Легенда о Лаки-счастливчике

(Этот рассказ - только легенда, приближенная к настоящим событиям жизни существовавшего на самом деле, молодого, исчезнувшего при трагических событиях, кота. Многое, описанное в данном произведение, является авторским вымыслом и не стоит воспринимать указанные события как документалистику. Истинной является только канва жизни Лаки.)


...В уссурийской тайге стояли сильные морозы. Кедры трещали от боли, разрываемые микротрещинами, образовывающимися при замерзании их крови - древесного сока. Все живые, кто мог закопаться в снежную "шубу", давно закопались, и теперь их жизнь проходила под прикрытием толстого, как одеяло из лебяжьего пуха, искристого белого покрывала. Конечно, там не было жарко. Но под снегом можно было выжить. Своей толщей он сохранял остатки тепла в телах, и не давал горячей крови застыть на пронизывающем ледяном ветру. Птицы, бывало, замерзали прямо на лету, падая с остановившимся сердцем на белый, приготовленный самой природой, саван. Где их и подбирали лисы или волки, которым тоже было холодно, и голод мучил их. Поймать живую мышь под снегом тоже нужно суметь. Иной раз потратишь столько драгоценной жизненной энергии, что одной тощей мышью и не восстановишь. Зима-старуха - страшное время для всех, не имеющих крова над головой и пищи в достатке. Не зря ее зовут Мореной - богиней небытия...

Именно в такое непростое время у маленького котенка, имя которого мы не знаем, случилось большое горе. Его старый хозяин, единственный друг, тот кто приютил его в тепле своего дома, дал пищу, делился с ним нежностью и лаской, скончался. Котенок не понимал, что такое смерть. И не знал о том, что она настигает каждого неизбежно и в свое время. Старик был одинок. И никто не знал, что он умер. И котенок не знал. Он думал, что хозяин просто заснул и не хочет просыпаться. Малыш теребил его за одежду, призывая поиграть, лизал в лицо, жалобно мяукал, прося покормить его. Старик спал... Котенок терпеливо ждал. Дом остывал, не поддерживаемый теплом печи, мертвенный холод вползал в него постепенно, как ужасный Ледяной Змей, сначала свернувшись клубком у порога, затем заползая все глубже и глубже, оборачиваясь кольцами вокруг каждого предмета. Котенок видел этого Змея и очень боялся его. Он понимал, что Ледяной Змей это пустота, ничто... Но хозяин спал и не видел подрадывающегося к нему чудища...

Котенок, боясь, что Змей скоро обовьет и хозяина своим мертвенным холодным кольцом, встал на его защиту. Он громко кричал, пытаясь своим слабым, тонким голоском, уже осипшем на холоде, отпугнуть страшного Змея, прыгал вокруг старика, ограничивая возможные подходы к нему. Но Ледяное чудовище неумолимо приближалось. Оно не видело котенка и не слышало его. Оно было мертво и несло с собой только вечный холод и смерть. С ним было невозможно спорить и бороться, потому, что это была сама неотвратимость.

Но котенок был жив и не знал, что его старания бесполезны. Из последних сил он пытался защитить своего человека от страшной участи поглощения небытием. Наконец он совершенно обессилел и лег хозяину на грудь, пытаясь забыться вместе с ним. Сколько он не ел - котенок уже не помнил. Сколько прошло дней - он не знал. Он измерял время ударами своего маленького слабеющего сердечка. Хозяин был холоден, как ледяной воздух, окружавший его. Котенок не слышал биения его жизни. Он больше не мог защищать. Не мог воевать. Не мог двигаться. Почти не мог дышать. Последняя надежда покидала его. Он был готов уйти вслед за любимым человеком, потому, что не представлял себе жизни без него. Весь его крошечный мир был сосредоточен в нем. Ничего другого он не успел узнать...

Внезапно раскрылась входная дверь, и свет проник в темное помещение. "Наконец-то! - подумал измученный котенок. - За мной пришли посланцы Радуги. Теперь я попаду туда, где меня встретят мама и папа, и еще много моих братьев и сестер. Жаль, что мои дни здесь были столь коротки, но я прожил их счастливо. Я готов уйти!"

И котенок в последнем порыве протянул подмороженные лапки к входящим. Сказать он уже ничего не мог.
Добрая женщина, хозяйка соседней усадьбы, случайно узнала, что хозяин этого дома скончался. Его несколько дней никто не видел, и из дома постоянно раздавался плач котенка, который постепенно затих. Дом обледенел. Стало ясно, что в нем не может быть никого живого. Сначала думали, что хозяин куда-то уехал, но спустя несколько дней, поняли, что дело в другом. Сосед не мог оставить котенка в нетопленном доме надолго. Значит случилась беда.

Когда двери вскрыли и на теле хозяина дома был обнаружен маленький котенок, уже наполовину ушедший за Радужный порог, Добрая женщина бросилась к нему и схватив окоченевшее тельце, быстро сунула его себе за пазуху - в живое тепло.

С телом хозяина дома могли разобраться и другие вошедшие, а эту едва теплящуюся искорку жизни необходимо было срочно спасать.

Маленький обмороженный котенок никому не был нужен. У Доброй женщины ни на секунду не возникла мысль оставить его умирать.

Так в ее большой и дружной звериной семье появился еще один житель. С трудом выхоженный, буквально вытащенный с "того света", маленький котенок стал осваиваться в ее большом доме. Подмороженные лапки и носик зажили, но ужас, который он пережил, сделали его тихим молчуном, пугливым и осторожным, всегда серьезным и грустным. Он долго не мог поверить в свое чудесное спасение. Котенок никогда не жил среди большого количества зверей. Он общался только с одним человеком - своим хозяином - и понятие "коммуникабельности" было ему неизвестно. Попав в такую разношерстную компанию, котенок сначала испугался. Он был таким маленьким, а вокруг было так много взрослых котов и даже собак, что его сердечко все время бешено билось о тонкую и хрупкую грудную клетку.

Котенок принюхивался к незнакомым запахам и прислушивался к незнакомым звукам. Такого в его короткой жизни раньше не было. Добрая женщина не заставляла его "принудительно осваиваться". Она своим чутким сердцем понимала, что котенку нужно время, чтобы залечить чувство невосполнимой потери. Время, чтобы привыкнуть к новому окружению и новому порядку жизни. Время, чтобы перестать бояться всех и вся. У Доброй женщины все животные были "спасёнышами". Все они заняли свою нишу в ее большом доме. Всем хватало ее любви и ласки. И, конечно, для маленького, чудом выжившего котенка, тоже нашелся уголок в ее душе.

Наверное раньше у котенка было какое-то имя, но он не помнил его и не откликался ни на какое из предложенных Доброй женщиной. Он вообще любил сидеть в темном уголке и внимательно наблюдать за происходящими событиями. Никому не хотел навязывать свое общество, никому не хотел надоедать, в опасении, что снова может остаться с глазу на глаз со страшным холодным одиночеством.

Котенок предпочитал оставаться сторонним наблюдателем и стеснялся попроситься в бурлящую событиями жизнь большого коллектива. Робкий от природы, получивший страшный урок потери, он стал невероятно замкнутым и старался быть совершенно незаметным, чтобы никому не мозолить глаза.

Долгое время малыш жил, прячась в темных уголках, диванах, за посудомоечной машиной, под шкафами - везде, где он бы мог быть незаметным и не навязывать никому свое общество. Вокруг кипела жизнь взрослых и опытных котов. Что он мог им рассказать о себе? Поведать о своей короткой счастливой жизни с хозяином, долгих зимних вечерах, когда он лежал на его коленях, и тяжелая теплая рука чесала ему между ушами? Как хозяин ласково шептал его имя? А какое имя у него было? Котенок уже и не помнил... Что он мог поведать этим взрослым котам вокруг? Выплеснуть свою боль? Рассказать о своих слезах и медленном угасании? Зачем им было знать об этом? Все они в свое время пережили нечто подобное. И каждый из них мог рассказать ему в ответ свою, не менее трагическую историю.

"Я буду маленьким и незаметным, - думал котенок. - Я никому не помешаю, не отниму ничье любимое место, не залезу нагло ни в чью миску... Я буду довольствоваться тем, что мне предложит моя новая Добрая хозяйка и разрешат делать добрые, окружающие меня собратья. Тогда они не выгонят меня навстречу Ледяному Змею. И я тихонько стану жить в теплом месте, не мешая никому на свете."

Так думал котенок... Время от времени дом Доброй женщины посещал Веселый гость, который приезжал к большому, взрослому, дикому коту, красивому и пушистому. Было видно, что кот весьма силен и мощен. Один его толстенный загривок чего стоил! Видны были зажившие шрамы от зубов и когтей, нанесенных ему во время уличных битв.  Котенок не умел драться. Он был маленьким и еще не успел приобрести опыт выживания среди подобных себе. В этом дружелюбном доме на него мало кто из животных обращал внимание. Он был так тактичен и незаметен, что только красивая молодая кошечка иногда подходила к нему понюхаться и спросить "как дела?"

- Благодарю вас, - шептал котенок, - мои дела очень хороши. Мне тепло, я сыт и меня никто не обижает. Спасибо, что поинтересовались.

- Но почему ты все время прячешься? - допытывалась молодая кошечка. - Ты не выходишь к общей компании, когда мы вечерами собираемся все вместе поболтать, не рассказываешь свою историю. Откуда ты и как к нам попал. Почему ты так робок?

- Простите, прекрасная госпожа, - еще тише шептал котенок, - но я ничего не могу рассказать вашей компании интересного и увлекательного, кроме горькой короткой повести о своей жизни. У вас есть такой важный член вашей стаи - уважаемый самурай. Вот у него-то, наверняка, есть о чем порассказать. А я вам благодарен за ваше внимание к моей скромной персоне.

- Дааааа, - тянула молодая кошечка, - самурай, конечно весьма привлекателен и необычен. Он заслуживает восхищения. Вид его шрамов вызывает уважение. Он великий воин, несомненно. Но мне бы хотелось, чтобы и ты потихоньку присоединялся к нашему обществу. Хватит прятаться по углам. Тебя никто не обидит.

- Не извольте беспокоить себя моей ничтожной личностью, прекрасная госпожа, - отвечал ей котенок. - Я еще немного посижу под диваном и, может быть, завтра выйду представиться всем членам вашего общества, как и подобает воспитанному котенку.

Молодая кошечка пожимала плечами и отходила от странного пугливого малыша, в надежде, что он когда-нибудь все-таки решится выйти из своего убежища.

С подачи Веселого гостя, когда-то привезшего уважаемого самурая в этот дом на постоянное проживание, котенка назвали именем "Лаки", что в переводе означало "Счастливчик". Имя прижилось. Лаки потихоньку, стараясь никого не задеть неудачным мявком, представился всей компании. Рассказывать свою драматическую историю он не стал. Кому интересны твои печальные подробности, когда у каждого из слушателей хватает своих собственных.

Малыш Лаки особенно привязался к бабушке - матери Доброй женщины. Она напоминала ему его ушедшего доброго хозяина. У бабушки были такие же мягкие, теплые руки и ласковый голос с небольшой хрипотцой, как часто бывает у пожилых людей. Лаки часто сидел у нее на коленях и спал в ногах на ее кровати. У него в этом смысле был неоспоримый приоритет. Он был самым маленьким и слабым в этой семье. Он любил бабушку, и бабушка любила его.

Веселый гость время от времени наезжал к Доброй женщине, проведывал пристроенного им кота и делал с ним многочисленные селфи и видеоролики. Он привозил много вкусняшек и свежее мясо для самурая, тщательно запечатлевая на камеру каждый момент его угощения и фотографируя все привезенные им подарки.

Мы не знаем, что чувствовал к нему Лаки, как и не догадываемся, чем он не угодил впоследствии Веселому гостю...

Котенок сидел под шкафом и наблюдал. Он был очень умен и быстро учился делать выводы. Малыш постепенно превращался в подростка. Неизбежное половое созревание, изменение его запаха, заставляло других котов принюхиваться к новому "мужчине" и нервничать. Особенно переживал один из питомцев Доброй женщины - дикий самурай. Он привык вести кровопролитные войны за территорию и самок, поэтому ему трудно было смириться с еще одним подрастающим самцом в доме, который он стал с недавних пор считать своим. Он не был зол или жесток. Нет. В нем срабатывал простой закон природы - выживает сильнейший. Слабый должен подчиниться и не противоречить сильному.

Лаки инстинктивно понимал, что большой кот недоволен его присутствием, поэтому прятался, как мог, чтобы не раздражать большого брата. Самурай гонял и пытался подчинить всех котов этой большой семьи. Он чувствовал себя главным и был самым сильным. Он знал, как сражаться за территорию и не собирался делить ее ни с кем, кроме облюбованной молодой самочки. Когда она стала матерью, а Лаки еще немного подрос и превратится в молодого и очень красивого кота, самурай стал жестче и ревностнее на него реагировать. Таковы законы дикой природы. Это не жестокость и не злость. Это норма жизни в кошачьем сообществе. Самый сильный самец пытается прогнать остальных и застолбить территорию всеми возможными способами.

Добрая женщина видела, что коты пытаются выяснять отношения между собой. Обширный дом давал каждому из них возможность разделить территориальные претензии. Хозяйка разводила их по комнатам, не давая сцепляться в драке. Иногда все же происходили жесткие стычки и тогда на пол летели клочья шерсти. Причем под горячую лапу вожака-самурая попасть мог любой из них, даже молодой кошечке, матери детей прославленного воина, иной раз тоже доставалась затрещина от разошедшегося супруга.
Лаки в этом неприятии занял особую нишу. Все коты и кошки выходили гулять и почти весь день отсутствовали, боясь находиться на одной территории с мощным бойцом. Но Лаки весьма неохотно покидал гостеприимные стены надёжного жилища.

Главный самец - самурай, хоть и был смел и отважен в своей прежней свободной и вольной жизни, напрочь отказывался покидать принадлежавшее только ему, по его мнению, помещение. То ли он боялся оставить обжитую территорию другим котам, то ли опасался в очередной раз потерять с таким трудом приобретенный дом и семью, мы не знаем. Разве можно прочесть истинные мысли кота? Человек даже в своем подсознании не всегда может считать то, что там засело.

Так или иначе часто оба кота сидели в доме и не собирались выходить на улицу. Взрослый, умудренный годами и жизненным опытом самурай и молодой, еще не видавший жизни Лаки.

Веселый гость в очередной свой приезд заметил волнительное неспокойное поведение самурая в отношение вечно прячущегося по разным уголкам молодого бедолаги.
Лаки не понимал о чем говорят люди, сидящие за столом. Он видел только, что Веселый гость все время посматривает на него. И Хозяйка, то и дело, глянет украдкой и с грустью... Веселый гость не нравился Лаки. Он приезжал проведать только важного самурая, а всех остальных отгонял от вкусной еды, пока большой кот не насытится и не отойдет от миски.  Многочисленные наблюдатели сидели в отдалении и допускались к пиру только во вторую очередь. Веселый гость осторожно гладил большого кота по спине, словно боялся, что тот резко развернется и цапнет его за руку. Каждому так хотелось подойти первым к этой вкусно пахнущей миске с мясом и угоститься! Но Веселый гость не позволял нарушать субординацию. Даже маленькой, единственной выжившей дочери самурая, это не позволялось.

"Почему все самое вкусное достается только уважаемому большому коту? - думал Лаки. - Он что, в нашем доме самый главный? Но ведь он здесь появился незадолго до меня. А остальные живут много лет... Почему все лучшее ему? Остальные чем-то хуже? Наверное я не такой красивый, как он..." - наконец придумал причину Лаки и, вздохнув и подавив голодный зевок, отправился на улицу.

- Видимо судьба моя такая... - бормотал Лаки под нос. - Никому я не нужен. Я так стараюсь не мешать, что меня совсем перестали замечать... Только бабушка и Добрая хозяйка меня любят. А больше никто и не вспомнит обо мне, если я, вдруг, исчезну... Почему все так несправедливо? Разве я так плох?

Так проходили дни, недели. Лаки рос. Оформился. Стал очень красивым котом с грустным лицом и человеческим взглядом. Все, кто его видел, удивлялись, откуда в таком небольшом комочке плоти столько истинного чувства, тактичности, робости и доброты. Лаки постепенно вживался в большой коллектив. Все приняли его, кроме гордого самурая, который защищая свою семью и властвуя над своей территорией так и не мог терпеть присутствия на ней еще одного подрастающего самца.

Хозяйка с грустью взирала на это неравное соперничество, разводя котов по комнатам, успокаивая избитых и обиженных. Закон природы. Ничего не попишешь. Каждый должен пройти свою инициацию, чтобы подтвердить свой статус и свои права быть личностью и потенциальным вожаком.

Лаки не спорил с этим. Он не пытался перехватить пальму первенства у взрослого могучего кота. Он только хотел, чтобы ему дали право жить рядом с ласковой Доброй женщиной и бабушкой, которая так ему напоминала ушедшего хозяина. Лаки был готов провалиться в подпол и жить там, чтобы только не раздражать никого своим присутствием.

Веселый гость опять приехал, странно на него посмотрев. Он что-то сказал хозяйке. Наверное что-то плохое, потому, что Лаки видел, как опустились ее плечи и на глазах навернулись слезы. Она кивнула и принесла странный ящик с дырками, пахнущий котами.

Хозяйка взяла его на руки, нежно прижала к себе, поцеловала и что-то сказала срывающимся от слез голосом Веселому гостю. Потом посадила его в этот ящик и опустила перед его глазами решетку.

Запоры на переноске были сломаны, поэтому ее обмотали прозрачной клейкой лентой, чтобы она случайно не раскрылась.

"Что это? Что это такое? - заволновался Лаки. - Зачем меня сюда посадили? Это такая игра? В прятки? Я не понимаю! Куда меня понесли? Двор... Странная повозка на круглых бочках... Она самодвижущаяся... Она не живая, но умеет быстро бегать... Зачем меня сюда поместили? Хозяйка плачет... Из ее глаз текут ручейки... Что происходит? Я не хочу здесь сидеть! Люди! Что вы делаете!? Отпустите меня на коленки к бабушке! Пусть она погладит мою спинку и я буду спать в ее ногах! Если нельзя, я готов спать под диваном хоть всю жизнь! Только можно я останусь здесь?!!!"

Машина тронулась с места и поехала... Вдали затихли рыдания хозяйки... Лаки понял, что потерял все...

Что произошло дальше с Веселым гостем, его повозкой и молодым котиком по имени Счастливчик история умалчивает. Ходили слухи, что Лаки удалось выбраться из плена своей обмотанной скотчем камеры. Каким способом? В каком обличии?

Никто этого не знает, кроме Веселого гостя, увезшего Лаки в неизвестность...

...Если вы, вдруг, когда-нибудь, проезжая по этим местам почувствуете легкое дуновение и шорох крыльев над крышей вашей самодвижущейся повозки, если, вдруг, боковым зрением увидите мчащегося вдоль трассы молодого котика с человеческими глазами и прекрасным и грустным лицом, знайте, это Лаки-счастливчик, торопящийся к себе домой...


Рецензии