Блуждающее эхо

«Во французской стороне, на чужой планете
Предстоит учиться мне в университете..»

Трое русских парней сидели на скамье и говорили проходящим девушкам всякие пошлости, принимая за комплименты  и не понимая, девушки улыбались, потому как они звучали на русском, а это была Франция..
-  О, смотри какая попка,  я бы ей вдул, а грудь думаешь какого размера?
Спросил Димон.
- Нуу.. третий или четвертый. Эта точно будет моя, подходит по всем параметрам. 
С жадностью что ли ответил Серый…
- Знаешь, как предложить на французском секс?
Спросил Колян.
Девушка неожиданно подошла ближе:
- Вуле ву куше авек муа, что означает -  "Хотите со мной сегодня переспать?".
Ce qui m'excite en toi, plus tard, c'est intime.
- Рlease translate it.
- То, что меня в тебе возбуждает, об этом интимно тет-а-тет .  Знакомимся, я Мари, ты?
- э-э Николя.
- Рада знакомству, но сейчас давай обменяемся номерами телефонов, я на лекцию. Позже я позвоню сама, встретимся, всё обсудим, я спешу.
 - Телочку значит ему подогнал..  эт моя девочка, телефон дал сюда
- Но телефон она дала мне.
- Ты пойми, Колян, ты никто.. вдолби себе в башку.
-  Что ты меня унижаешь, я по твоему не человек, это значит ты у нас такой весь прям «сенъёр помидор»?
- Допустим, вот что ты ей можешь предложить?
Ну, вначале заинтересуешь иллюзиями, а одеваться и кушать хочется всегда, особенно женщине, куда ты её привезёшь, в свою хату, что на ладан дышит.. обдумай всё по хорошему и.. отдай её телефон.
Коля сделал несколько шагов “туда -обратно”. Действительно - что я могу предложить, ту ветошь, что меня окружала? - стыдно.. и добровольно продиктовал номер Сергею.
- То то же, умеешь думать. Хоть и знаешь, но повторю - ”МИРОМ ПРАВЯТ ДЕНЬГИ!!”.
Николай просто убежал от них.. бежал по городским кварталам заблудился, и снова бежал. Остановился, покружился
 - Господи, вот она - рулетка жизни, предыдущую жизнь я провёл в детдоме, познакомился с ребятами на остановке, у одного из которых машина была в автосервисе, у другого же был штраф за  превышение скорости и  его родители запретили ему прикасался к автомобилю, потом показал им иллюзорную штучку с деньгами, они приодели меня с их помощью под "лондонского денди", уехал с ними в Париж, поступил в Сорбону.. , всё, до поступления не без иллюзорных денег, которые исчезают и исчезнут после расплаты после 15 минут.
Всё было по приколу.. забавно и вроде как незаконно.
 Потому-то Серый и называет  меня преступником, хотя, когда подлизывался - ФРС-ником, деньги-то нужны, а такие халявные - тем более.
Взглянув на часы, Коля отметил, что пару пропустил, ну и что.. доучиваться не собираюсь.
Позвонила Мари:
- Николя, после пары я встретила твоих друзей, они такое рассказали о тебе , это правда?
- Раз уж друзья рассказали, значит правда.
- Нет, ты не такой. Всю пару.. в свободное время, я пообещала себе, что заполню твои глаза  собой. И секс о котором ты просил.. кстати, ты сейчас где?
- Мари, я не знаю.. места незнакомые, спросить не у кого, потому как просто не пойму.
- Стой на месте, сейчас подъеду с полицией. Обнаружим  по телефону.
- Жду.
) Хм,  раньше убегал,  сейчас жду. Вот так люди взрослеют, наверное.
Через 10 минут полиция приехала и увезла их на указанный адрес.
- Мари, это твой дом?
-Да, загородный и нас тут никто не побеспокоит, своих я предупредила, что я буду с парнем. Я пообещала себе, что заполню твои глаза  собой..
Твои друзья сказали мне, что ты в преступных целях можешь наиллюзорить деньги, на которые ты сюда приехал,  учишься,  и используешь для жизни.
- Да, всё верно.
- Сказали, что у тебя в руках иллюзия, за спиной и впереди  кроме эха ничего.
Мне не понравился их тон к тебе и я как-то попыталась тебя вроде как защитить:
"Эхо говорите, на это  я сложила ладони и постучала о коленку
- Слышите звук монет, а их тут нет".
А ты можешь мне показать денежную иллюзорность?
- ) Легко. Следи за рукой.
Николай плотно положил кисть руки к столу, напряжённо смотрел на неё, слегка начал приподнимать, убрал руку:
- ) Вуаля.
Мари смотрела завораживающе на пачку новеньких 100$ купюр.
- Как?
- ) Ну как? Ты всё сама видела.
- И ими можно расплачиваться?
- Посмотри, они настоящие, только исчезнут через 15 минут. И когда я расплачивался, я сразу удалялся, тот кто принимал деньги, внимание не обращали.. я всех оставлял в убытке.. пользуясь благами цивилизации на вполне легальных якобы условиях .
- А где ты этому научился?
- Я  детдомовский, друг меня этому там и научил.
- Здорово.
- Ну да, особенно для такого как я.
- А что такое детдомовский?
- У вас разве такого нет?
Это детские дома, где находятся дети от которых отказались родители, либо их лишили родительских прав, или попадают когда погибли родители например в автокатастрофе.
- Может и есть, только я с этим не встречалась.. твои родители погибли в автокатастрофе?
- ) Не, у меня круче, от меня отказались при рождении, вернее после него ).
Мари ласково прикоснулась к его голове, как-бы жалея.. Николя резко откинулся к ручке дивана и Мари увидела в его руках змею и закричала:
- Николя, не трогай её, вдруг она ядовитая.
Николя просто улыбнулся, вытянул змею в длину и оставил её висеть в воздухе вертикально.. Мария удивлённо наблюдала..
И вдруг змея превратилась в прекрасную розу.
- Это вам, мадам.
- Спасибо, Николя, сейчас  поставлю в воду.
- Не суетись, она скоро исчезнет.
 - Ты такой волшебник.. я таких еще не встречала.
- Игральные карты имеются?
- Имеются, но позвольте сэр поколдовать сейчас мне, идём на кухню, сейчас ужин.
- М-да, действительно, уже.. быстро.
Моем руки и сюда.. Мари открыла  холодильник, присвистнув взглянула на сроки годности каких-то пачек..
- Мы походу кого-то обломав, опередили. Ты как к сырникам с джемом и йогуртом?
- ) Из всего перечисленного я пробовал только сырники, нам их по праздникам в детдоме на ужин готовили.
- ) Значит согласен.
- ) Ещё бы..
Пока Мари готовила сырники, она рассказывала о себе, что она полиглот,  знает в совершенстве порядка 7 языков, совершенствует квалификацию сейчас в университете. В университете она учится на переводчика. Что бабушка у неё эмигрировала из России в 10 лет с родителями, в 1917 году.
- В 17-м? И сколько же ей сейчас лет?
- Да, долгожительница.. 3 сентября будет 114.
- М-да, не слабо..
- И она считает русский язык своим родным на половину. Хотя в  России, после эмиграции ни разу не была.. из-за возраста поехать опасно, а вот я бы согласилась, конечно, может пригласишь?)
- Пригласить-то приглашу, но по большому секрету я сам там по большей части ни разу не был, так что экскурсовод из меня ещё тот.
Ужин оказался на славу, Николя впервые вкусил джем и разрекламированный йогурт.
 После ужина помимо “Спасибо“, встав на  одно колено, Николя взял обе руки Мари и нежно расцеловал их.
-  ) Да брось ты, это обычный ужин.
- Для меня не обычный. Многое я попробовал впервые.  Те же сырники, они у тебя другие.
- Спасибо большое, приятно очень.
Наступила благодатная ночь.. Николя и там впервые вкусил плоды блаженства.
- Мари, ты фея!!
- Рада, что тебе понравилось.
Утром в университете друзья по съёмной квартире поинтересовались у Коли о ночном пребывании.
- С Мари.
- Шлюха.
Отозвался со злостью Серёга.
Коля этого, конечно не стерпел и ответил такой оплеухой. мама не горюй.. напомню, что всё это происходило в стенах университета..
Приказ об отчислении Колю не расстроил вообще, он и без этого хотел уйти оттуда.
Днём, когда Николя поговорил с Мари об отчислении, попросил о возможных вариантах как-то зацепиться в городе:
- Мари, ради тебя я  готов на любую работу.
- Какие-либо автомеханические навыки имеются?
- Нет.
- Жаль.. хотя, подожди, мой кузен Кристиан, как я могла о нём забыть.. у  него свой автосалон, чем-нибудь, думаю поможет..  подожди-ка,  у меня даже есть его  телефон, так, звоню:
- Кристиан, привет это Мари, как твои дела, что нового?
- Привет, моя хорошая, давно к вам не заезжал,  что у меня нового? - открыл 2й автосалон.
- У тебя есть рабочее место  для молодого человека?
- Автоменеджером, если только.. француз, эмигрант?
- Русский..
- В идеале знание французского и английского языков.
- Нет, проблема с языками, а есть что-нибудь попроще?
- Есть ещё автомастерская, подходит?
- Подходит, продиктуй пожалуйста адрес, и к какому времени подходить?
 - Как обычно с утра, к 8-ми, записывай адрес.
Мари записала его в блокнот.
- Ну вот Николя,  рабочее место у тебя теперь имеется, завтра к 8:00.
Николя, знаешь я очень хочу познакомить тебя со своей семьей. Бежим, тут не далеко.. Минут через 10 показался большой двухэтажный дом.
- У меня тут живут родители, бабушка и старший брат Джулиан, который старше меня на год.
А при необходимости в городе находится квартира.
 - Так что, жить есть где.
-) Да , есть.
Мари позвонила в дверь.
Открыл отец:
- Здравствуй,  папочка!!  Мари поцеловала его в щеку. Знакомься, Николя, мой молодой человек..
- Адольф Дюран.
Они пожали друг другу руки и отец пригласил всех в дом. Только вошли, подошла мать:
- Мам знакомься, мой парень  Николя.
- Айседора Дюраль.
Николя галантно поцеловал ей руку.
- Так, а сейчас поднимаемся к бабушке.
- Николя, знакомься, моя бабушка, Афродита Никитишна.
Очень приятно, мне Мари рассказывала, что Вы наполовину русская.
- Вы тоже?
- Да, я русский, полностью.
- Как давно я не встречала русских людей
- А как звать тебя по русски?
- Николай.
- Коленька значит.. А где вы познакомились?
- Около университета. Бабушка, засиживаться мы не будем, поздно, да и французского Николя не знает.
По-быстренькому попрощались с родителями, они так и не успели понять, что представляемый зять русский и не знает французского.. Мари это удалось.
Джулиана дома не было.
Всё новая работа, на работе оказался плохо говорящий на русском коллега - Себастьян.
Николя узнал, что тот коренной француз, что у него молодая жена и 2 дочурки,
 На работе Себастьян многому научил Николя.. всё бы ничего, но с поломкой в тормозной системе на автомобиле  появляется Димон:
- Опа, друг- дружище, а Земля и правда выходит круглая, чё не заходим, зазнался? Жена значит француженка.. эх, и благодать, беременна?
- Нет.
- А что так, резинка, таблетка или слабо? Не  волнуйся, поможем, чем сможем... друг - это ведь не просто слово,  с садика  не помнишь  что ли, хотя, ты там даже и не был, прости.
- Ты сейчас сам на это напросился..
Николай встал, поднимая рукава..
- Колян, остынь, отчисление с универа тебя ничему не научило.. остынь.
- Сначала остынешь ты..
Удар наносился за ударом, всё видел и слышал только  Себастьян, но подумал, если Николя бъёт, значит он бъёт плохого человека, вмешался лишь в конце, чтобы не забил до смерти.
 Сигнал свою роль сыграл .. двое ненавистников уже знали местонахождение своего “друга”, вычислить остальные его нюансы было несложно.
 Пробравшись среди ночи в гараж, где находилась машина Мари.
Серёга с язвительный ненавистью и со злостью перерезал все тормозные шланги автомобиля.. и с ненавистью проклял "Так не доставайся же ты никому".
Ничего не подозревая, Мари утром следующего дня села в свою машину. Отметила про себя сразу, что надо бы подзаправиться, направилась к АЗС.. отъехав немного, и чтобы урегулировать скорость, Мари решила немного сбавить скорость, но тормоза не слушались..
Господи, куда же ты мчишься.. ласточка моя, что вдруг с тормозами..
На дороге Мари занесло..- итог печален.
На похоронах Николя встретил родителей Мари, выразил соболезнование, но русских слов они не поняли, слёзы перевели и сказали всё..
В дом Николя войти уже не мог и задремал на скамье перед домом.
Париж - город любви - не отрицаю, но умерла любовь, значит и мне здесь делать больше нечего. Сейчас попрощаюсь с Себастьяном:
- Здравствуй друг и прощай.
 Николя, здравствуй, подожди, у меня есть новости для тебя.
Вытащил газету.
- Но я не понимаю по французски.
- Я тебе всё расскажу.
В газете написано, что тормозные шланги  были перерезаны, ведётся следствие..
 Ага, значит - “Следствие ведут колобки”.. я знаю кто и зачем, просто ввязываться не стану, после моего отъезда вполне вероятно, что виновником скорее всего окажусь я, ну что же -“ Нас не догонят!”
 - Николя, тут ещё написано, что набираются добровольцы в Португалию на морскую работу..
Я специально взял газету, чтобы адрес и телефон были точными.
- Спасибо тебе Себастьн за всё.
- Я хорошим людям всегда помогаю.
- Прощай.
- Adieu.
 Николя подъехал по указанному в газете адресу.. уже стояла группа молодых людей - человек 15, среди них один размахивал руками:
- Русские, белорусы, украинцы, отзовитесь кто-нибудь.
Прости хороший,  не отзовусь.. практика показала, что друзья мне не нужны больше.
Подъехал автобус, вся группа уселась.. мест хватило всем.
Ехали сутки, чуть больше.. пару раз автобус остановился у придорожных кафе. Вот он Лиссабон, вот она Португалия.Здесь, к нашей группе, присоединилось ещё 10 ожидавших человек.
 Опять перекусили и вскоре доехали до океана..
  Господи, вот он Атлантический океан.. - здравствуй, непоколебимая мощь!!
Трап подвели к судну , все присутствующие поднялись и уселись.
 Сразу, без раскачки показали где, что находиться, выдали ключ от каюты и рабочую форму.
И сразу отправили на рабочее место.
Мы вышли в океан, когда судно проплывало мимо косяка рыб подавался сигнал
ставить рал, опускали сети.. - работа была сложной, но работа есть работа..
На которую я отдал 5,5 лет. После последней ловли ребята спустились в камбуз,
чтобы отметить это дело, да забыл сказать - тот русскоязычный нашёл себе 2х друзей).
В камбуз спускаться я не стал, просто стоял на палубе у бортика, смотрел на воду и наслаждался умиротворяющем движением волн океана и относительной тишиной.


Рецензии