяк я армянский куплю, Костя будет рад.
– Папа, а я найду его? – озабоченно спросила дочь.
– Костя, помощник режиссера, – недовольно сказала Вера, – почему ты его не найдешь. Бутылку в кулек, кулек Косте. И не думай, что такие вещи мы за тебя будем делать.
Дочь робко взглянула на отца, но Вера отрезала:
– Любишь кататься, люби и саночки возить. И нечего смущаться, ты не взятку несешь!
Был следующий день, был вечер, было представление. Даша вернулась, переполненная впечатлениями.
– Мамочка, я действительно простояла весь первый акт! Места свободного не было. Потом уже сердобольная бабушка-билетер сжалилась, принесла мне стул.
– Но понравилось? – улыбнулся Дмитрий Сергеевич.
– Больше чем, – Даша мечтательно подняла руки к потолку и крутнулась на одной ноге.
На следующий вечер в квартире у Смирновых зазвонил телефон.
– Тебя, – позвала мужа Вера.
Дмитрий Сергеевич подошел.
– Да?
– Старик, почему ты меня подводишь? – обиженно пробасил Боря.
– Где? – испугался Дмитрий Сергеевич.
– Коньяк!
– Коньяк? Какой коньяк?
– Как какой, Косте! Человек со мной не разговаривает, я теряюсь в догадках, еле выяснил.
– Но все вроде было нормально, мы его в кулек и Даше…
– Помню, твоя с кульком была. Так что, она его с друзьями оприходовала?
– Нет, что ты. Слушай, Боря, я занесу тебе бутылку завтра, хорошо?
– Давай, старик, ко мне домой, вечером, после семи?
– Могу.
– Заодно и пива выпьем, у меня есть мировое пиво!
– Хорошо, пока.
– Давай, старик.
Повесив трубку, Дмитрий Сергеевич несколько секунд думал, а потом позвал дочь:
– Даша.
– Что, папа?
– Подойди сюда.
Она подошла.
– Ты отдала бутылку Косте? – строго спросил Дмитрий Сергеевич.
– Отдала, – удивленно ответила дочь.
– Точно?
– Точно.
– Что случилось? – спросила из дальней комнаты Вера.
– Ничего, – отмахнулся Дмитрий Сергеевич и понизил голос: – Как он выглядит?
– Кто?
– Костя!
– Я не знаю, – так же тихо ответила дочь.
– Как это не знаю?! – шепотом сердился Дмитрий Сергеевич.
– Вот так! Я его не видела! Понимаешь, я пошла за кулисы, а там много народа, все на меня косятся. Я поймала монтера и попросила передать кулек Косте, помощнику режиссера.
– Монтера?
– Да, монтера. Он же должен его знать.
– Да, монтер должен, – убитым голосом сказал Дмитрий Сергеевич, – иди.
Дочь, недоумевая, удалилась, а Дмитрий Сергеевич прислонился к косяку и стал думать, как же тяжело придется детям в этой сложной жизни…


Рецензии