Ты меня первый заложишь!

Ты меня первый заложишь!

- Поймал? - по голосу я узнал того гада, что врезал мне по рёбрам.
- Не было там никого! - ответил второй.
- Ты хорошо смотрел? - не поверил первый.
- Гудрон, ты меня знаешь! - начал оправдываться второй. Как там его звали? Кажется, Шухер? - Я за своих, кого хочешь порву!
Значит, Женьку они не поймали! Молодец, Шерлок Холмс! И я - молодец! Успел предупредить. Ну, что, гады? Выкусили?! Не будь их рядом, я бы так и запрыгал от радости.
- Стрёмно как-то, - похоже, Гудрон был в серьезных раздумьях. - Капитану говорить будем?
- Сам думай. Ты пацана упустил, с тебя и спрос. Но я бы на твоём месте…
- Я пока сам на своём месте, - оборвал его Гудрон. – Значит, сам и решу.
- Конечно, Гудрон. Кто спорит-то? - поддакнул Шухер. – Я и говорю: что ты Капитану докладывать собрался? Мол, были какие-то пацаны. Потом подевались неизвестно куда. В смысле, один куда-то подевался. Ты его удержать не смог. Другого вроде и не было. Но всё-таки он орал, - оживился Шухер.  - Звал какого-то Жеку.
- Не знаю! Может, придумал, что там ещё кто-то есть? Думал – поверим, что не один, значит - отпустим, - предположил Гудрон.
- А может отвлечь хотел? Если так, то, считай, получилось. Куда он делся-то?
- Я откуда знаю? – буркнул Гудрон. – Схватил меня за ногу! Я чуть не упал! Он в облепиху сиганул как бурундук! Я за ним, да куда там! У кустов ветки переплелись. Шипы торчат во все стороны. Чуть глаз себе не выколол.
- Надо было вокруг обойти, - посоветовал Шухер.
- Ты думаешь, я на заднице ровно сидел? – Гудрон сплюнул. – Я из кустов вылез и сразу вперёд побежал. Встал в распадке, за сосняком. За облепишником смотрю. Думаю, сейчас на меня выползет. Нифига! Пропялился на кусты до темноты. Куда он делся? Чёрт его знает!
Я мысленно похвалил себя за выбор тактики. Однако, стоять на краю оврага было неудобно. Спина начала затекать. Уставшие ноги вконец онемели. Вдобавок сильно хотелось пить.
- Вот видишь, - подтвердил свои мысли Шухер, - а ты хотел Капитану докладывать. Что ты ему доложишь? Что какой-то пацанёнок тебя вокруг пальца обвёл?
- То есть ты считаешь – говорить не надо? – Гудрон был редкостным тугодумом. – Ты меня первый заложишь!
- Ни вжизнь! – взвизгнул Шухер. – Когда я корешей закладывал? Мне самому прилетит за здорово живёшь!
- А чего этому пацану здесь надо было? Искал он здесь чего?
- Может грибы искал, - огрызнулся Шухер. – Откуда я знаю?
- Время-то сколько? – уже более миролюбиво спросил Гудрон.
- Десять часов.
Я вздрогнул. Это был незнакомый голос. Там был кто-то третий. И он подошёл неслышно. Пока Шухер с Гудроном спорили.
Мои бандиты тоже опешили. Они притихли.
- Кто тут грибы искал? – похоже тот, третий слышал часть разговора. Только вот насколько большую. Возьмёт и поднимет весь лагерь в ружьё. Сердце моё забилось. Во рту пересохло.
- Гудрон, - первым опомнился Шухер. – Картошку, говорит, надоело чистить. Может, грибочков пособираем. А что, Капитан? Вон их сколько в распадке! Маслята, бычки, даже рыжики есть.
Капитан молчал. Капитан? Шухер сказал – Капитан? Так это он у них самый главный. И несмотря на весь страх, мне захотелось хотя бы одним глазком взглянуть на него.
Укрытый тенью сосны, я подтянулся на её корнях. Песок из-под кроссовок зашуршал и посыпался под обрыв. Всё! Я похолодел.
- Чего менять не идут? Пора бы уже, - потребовал Гудрон. – Жрать хочу. Что там на ужин готовили?
- Будет вам ужин. Идите к лагерю. По дороге сменитесь, - успокоил его Капитан.
На луну наползло облако. Мертвенно-пепельный свет на фоне леса отрисовал три фигуры, стоявшие метрах в пяти от меня на дорожке. Огромную Гудрона, маленькую Шухера и третью – невысокую мощную, подобравшуюся, как тигр подбирается перед прыжком.
- Пошли, - Гудрон тяжело затопал в овраг.
Шухер дробно засеменил следом.
Луна стряхнула с себя облако. Капитан стоял неподвижно. Он смотрел в мою сторону. Казалось, что ноздри его раздуваются, и нос тянет воздух, пытаясь сквозь темноту угадать расстояние для прыжка. Я оцепенел.
Но вот Капитан развернулся и, не торопясь, отправился в лагерь.
Я дождался, пока затихнут шаги, вылез из оврага и что есть силы дунул по тропинке.


Рецензии