Пятьдесят оттенков желтого

-----------------------------------------------------
На урок физкультуры Марик опять не пошел, прятался с книжкой Фейхтвангера «Еврей Зюс» в туалете, где учитель физкультуры его и нашел. Валерий Петрович Шовкопляс, в прошлом знаменитый  боксер, когда был зол, мог отвесить оплеуху. Но бить Марика не стал ,  только глянул через бортик, чтобы убедиться и сказал:
-  Ну,  чего ты прячешься. Вылезай оттуда.
А когда Марик, убрав в портфель томик стихов Бунина, вышел из кабины и стал рядом с Василием Петровичем, равный ему по весу и по росту, Шовкопляс спросил:
- Боишься меня?
- Не знаю.
- А если ударю, ответишь мне назад?
- Нет, - сказал Марик, - не имеет смысла. Вы ударите меня еще сильнее. Я все равно проигрываю, только в худших условиях.
— Часто тебя бьют?
— Часто, — сказал Марик, — почти каждый день.
- Хочешь я тебя драться научу.
- Как? - спросил Марик.
- Я тебе поставлю удар, моим ударом любого вырубишь. Тебе ведь это нужно, или ты спортом хочешь заняться?
- Вырубать, -  сказал Марик.
- Только помни, удара не достаточно,  стратегия нужна.
- В смысле - стратегия?
 - У тебя не будет один на один, все против тебя.
- Знаю.
- Если всех победить не сможешь, выбери самого сильного и наглого и выруби на глазах у остальных.
-  Согласен, - сказал Марик.
Валерий Петрович улыбнулся:
- Хорошо, решили, но и у меня к тебе дело. Твой батька зубной-техник. Может мне с зубами помочь. Я не прошу бесплатно. У меня челюсти разбитые, протезировать в поликлиннике не хотят. 
      Это случилось в последние учебные дни перед новогодними  каникулами. Была холодная зима.  Случился какой-то засор и  теплый зимний туалет для девочек закрыли. Мудрым решением директора школы девочкам отдали теплый туалет для мальчиков, а пацанов стали гонять вокруг школы на задний двор, где был старый , кирпичный, с литым бетонным основанием на десять очков и кокетливым фигурным куполом,  сортир.
    На термометре школьной ботанической станции было минус двадцать.
Видели ли вы мужской  школьный туалет и все подходы к нему  в минус двадцать по Цельсию в солнечный день двадцать восьмого декабря  1966 года.
Пятьдесят оттенков желтого, словно кто-то на листе белого ватмана пробовал коллекцию фломастеров,  от цвета шампань до бананового, от бананового до кукурузного, а от кукурузного до золотого и горчичного. Но самыми красивыми были ледяные  конусы-воронки  вокруг отверстий для сливов, образовавшиеся из замерзших водопадов солнечно-абрикосового, шафранового, янтарного и медового цвета.      
Из окна пристройки, где жила сторожиха и уборщица,  было видно, как Марик,  необычно ловким для него,  коротким движением,  сбил с ног десятиклассника,  тот упал в ледяную воронку, оглушенный не мог выбраться, и  никто не хотел подать ему руку помощи.


Рецензии