Как разбиться об себя

«Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим.9:11-12).
«…Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим.9:16).

Как принять это?! Утверждения апостола Павла убивают наповал, убивают инициативу. А мне временами так хочется заслужить внимание Бога, и получить что-то в награду от Бога!

А любовь Его не заслуживается, впрочем, как и всякая любовь. Она просто есть. А если любовь эта на меня не распространяется – в чём, или в ком причина?

По всему выходит, что во мне. Значит, я должен открыть для себя новую плоскость отношений с Богом. Для этого нужно понять и принять, что Он призирает на «сокрушённых духом» (Ис.57:15).

Но представляю ли я, что это значит? 

Сокрушиться – значит разбиться вдребезги. Когда от тебя ничего не остаётся. Но я не хочу разбиваться, я же так берёг себя, так старался и подвизался... И – на тебе, в ультимативной форме: ты должен разбиться, иначе Он не будет призирать на тебя, не уделит никакого внимания.

Это несправедливо, это беспощадно!

Пытаясь угодить, я вроде бы получал Его одобрение и считал, что расту. Я старался, чтобы угодить Ему как начальнику, ведь написано «хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1Тим.3:13), «Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (1Иоан.3:21). И, не осуждая себя, испытывал дерзновение, но оно оказалось ненужным!

Почему?!

Да потому что, приблизившись к Нему сам, я натыкаюсь … на себя. Натыкаясь, теряю своё духовное достояние… или оно само теряется? Почва уходит из-под ног, и больше нет дерзновения, потому что сердце уже меня осуждает.

И ведь не в вере я разбился, – я разбился об себя самого в себе самом! Я наткнулся на свои пределы, где не могу собой владеть, – не могу, хоть разбейся! И потому грешу – «…а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим.7:17-21).

Не могу, хоть разбейся! И бьюсь – не разбиваясь! А когда же разобьюсь? 
Странные чувства приходят – от меня ничего не осталось! Когда это случается, уже не больно. Пусто.

Хочется только понять, что всё это значит?

Дух стал открывать мне то, чего я в себе не видел? А не видел потому, что отказывался принимать Истину – так внутренне тяжёл был для меня Её крест. Но выбора-то нет. Здесь требуется Его вмешательство: «И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать» (Иер.18:4).

Господи, сделай из меня, что Тебе вздумалось сделать!


Рецензии
Я думаю, что каждый согрешивший уже разбился об себя, и в Вашей статье "Как разбиться об себя" нахожу, что любого, нарушившего одну из Заповедей Бога, а может быть и не одну, Господь определяет в грешники и не сможет Он сделать из такого человека другой сосуд, т.к. вера его явно недостаточна. Если бы он искренно верил в Бога, то не нарушал бы Закон Божий. Остается такому только каяться и молиться, молиться и молиться, и просить у Бога, чтобы он его помиловал, т.к. "Бог есть любовь".
С уважением, Татьяна Июльская

Татьяна Июльская   16.08.2021 13:57     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за мнение. Позволю заметить следующее.
«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:24-26). Детство, в отличие от совершеннолетия, характеризуется ограниченной ответственностью. Вся прелесть детства – в беззаботности. Зрелость же выражает себя в самостоятельности, самодеятельности. Чтобы подчиняться кому-либо в рамках закона, большого ума не требуется. Для многих это зона комфорта. Но соблюдать известные тебе заповеди и познавать неизвестную волю Божию – не одно и то же. Тем более исполнять её. Значительно проще следовать за посредником, беззаботно следовать гуськом за Моисеем, но это – хроническое младенчество, духовная инфантильность. Для «детства» это естественно и необходимо, но конечной инстанцией «взрослости» должно стать водительство Самим Богом. На смену закону рано или поздно должна прийти живая вера. Контроль как бы внешний, посредством правил и повелений, усиленный системой взысканий, не приводит к совершенству. Только внутреннее исправление от страха наказания до самообладания через прямое следование за Христом способно духовно развивать. «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр.7:19). Доверьтесь Христу, Который нам гарантирует: «никто не похитит их из руки Моей» (Ин.10:28).
С уважением,

Вячеслав Абрамов   21.08.2021 08:14   Заявить о нарушении
Извините.
Понравился свежый текст Вячеслава "Нельзя забывать, нельзя терять"
Заглянул в рецензии, мне понравился этот ответ Вячеслава. (Не всегда пишу рецензию, чтобы не привлекать излишнее внимание к замечаниям критичекским. А не критические - ведь и не востребованы. Особенно такими авторами, как Вячеслав)

Выскажу к "Нельзя..." :
*Как увидеть ...
(Это со звёздочкой цытирование для обозначения места отклика)
- вы здесь упускаете "зачем". - зачем вам хочется увидеть ? - назовите потребность, и на неё именно опирайтесь. Тогда и возникает непрерывность. Понятность логики.

Ниже вы понятно говорите об эгоизме. :
*Это эгоизм...
Но :
Упускаете вниманием, что эгоизм - качество многоуровневое. На каждом этаже - присутствует. И на духовном.
======
С уважением. И приветствиями Татьяне.

Георгий Сотула   19.09.2021 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.