Почему так сложно любить

   Ничто не приносит нам так много проблем, не причиняет столько боли и страданий, чем то, что первоначально было предназначено нести самую большую радость, – наши отношения друг с другом. Почему же нам так сложно ладить друг с другом, тем более – любить? Проблема в том, что у многих все отношения с людьми имеют неверные мотивы.

   Большую часть своей жизни я строил все свои взаимоотношения в надежде получить от них то, что мне нужно. И был готов к честному обмену. Но на смену одним людям приходили другие, и затем еще и еще, а я все искал того единственного подходящего мне друга, который удовлетворил бы меня. Который бы понял, кто я такой на самом деле. И кто дал бы мне счастье.
   Позже я понял, что в действительности суть отношений между людьми не имеет ничего общего с взаимообменом – важно лишь то, что ты сам готов в них привнести. Просто отдаешь что-то от всей души, чтобы проявить себя таким, каков ты на самом деле. И при этом никогда, ни на одну минуту не отказываешься от своего истинного Я.
   А если настоящий ты недостаточно привлекателен, чтобы удержать кого-то в своей жизни, то нужно дать этому человеку уйти. Потому что в твою жизнь придут те, для кого твое истинное Я будет очень привлекательным, и они останутся в твоей жизни. Тебе не придется все время играть, чтобы удержать их, не придется плясать под чужую дудку.
    Это понимание изменило для меня всю парадигму моего опыта. Я осознал, что отношения создаем мы сами. Именно через них мы не только познаем, но и буквально определяем себя. Это то, что приносит знание о самих себе: мы получаем опыт, заявляем о себе, декларируем, выражаем и реализуем себя – становимся теми, кем на самом деле являемся.
   Когда ко мне пришло это осознание, я начал себя вести иначе по отношению к людям: больше не пытался выяснить, что я могу получить от отношений, но старался понять, что я могу дать, привнести в них. Что могу создать? Что могу помочь реализовать, то есть сделать реальным – реализовать? Оказывается, можно «реализовать» людей, можно способствовать тому, чтобы они засияли.
    Многие думают, что самореализация достигается в уединении. Но не понимают главного: мы здесь друг для друга. Мы познаем свое Я через других. Именно поэтому великие мастера ходили среди людей и возвращали их самих себе. Они смотрели человеку в глаза и видели душу, видели его настоящего, таким, каким он себя никогда и не знал, и не представлял.
    Понимая отношения таким прекрасным образом, мы совершенно меняем, трансформируем весь свой опыт взаимоотношений с нашими близкими. И вдруг обнаруживаем, что ничего не хотим брать от них, – мы только хотим отдавать и отдавать им, ничего не требуя взамен. Но это не означает, что можно позволять людям совершенно не считаться с нами, становиться жертвами нефункциональных отношений. Речь не об этом. Жизнь не требует от нас находиться вместе с теми, кто злоупотребляет нашим расположением. Но даже если придется разойтись с человеком, вы не будете испытывать горечи. Вы не перестанете его любить, не станете выискивать в нем изъяны, не будете делать из него «главного злодея», дабы оправдать свою правду.
    Достигнув такого понимания, мы сможем построить настоящие отношения любви, к которым стремились всю свою жизнь. И они не будут зависеть от каких-либо условий и ограничений. Потому что такие отношения абсолютно свободны. Свобода – это суть того, что мы есть, это суть любви. Слова «любовь» и «свобода» эквивалентны. Душа человека не может радоваться, если она каким-либо образом ограничена. И когда мы действительно любим человека, мы не будем ограничивать его тем или иным способом. Любовь говорит: «Я желаю тебе то, что ты хочешь себе». Когда человек говорит партнеру: «Я выбираю для тебя то, что я считаю нужным или правильным», это означает: «Я не люблю тебя. Я люблю себя через тебя, я не забочусь о том, чтобы ты стал тем, кем ты хочешь стать».
   Эта парадигма в высшей степени парадоксальна. Если я говорю: «Я выбираю для тебя то, что ты выбираешь для себя», то ты уже никогда не покинешь меня. Потому что все, что нам нужно и что мы ищем, – это такой человек, который позволит нам делать в этой жизни то, что мы хотим. Понимаете, весь мир изощряется в том, чтобы не позволить нам взять от жизни то, что мы хотим. И никогда партнер не покинет такого человека, потому что число людей, которые дают другому полную свободу самовыражения, ничтожно. Любовь радуется, когда вы становитесь самим собой, развиваетесь, растете и становитесь тем, кем вы действительно являетесь. Поэтому Любовь говорит: «Я выбираю для тебя то, что ты выбираешь для себя. Именно так и следует поступать с теми, кого вы любите».

(По материалам Нил Дональд УОЛШ) 


Рецензии