Судьбоносная встреча

         Мой младший брат Володя, вместе со своим одноклассником Ваней решили поступать в Одесский политехнический институт. Политех был одним из самых престижных институтов не только Одессы, но и всего Советского Союза. Конкурс на одно место был огромный.  Абитуриенты ехали в Одессу со всех концов нашей огромной страны. В результате экзаменов Ваня поступил, а Володе пришлось возвращаться домой. Семнадцатилетний парень не знал, чем он займется в селе и как сложится его дальнейшая судьба. Расстроенный он сел в трамвай, чтобы ехать к автовокзалу. И вдруг, в трамвае Володя увидел родственника из другого города, Сергея, который уже год учился в Одессе. Они с радостью поприветствовали друг друга, и Володя рассказал о своем провале.  Сергей выслушал и предложил: «А ты поступай в моё училище, будем учиться вместе!».  На это предложение родственника Вова мог бы ответить: «Нет, я еду домой, освою профессию тракториста и комбайнера, буду пахать землю и выращивать хлеб. А морская стихия мне чужда, я не мечтал бороздить моря и океаны». Но брат ВОЗРАДОВАЛСЯ такому совету и поступил в Одесское мореходное училище рыбной промышленности  -  ОМУРП. Пропусти брат тот трамвай с родственником и жизнь пошла бы совсем по другому сценарию.

          Три года Владимир успешно проучился в училище, где его не только учили профессии, но предоставили жилье, кормили и одевали. По окончанию училища, его направили во Владивосток работать на рыболовецких судах.

          Я не собираюсь рассказывать всю биографию брата, а только хочу сконцентрировать ваше ВНИМАНИЕ на этой встрече в трамвае. Атеисты скажут – случайность…  Помните, как поется в песне: «А мы случайно повстречались, мой самый главный человек, благословляю ту случайность и благодарен ей навек. Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл тебя не встретил, не нашёл!».

           А верующие утверждают  –  ЭТО милость Божия! Мы не видим, какую колоссальную  «работу» необходимо было провести Богу и Его Ангелам, чтобы устроить эту СУДЬБОНОСНУЮ встречу в обыкновенном трамвае.
 
           В Библии написано: «Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». (Псалом 138 ст.4)
 
           Весь 138 Псалом утверждает, что Господь непрерывно присутствует в каждом миге нашей жизни.

           Непостижимо для человеческого разума, принять можно только ВЕРОЙ!

           И ты, мой друг, читающий эти строки, реши для себя, Кем управляется твоя жизнь  -   случайностями или МУДРОСТЬЮ Вседержителя? И воздай СЛАВУ своему Творцу, Который так нежно заботится о тебе даже тогда, когда ты не веришь в Него.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!

Встреча судьбоносная только потому, что Ваш брат Володя САМ выбрал такой вариант жизни.

Но вовсе не факт, что это был сильно счастливый и удачный выбор, скорее - наоборот. Судьба рыбака опасна и непредсказуема. Она очень не способствует созданию крепкой семьи и успешному продолжению рода, чаще порождает судьбу типа «перекати поле». С обязательной пьянкой на берегу, которая становится привычкой и образом жизни.

Уж поверьте мне. Насмотрелся на этих романтиков в молодости.
Извините, если огорчил. Но у меня такое мнение.

Рассказ написан очень душевно и вызывает сочувствие к судьбе героя, поэтому ставлю Вам зелёную.

Георгий Иванченко   22.06.2022 10:41     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо за сочувствие о судьбе брата. Отработав три года практику на Дальнем Востоке, он возвратился и устроился в Николаеве, где жила моя семья. Встретил красивую девушку,женился и переехал в Крым.В семье родились дочь и сын. Сегодня они дедушка и бабушка троих внуков. Огорчает лишь то, что мы не можем съездить друг к другу в гости. Но я верю Богу, что всё в Его руке и ВОЛЕ и Он совершит по милости Своей!

Валентина Васильева 4   22.06.2022 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.