В ауле

Аже. Все, жаным (душа моя), теперь терпеть немножко надо. Сейчас кровотечение остановится и я буду давать тебе травка, чтобы ты скорее уснул. (выходит в комнату рядом)
Борис. А - травку? Не надо, баба, травку! Я травки в своей жизни здорово наглотался.
Аже. (входит) Такой травка ты еще не попробовал - отгоняет всех бесов, успокаивает нервы.
Борис. Да, баба, наверно, не пробовал. Моя травка только нагоняла бесов и расшатывала нервную систему. Поэтому я, в конце концов, попал в аварию.
Аже. Ну все, все, бедный человек. Тебя как звать-то?
Борис. Борис.
Аже. По-нашему, значит, Барыс. Это по-казахски значит барс. Откуда родом?
Борис. Откуда я родом? Ты, наверное, имеешь в виду, из какого я круга? Я из людей Иосифа Кобзона.
Аже. Из Казани, значит?
Борис. Да не из Казани. А из людей Кобзона я.
Аже. Да я поняла все, из другой зоны ты. Я слышу, не глухая. Родители живы?
Борис. Родителями в нашей секте велено называть тех, кто родил тебя духовно. Мои родители - Свидетели Иеговы.
Аже. А? Меруерт и Вова? Ничего, ничего, в нашем ауле их быстро найдут. Мы тебя отправим к ним, как только ты немножко поправишься.
Борис. Покайся, баба, или погибни. Бога зовут Иегова.
Аже. Хорошо, не волнуйся, Барыс, мы позовем, позовем Вову. Жена-дети есть?
Борис. Женадети? (смеется) Что-то ты, баба, все в одну кучу сваливаешь. Есть жена, есть дети, есть еще одни дети. И еще одна жена. И еще та, которая раньше была жена и которые теперь дети.
Аже. Так я все-таки не поняла, кто эта жена и кто эти дети?
Борис. И жена, и дети, в общем, куча-мала. Что-то я гляжу на тебя, баба, на твою святую простоту, и начинаю что-то припоминать. Правда, у меня была женадети* (*у казахов принято о родных говорить собирательно, родители по-казахски будет ";ке-шеше" - папа-мама). Была куча мал мала меньше... И родители у меня есть настоящие, и город свой родной я вспомнил теперь. А ты не расслышала и не поняла моих слов не потому, что не очень хорошо знаешь русский, а потому что и подумать не можешь, что такое бывает! Ты никогда не предавала своих.
Аже. Да, вот именно.
Борис. А у вас тут, в ауле, все по-старому, все просто. Как хорошо! Вся внутренняя моя успокаивается.
Аже. А вот нутряного жира ты еще не попробовал. Сейчас я разотру тебя им, завтра проснешься совсем другим человеком! (выходит в комнату рядом)
Борис. Спасибо, бабуля. Я бы, точно, хотел такого жира, чтобы натереться им и действительно проснуться совсем другим человеком и снова все начать сначала... И зачем только люди живут в городах? Что они в них приобретают? Города хранят знания, культуру, но не хранят самого человека, а значит, не хранят ничего. По-моему, уж лучше прожить всю жизнь на земле, в деревне, как эта бабушка, чтобы сохранить самое ценное – себя самого.


Рецензии