Дед
Общественного транспорта, кроме трамвая, как такового, в городе нет. Большие автобусы исчезли с улиц без следа. Говорят, что предприятие, которому они принадлежали, не выиграло тендер. Муниципальные власти, не особенно заботясь о жителях, отдали перевозку пассажиров на откуп «газелистам». Микроавтобусы идут в город полные уже из промкомзон. Вот и мучаемся мы: простые, обычные люди, кому с утра на работу, в детский сад, поликлинику…
Вчера вечером ушла с работы пораньше, надо было заехать в отдел кадров, а он у нас находится в другом здании. Быстро завершила там свои дела и радостная, что удалось «сбежать» ещё за тридцать минут до окончания трудового дня, направилась в сторону остановки общественного транспорта. Дождалась: села в газель у окна. Рядом примостился дед, лет семидесяти, очень характерный. Сразу подумала: «С него бы портреты писать: бородатый, без маски, а сейчас пандемия. Не боится!»
Уже на следующей остановке в маршрутку набился народ, да так плотно, что люди с трудом протискивались внутрь салона и обратно к выходу. На старика, так как он сидел с краю, навалилась полная женщина.
– Что ж ты толстая такая? – произнёс мой сосед мягким и певучим голосом.
Женщина в ответ огрызнулась.
– Толстая, вот и злая, – продолжил провокатор.
– Худые злыми бывают, – постаралась отбиться она.
– С колбасой дружить не надо! – настаивал своеобразный попутчик.
На что в ответ ему прилетело:
– А тебе с водкой.
– Я водку не пью, у меня своё – самогон!
– Ну, травись, травись…
– Своим не отравишься.
Спокойно так, как будто он не был участником общественной ругани, зачинщик переключился на мужчину, везшего две доски. Те еле влезли внутрь салона и стояли внаклонку, упершись в потолок.
– Какой размер? – поинтересовался неугомонный.
– Два метра.
– А сколько стоят?
– Сто тридцать.
Со знанием дела старик продолжил новую беседу: «Можно лыжи было бы сделать, так они не березовые. А из сосновых нельзя». Потом вдруг неожиданно обратился ко мне: «А помнишь, были такие большие автобусы – «Икарусы»? Так в них десять таких влезло бы!»
– Да, ты не помнишь!
– Помню, – ответила я.
– Люди, что вы дистанцию не соблюдаете? Не выполняете постановление правительства!
Я встала заранее, чтобы как можно безболезненней выйти. Уже на улице, я поймала себя на мысли, что стала свидетелем такой необычной картины. Повседневная жизнь была как сцена из спектакля…
P.s. Рассказ был написан в декабре 2020 г.
Свидетельство о публикации №221080101103