Осетровый рейс

   - Давай сплаваем на теплоходе в Астрахань. Путёвки появились хорошие. Из Казани до Астрахани и назад. Около двух недель...
Такую приятную новость сообщила жена Василичу перед очередным отпуском. Естественно предложение было принято без лишних слов. Он представил этот тур по Волге на комфортабельным  теплоходе по греющим душу Волжским просторам, где стол и дом всегда с тобой, а остальная развлекуха по твоему усмотрению и удивился: - Как же я сам до этого не додумался?
Сборы были не долги. Обновили пляжно туристический гардероб, полили цветы, сдали соседке ключи от квартиры и в путь.
 Из Нижнекамска до Казани добрались на своей машине. В речном порту оставили её на платной стоянке, благо она в это время уже функционировала и погрузились на круизный лайнер местного разлива с гордым названием "Герой Ю.Гагарин". Вполне приличный речной двух палубный кораблик блистал чистотой и благоухал ароматами готовящегося обеда. Все эти приятные мелочи, как и наконец установившаяся солнечная погода, создавали боевой настрой для предстоящего упоительного путешествия.
Поскольку Василич и его жена не были избалованы круизами на океанских лайнерах по экзотическим морям и странам, это путешествие фактически проходило по родным для Любы местам. Она родилась на Волге в славном селе Ильинское Тетюшского уезда Казанской губернии, а её многочисленне сёстры и родствнники расселились по берегам этой могучей реки по известным городам Ульяновск, Тольятти, Самара. Для Василича южное направление было мало знакомое. Разве что только Сочи и его окрестности. Он родом со Смоленщины, поэтому лучше знал западные дождливые края, от Смоленска до Калининграда и Риги.
Под бравурные звуки, льющиеся из всех репродукторов, известной и любимой песни Юрия Антонова " Ах белый теплоход!...", ставшей гимном а за одно сигналом к отправлению, теплоход, дав прощальный гудок, медленно отвалил от родного причала. Процесс пошёл.
Для начала ознакомились с расписанием ресторана и буфета, распорядком на борту, уточнили, когда, где и на сколько предстоят остановки, обсудили маршрут и приступили к самому главному, ради чего все это было затеяно, непосредственно к отдыху.
Что входило в это понятие - солнечные процедуры, если есть само солнце, многочисленные экскурсии по городам и весям, неторопливое наблюдение проплывающих мимо речных красот, пребывая в кресле с бутылкой пива, ну и вечерние концерты и дискотеки на корме судна.
На борту почтеннейшую публику развлекала группа музыкантов и приглашенные артисты, которые подсаживались по ходу маршрута и отработав свои номера переходили на очередной теплоход. Особых звезд конечно не наблюдалось. Говорят, что Пугачева отказалась от бесплатной кормёжки, приличного гонорара, и вместо Волги улетела на Гаити. Запомнился один молодой парень, участник известного "Хора Турецкого", уроженец Нижнекамска, перебравшийся в Москву. Свежий, мягкий, глубокий голос, репертуар и вообще подача оставили сильное впечатление.
Поскольку Василич по молодости лет сам грешил по этой части и прошёл музыкальную школу, студенческую самодеятельность и кипучее бытие с рок ансамблем, ему все было близко и понятно. Конечно практически сразу познакомился с музыкальной командой и стал своим человеком в этом демократичном кругу. А там весьма поощрялась творческая инициатива. С удовольствием принимал участие в сборных концертах.
Для тех, кто хоть когда-то выходил на сцену, слышал аплодисменты в свой адрес, это пьянящее чувство остаётся в душе на всю жизнь и согреваег до конца дней. Не важно, самодеятельный ты артист или профессионал.
Пожалуй хватит о высоком, перейдем ближе к земным делам нашим грешным. Все знают, что Астрахань - это осетры, это чёрная икра, это валюта на всех уровнях, от базара до Внешторга. Естественно жена Василича, урождённая волжанка, заядлая рыбачка и весьма предприимчивая хозяйка ни как не могло пойти мимо такого вызывающего факта. Она давно провентилировала вопрос, как это делается в Одессе. Поэтому когда супруг легкомысленно поинтересовался: - Зачем ты тащишь на теплоход такое огромное 20-ти литровое ведро?... Ему было сказано: - Увидишь... и кратко изложена вся технология акции.
Короче, отдых отдыхом, а осетры осетрами. Система давно отлажена и функционирует, по словам знатоков, без проблем. Вот один из многочисленных вариантов.
Недалеко от Астрахани Волга заходит буквально на двенадцать километров на территорию великого Калмыцкого государства, или правильнее сказать - ханства. Советская власть там закончилась с перестройкой и узкоглазые калмыцкие янычары, из банды имени Салавата Юлаева, верные последователи дела хана Батыя, взялись брать не слабый ясак за протекание великой реки через пятачок выжженной, но суверенной степи. Причём разыгралась настоящая война, со стрельбой и взрывами, с  астраханскими бандитами за этот жирный кусок.  Но упорные ордынцы с боями отстояли и  капитально обустроили свой криминальный бизнес.
В общем, арифметика такая. Теплоход, со страждущим осетрины туристами, заплывает на независимую бандитскую территорию, сбрасывает ход, и на малых оборотах плывет себе потихоньку по своему маршруту. В местечке, прозываемом Цаган-Оман, а если на русский манер - Цыганоман, из-за острова подлетают моторные лодки типа Казанка, с мощными моторами, штуки три - четыре, пристраиваются к борту теплохода и начинается бойкая торговля. Один нукер торгует, второй на моторе. Из-под небрежно брошенной попонки, торчит приклад то ли ружья, то ли автомата.
 В каждой лодке на дне по пять - шесть живых двадцати килограммовых осетров. Похоже после поимки их держат в воде на куканах. Турист показывает на подходящую рыбину, бандит забрасывает товар на палубу, забирает деньги и работает со следующим ихтиологом.
 Вот и Люба уже отоварилась приличным осетром, тут же подскочил оплаченный заранее матрос, спец по разделке туши, разрубил рыбу на шматы килограмма по три и горстями круто посолив, сложил в то самое огромное ведро. Василич наблюдал за суетой с верхней палубы, и надумал было снять процесс на видео, но его одернул мужик, стоящий рядом:
- Убери камеру! Ты что, сдурел, если заметят, сразу стрелять начнут!...
Это естественно не входило в планы, пришлось зачехлить аппарат.
Далее ведро было доставлено в каюту. Люба уже договорилась с директором ресторана душевной Зоей Ивановной. Перетащили ведро в общий холодильник, с условием, на каждой длительной стоянке забирать его назад, так как бывают проверки и береговые комиссии могут прищучить за нелегальный бизнес.
Так потом и ныряли с этим ведром то в каюту, то в холодильник. А как иначе, не потопаешь - не полопаешь. И ещё одна рыбацкая мудрость: - Хочешь есть осетра – поработай с утра. Зато почти целый год угощались осетровым балычком. Берёшь из рассола кусок, сутки его вымачиваешь, а потом вешаешь где - нибудь в тенечке на ветерке, он подвяливается, обтекает жирком и весь такой полупрозрачный желтовато розовый отправляется в холодильник. Вот это и есть Смак!
Раздобыли конечно и чёрную икру. Но это уже в Астрахани по проверенным каналам. Иначе залететь можно крепко. Там народ тоже не дремлет. То щучью, то судачиную крашеную подсунут. На счет цены, ну тут как сторгуешься. Если не лох, то раза в три или четыре ниже казенной можно сговориться. Товар ведь скоропортящийся и к тому же криминальный.
Так вот пришёл теплоход в Астрахань. Жарища несусветная, где-то под пятьдесят в тени. Для Василича, человека почти северного терпеть невозможно. Стоянка пять часов. Народ расползся по рынкам и прочим церквям, а бедолага не нашёл ничего лучше, чем пристроиться на набережной в тенечке около бочки с пивом и периодически пополняя полторашку на лёгком ветерке пережить зной. На воде да при движении судна жара переносится легче, а вот на берегу прямо беда. Как тут живут люди, трудно сказать. Акклиматизировались наверно. Да и куда деваться с подводной лодки?
Вот так в утехах, развлечениях и рыбных рейдах прошла эта поездка. Были позже ещё аналогичные рейсы. Правда плыли уже не до самой Астрахани, а до села Никольского, столицы арбузного края. Недалеко от Астрахани прямо в степи на берегу, на самом солнцепеке располагается станица, которую окружают бесконечные бахчи. Тут же рынок с копеечными арбузами. А заправляют делами местные браконьеры.
Когда Василич поинтересовался, а как тут на счёт рыбки, пригласили к стоящему в сторонке Жигуленку, открыли багажник, а там под завязку, как чурки, огромные осетры. Сунули одного в мешок и на теплоход. Далее технология известна. Довезли, как из магазина. Так что и балычек и шашлычек из осетринки еще год частенько присутствовали в меню и радовали и гостей и хозяев.
Вот такие осетровые рейсы довелось освоить в пост  перестроечные мутные времена. Без сомнения, в том или другом виде этот промысел остался. Скорее всего только цены выросли да народ еще более поднаторел.
 Можно проверить...


Рецензии