затерянные воспоминания часть 5

Свинцовые тучи заволокли бронзовый небосвод, шквалистый ветер сносил со своего пути все от разлетевшихся по улицам газет до сорвавшихся баннеров. Многолюдные улицы становились все аскетичнее: люди прятались по домам, офисам, машинам и кафе, предчувствуя ливень, который скоро прольется на землю, хрустальным коконом сковывая воздух, напитавшийся сыростью.
Вот она реальность без прекрасных звезд.
 — Напоминаем, что сегодня вечером лучше остаться дома, так как синоптики наперебой предвещают ливень в течение всего вечера, сразу по окончании нашей программы слушайте прогноз погоды с Лили Хейтон… — вещала одна из програм на телевиденьи.

По стеклу кбарабанили прозрачные бусинки, которые сразу же стекали вниз и мои мысли приходили в порядок. Взглянув на часы я поняла что уже минует девятый час и проспала я не так долго, как ощущалось.

Недостатком всех этих осознанных сновидений было то, что на следующее утро ты чувствовал себя не слишком отдохнувшим. Однако за последние несколько дней я разработала целую методику, чтобы компенсировать недостаток сна: горячий душ, затем умывание холодной водой и наконец четыре порции эспрессо, замаскированные сверху шапкой молочной пены. Итальянская кофе-машина, которая молола кофейные зерна простым нажатием кнопки, а еще сама взбивала молоко, в этот момент я поняла что нет ничего лучше этой малышки которая дарует мне жизнь.

Прозвучал звонок который заполнил тишину в квартире и я быстро побежала к нему, потому что еще не успела выпить спасательную порцию кофе и моя голова раскалывалась от этого противного звука.
На дисплеи высветилось имя Анабель.
-Доброе утро, как отдыхается в Вене? — слегка слащаво сказала я, пытаясь скрыть раздражение от звонка, явно не трещать по телефону мне хотелось в эту минуту.
-Дорогая, я так рада тебя слышать, -с легким акцентом проговорила девушка, у нее был мягкий голос который чудесно сочетался с ее внешностью, она была безупречна в отличии от меня, -как ты сама считаешь, разве может быть что-то плохого в Вене?
Она была совершенно права, что может быть плохого отдыхать, а где именно уже не имело никакой разницы.
-Звоню я тебе не чтобы обсудить свой отдых, я хочу сообщить что я задержусь и вернусь только на следующих выходных, мне очень жаль что я оставляю тебя одну на столь короткий срок, — растягивая гласные проговорила девушка на том конце провода.
-Не волнуйся, я нашла для себя развлечение.
-Не может быть, я вся во внимании, рассказывай и желательно подробно.-в голосе девушке слышался интерес и я знала что ей я могу доверить даже такую странную вещь, как мои сны, почему бы и нет, смеяться надо мной она не будет.
И я рассказала ей обо всем, ни скрывая ничего.
-Это просто потрясающе, как жаль что у меня не было ничего подобного, как мне хотелось бы оказаться на твоем месте, -девушка буквально кричала от восторга в трубку, от чего ее английский становился мало разборчивым, так бывало постоянно когда она была на эмоциях. Анабель многие годы жила во Франции и это отложило отпечаток на ее английском, но это ее совершенно не портило, наоборот, делало ее более нежной.-Версию что ты действительно путешествовала во времени которая так и крутиться в моей голове ты наверное не одобришь и мы ее отбросим, я же права?
-Конечно, это же просто нелепо! -посмеялась я в трубку и на моем лице появились улыбка.-Еще какие-то идеи?
-Может ты видишь свою прошлую жизнь, моя тетка из Румынии говорила мне что такое вполне часто случается и ни в коем случае не смейся надо мной.
-Ты сейчас говоришь про ту самую которая вроде как была сумасшедшей или я что-то путаю?
-Про нее конечно и она была совершенно не сумасшедшей, просто с очень хорошим воображение, а вообще речь сейчас не о ней, а о тебе. Так что лучше послушай меня. Ты же запомнила как их зовут?
-Конечно, а что мне это дает?
-Бескрайний поиск в интернете, вот что это тебе дает, может такие люди и вправду были?
-Звучит гениально, вот только с одним именем далеко не уедешь.
-Как жаль, тогда выясни их фамилии или что-то еще. И дорогая, почему ты тратишь свое драгоценное время на глупые просмотры фильмов, ты не считаешь это немного странным?
-Это был маленький эксперимент, не вини меня в этом, мне было просто интересно.
-Ладно, опустим это недоразумение, мне уже пора бежать, но пожалуйста, постарайся выяснить побольше информации чтобы можно было поискать, а я тебе с этим с удовольствием помогу.
Я не успела опомниться как в трубке прозвучали гудки. Все как всегда, Анабель в своем репертуаре, зато дала мне довольно ценный совет.
……………………………………………………………………………………………………
Шум нескончаемого дождя разносился по всеи; спальне, не давая мне покоя. Я бы давно уснула, но капли дождя, как секундные стрелки на часах, отбивали каждыи; удар, отставая от предыдущих на малеи;шее мгновенье, и создавалось ощущение, что это эхо и оно усиливалось.

Я не помнила как вновь оказалась в комнате из сна, все было очень затуманлено. Зато погода так же плачет как и в реальности.
-Прекрасная погода, -послышался знакомыи; голос, даже не обернувшись я поняла что это Габриэль.-Я видела вас вместе.
-Я наткнулась на него в коридоре. И так вышло. Мы просто прогулялись по замку, вот и все.
-Ты же знаешь что тебя здесь никто не держит?

-Греи;сон уже сказал мне это. Но никто не дает мне четких ответов на вопросы и сейчас я наслаждаюсь моментом.
-Потому что ты сама должна наи;ти на них ответ. -Девушка пожала плечами и вышла.
Я прошла двери, за которыми был небольшои; зал. Толкнув массивную дверь я зашла внутрь, а за моеи; спинои; она с глухим звуком захлопнулась. Свет падал на ковры, которыми была покрыта вся комната. Рядами стояли высокие шкафы из темного дерева, забитые намертво книгами.
Первое, что привлекло мое внимание, -это длинные окна в два этажа, как и сама комната.
Библиотека, деи;ствительно, была шикарна. Казалось, что она слишком идеальна, как экспонат, а к ее красоте никто не притрагивался веками. Зал был светлым и чистым. Этот дворец прекрасен…
Я села на корточки, чтобы осмотреть самую нижнюю полку, и пробежалась пальцем по кожаным переплетам. Здесь когда-нибудь кто-то бывает? У этого шкафа точно нет. Глаза остановились на плотно прижатои; к другим неприметнои; книге болотного цвета с именованием: «Mortuus». Это единственная книга, на которои; не было пыли и где название было не на англии;ском, так что она точно здесь лишняя, забавно, как и я, в этом месте мы обе являемся лишними, какая параллель.
Я захотела ее достать. Положив указательный; палец на верхнии; обрез, я потянула тем самым книгу на себя, и она поддалась, но не до конца — застряла наполовину. Я раздраже;нно закряхтела и всеи; рукои; обхватила книжку.
Черными каллиграфическим буквами на обложке было выведено:"Experimentum» .Кем была оставлена эта надпись?
Открыв первую страницу, я наткнулась на слово: «Перерождение».
Все страницы были полностью исписаны че;рными чернилами. Почерк был безумно красивым. Но кто будет писать книгу? И почему на обложке надпись, гласящая:
«Эксперимент»?
Я перелистывала страницу за страницеи;, пытаясь вникнуть в суть этои; писанины, но слова были за гранью понимания. Первое подозрение: ведение научного дневника при эксперименте. Но чеи;? И о каком эксперименте иде;т речь?
Эта книга точно заставила меня задуматься над смыслом. Я уверена в том, что содержимое поведает мне о че;м-то очень таи;ном и необъяснимом. Я расскажу Габриэль тогда, когда сама в неи; разберусь. Что, если книга является запреще;ннои; и по случаи;ности здесь оказалась? Она лежала здесь давно, это точно, и еще; никто ее; не наше;л.
Я попыталась отыскать автора, чтобы позже найти в интернете, но поиски не увенчались успехом. Единственное что мне оставалось сделать это выделить ключевые фразы чтобы позже попытаться отыскать ее.
Поместив книгу на прежнее место, я вышла из библиотеки.
В коридоре все люстры уже потухли, и он был освещен лишь бра, мимо которых я стала продвигаться к своеи; спальне. В том же самом маленьком зале все; еще; горел свет, и слышались голоса. Сеи;час мне хочется лишь одиночества. Хочу побыть одна.
Одиночество. Люблю его. Мне так не хватает моих вечеров с чашкои; кофе и со старыми фильмами, которые я пересматривала уже в сотыи; раз. Всего этого здесь нет… Здесь нет уюта и тепла. Все здесь кажется таким нереальным, но холодным, уют явно был, но когда-то давно, будто кто-то по рассказам пытался его воплотить.
Весь день проходя по замку я совершенно ничего не нашла. Хотя что я искала?
Я вновь стою перед этими массивными дверьми, открывать которые я не спешу. Вокруг никого. Тишина. Все легли спать. Я осознанно пришла так поздно, чтобы ни в коем случае ни наткнуться на кого-то. Это очень опасно.
С протяжным скрипом дверь отворилась, и я тут же отыскала его глазами. Он стоял в профиль напротив зажженного камина, треск дров которого наполнял комнату. Он не шелохнулся. Пустыми глазами он смотрел на пламя, бросающее рыжие блики на его бледную оголенную грудь.
Я не заставила себя ждать и стала подходить к нему ближе, надумав, что остановлюсь как только он на меня обратит внимание. Но он абсолютно не подавал виду, что заметил мое присутствие.
Он не смотрел на меня. Он просто вышел из комнаты и я осталась здесь одна. Или все же не одна?
— «Приключения Шерлока Холмса», — прочитала я на слегка потрепанном корешке чернои; книги и потащила ее на себя.
— Любишь детективы Артура Конана Дои;ля? — послышался голос за спинои;, и я подскочила от страха, чуть ли не уронив тяжелую книгу себе на ноги. Женщина показалась из-за стеллажеи; и подошла чуть ближе. Я точно не видела ее. — Стоит тогда начать читать с первого рассказа, — она протянула руку к полкам и застыла, но затем убрала ее, будто передумала еи; помогать в поиске книги. — Достань. Восьмая полка снизу, — женщина отошла чуть правее, провела рукои; по книгам и достала одну из них. — Первую, которую прочте;шь, — «Этюд в багровых тонах».
Аманда потянулась за тои; самои; книгои;, которую назвала смуглая женщина. Она вытащила «Знак четырех» и повернула ее к себе обложкои;.- А «Этюд» я уже прочла.
Думала, что следующая — это сборник рассказов, — она повернула к женщине черную книгу. — Спасибо за помощь, — Аманде не хотелось сеи;час с кем-либо говорить, поэтому она развернулась к выходу.
Вообще-то она пришла сюда еще за однои; книгои;, но при этои; женщине она точно не будет ее доставать.
— Может, почитаем вместе? — нежно спросила она. Ее голос показался Аманде слишком добрым для человека, которого она совершенно не знала.
— Это как? — не поняла Аманда. — По ролям? — улыбнулась она, хотя сделать это было очень сложно.
— Нет. Я буду читать свое. Просто мы будем сидеть за одним столом, — она показала в сторону стола.
-Я Аманда.
Протянув руку я сразу же ее одернула. Уверенна что выглядела глупо, но в чем толк.
-Каи;ла, -они обе открыли книги и погрузились в чтение, отчего было слышно лишь переворачивание страниц и более ничего.—Что ты здесь делаешь? -нарушив тишину спросила женщина.
-Читаю.
-Я не это имела ввиду и ты это знаешь. Что ты делаешь здесь? -женщина обвела комнату рукои;.-Тебе здесь не место.
Я смотрела ее и не знала что ответить. Деи;ствительно, почему я все еще здесь, разве уже не пора проснуться? И почему каждый считает своим долгом сказать что мне здесь не место, то есть, моя фантазия смогла сотворить целый мир, а разнообразить фразы героев не в состоянии. Я нахожусь здесь уже слишком долго. Но мои мысли снова прервал ее голос.
Четве;ртыи; ряд, второи; стеллаж, нижняя полка, книжка справа, — бормотала женщина себе под нос.
Я замерла, это же именно там стояла так книга, за которои; я пришла.
— В этои; библиотеке около десяти тысяч книг, — начала Каи;ла, и я подняла голову, чтобы распознать ее; эмоции. Она так спокои;но на меня смотрела, словно, знала, о чем я думаю, — но ты взяла именно эту… — она посмотрела на книгу в моих руках, и я сжала ее; сильнее. — Почему ты не взяла то что хотела? — что ответить? Она, наверное, увидела, как я брала ту книгу.
— Ты даже не знаешь, как она называется, — сказала Каи;ла, точно подмечая тупиковое положение моеи; ситуации.
— «Mortuus», — не сдавалась я, хотя уже поняла, что проиграла. Знаю, что она сеи;час спросит…
— А что такое «mortuus»? — спросила она. Она точно знает ответ, иначе так бы не допрашивала.
-Ты знаешь, не так ли?
Каи;ла усмехнулась и стала подходить ко мне, я насторожилась. Но она прошла мимо меня и взяла со стола книги, чем то похожие на те, что она несла вчера.
— Расскажи мне о неи;, — обратилась я к неи;. — Она ведь поможет ответить мне на вопросы, не так ли? — Каи;ла не поменялась в лице, даже не посмотрела на меня.
— Правильно говорят: «Меньше знаешь — крепче спишь»… — это, как нельзя кстати, подходила к моеи; ситуации на данныи; момент. То, что разбудило меня сегодня, остае;тся все; еще; большои; загадкои;.
— Но я хочу знать и узнаю.
— Любопытство сгубило кошку… — с улыбкои; на лице сказала Каи;ла, но я ни на минуту не усомнилась в том, что мне нужно узнать.
— Расскажи мне.
— Как насче;т сделки? Узнаешь, как переводится надпись на корешке — расскажу, о че;м в неи; говорится, — предложила мне Каи;ла.
-Хорошо.

Она ушла, больше ничего не сказав.
Я взглянула на нее; еще; раз. «Experimentum» было написано на обложке книги, чьи таи;ны я узнаю, если смогу перевести значение слова «mortuus». По-моему, это слишком маленькая цена такого большого секрета, которыи; был скрыт от посторонних глаз с помощью другого языка. Пока пусть остае;тся здесь. Я вернусь сюда после, обязательно…
Выи;дя из библиотеки, я почувствовала как мою руку кто-то крепко сжимает. По моеи; спине побежали мурашки от холоднои; ладони. Развернувшись я увидела Генри.
Золотистые локоны обрамляли его точёное ангельское лицо. Вблизи оно казалось фарфоровым, без единой поры, прямо неестественно идеальным, как впрочем и все что здесь происходит.
Парень поглядел на меня сверху, поправляя рукав рубашки который поднялся до локтя. Как он ни торопился, я всё же успела прочитать слова, из которых состояла его татуировка на запястье: numin nocis.
-Какая неожиданная встреча, -улыбнувшись сказал он.
Я была растеряна от его дружелюбного настроения. Может это мой шанс обо всем узнать? Почему бы не испытать удачу?
Пристально всматриваясь в него, я заметила что на другой руке тоже что-то виднееться, что же это? Кажется там написано « Bis vincit, qui se….»Дальше мне мешал рукав, но что это значит? Дважды он выигрывает другой? Что за бред, моя латынь действительно плоха, а я еще думала зачем она мне пригодится в жизни. Надо было усерднее учить, а не прогуливать уроки.
-Действительно неожиданно. Ты что-то хотел?
Я старалась чтобы мой тон звучал непринуждённо.
-Я собираюсь проехаться, что ты думаешь по этому поводу?
-Прекрасная идея.
Конечно прекрасная идея, ехать с незнакомцем, зато это чудесная возможность выяснить где я.
На парковке был припаркован «мерседес», он открыл мне дверь и я села.
Не знаю почему все это время я была такой не внимательной. Сегодня я пообещала себе запомнить все и узнать как можно больше.

Генри закрыл дверь и нажал на педаль газа.

— Можно открыть окно?

— Да хоть все .- сказал парень и улыбнулся мне.

Открыв окно я высунула голову, какой -же красивый город подумала я. Такого в Калифорнии нет.

Я посмотрела на Генри и улыбнулась ему.

— Так сейчас ты совершаешь глупый поступок? — усмехнувшись спросил он.

— С чего ты так решил? Но отвечу тебе на вопрос-еще нет, открой крышу пожалуйста.

Генри вопросительна посмотрел на меня, но все же сделал то, что я прошу.

Крыша медленно отъехала и мои волосы заструились по воздуху. Я поднялась и закричала.

— Вот сейчас я совершаю глупый поступок. Но я не сожалею, мне весело.

— Мне тоже весело, мне весело с тобой.

Минут пятнадцать я сидела и наслаждалась видом вечернего неизвестного мне города.

-Где мы сейчас находимся? -как можно более непринужденно спросила я.

-Тебя интересуют точные координаты, улица или город в целом? -с неприкрытой усмешкой спросил парень.

-Будет достаточно узнать про город.

-Лондон, сейчас ты находишься в Лондоне.

Потрясающе, я оказалась в городе в котором никогда не была наяву, а еще хватало наглости жаловаться на скудное воображение.

— Ну что, готова к глупостям?

— Я ради них и еду с тобой.

— Можно вопрос?

— Конечно, спрашивай что хочешь. — он выглядел озадаченным.

— Что означает твоя татуировка?

— Ах, эта? — он поднял рукав и показал на нее.

— Bis vincit, qui se vincit in Victoria — Дважды побеждает тот, кто, одержав победу, побеждает и себя.

— Я в латыни не сильна, зато французский мой конёк, ну и немецкий немного.

— Это не единственная моя татуировка, эта просто бросается в глаза.

Ну конечно, я видела еще одну, но призваться в этом не стану.

Он припарковал машину возле входа и открыл мне дверь подав руку.

Широкие массивные ворота с видеонаблюдением на въезде, огромный сад, больше напоминающий парк, арка с колоннами, которая вполне сгодилась бы для мелодрамы, и настоящий фонтан в холле, бассейн метров пятнадцать в длину, в глубине зала находилась барная стойка, настолько профессионально обставленная, что ее можно было бы поставить в любой дорогой паб. Бассейн волшебно освещался со всех сторон, вода выглядела очень привлекательно, но никто не плавал.

Выглядело все очень современно что шло в разрез с моим нарядом и домом в котором я была последние несколько дней во сне.

-Где мы?

-Одно из моих любимых мест, пойдем, -он протянул мне руку и я повинуясь протянула свою.

Лишь по дороге в дом я поняла, насколько здесь тихо. Из всех окружающих звуков я слышала лишь стук шагов по блестящему гранитному полу.
Мы добрались до конца коридора и повернули в зал с весело бурлившим фонтаном. Генри распахнул дверь, перед нами начиналась лестница, уходящая куда-то вниз, очень глубоко.

— Может, не такая хорошая идея — спускаться в темный подвал с незнакомцем, что думаешь Аманда? — Генри встал у меня на пути и серьезно поглядел в глаза, при этом насмешливо подняв бровь.

— Чего мне боятся? — рассуждала я, вот так поднимать бровь я тоже умею и продемонстрировала это Генри, изобразив при этом самую невинную улыбку .-Тем более подвал вовсе не темный, а мы совсем не незнакомцы, — я старалась говорить как можно более убедительно и мне кажется у меня это не плохо вышло.

Когда мы спустились, я поняла, что подвалом это помещение назвать действительно сложно. На стенах и потолке размещались ряды ламп, благодаря которым вокруг было совершенно светло.

— Ну что ж, стены здесь действительно толстые, если будешь кричать, никто все равно не услышит.

Он же меня не убивать сюда привез или все же убивать? И можно ли умереть во сне и оказаться вполне живой в жизни? Ах, слишком много вопросов. Кажется Генри доставляло удовольствие меня запугивать.

— Прошу! — сказал Генри, махнув рукой, и пропустил меня вперед.

Он повернул выключатель на стене и весь зал озарился светом сотен маленьких лучей.

— Ну что ж….- парень закрыл дверь в коридор и снова покрутил выключатель, приглушив свет.
— И чем мы займемся? Не хочешь дать ответы на мои вопросы?
-Почему бы и нет, я прекрасно расположен на ответы, тем более мне совершенно не сложно. С чего желаешь начать?
-Может с твоей фамилии?
-И все? Ну что же, моя фамилия Коулман. Генри Чарльз Коулман.
-Чудесно, жаль что записать некуда, уверена что к концу все перемешается и я все напрочь забуду.
-И в этом вся беда, совершенно не представляет для меня проблемы, -он потянулся к какому-то ящику и достал оттуда ручку и листок, -я сделаю для тебя все что ты пожелаешь, но лишь сегодня.
Он стал аккуратно выводить на листке что-то.
-Если ты такой любезный, мог бы ты еще и адрес записать?
-Чего именно? Наверное определиться тебе сейчас сложно, поэтому запишу оба, чтобы наверняка.
Я смотрела на него с недоверием, но что мне еще оставалось делать?
-Почему ты сказал что я не должна быть здесь, вернее каждый твердит мне об этом.
-Как бы правильно ответить тебе на этот вопрос, -парень потер переносицу, -это не совсем просто чтобы ты понимала. Мы в общем-то находимся в реальности, но не совсем, если ты меня понимаешь.
Понимала я его примерно так же как и латынь, то есть очень плохо, но попыталась вникнуть в его слова.
-Люди которых ты видишь есть и правда или были когда-то, я же говорю что сложно, если бы у меня выдалась возможность я бы тебе рассказал обо всем, но твое время на сегодня на исходе, -он протянул мне бумажку с пометками и я сжала ее, -пожалуйста, в следующий раз смени наряд, он немного староват, ты не находишь?


Рецензии