Дневниковая запись В гостьях у деда Ильи

- За сказкой снова пришёл? - Спросил Илья Степанович с доброй усмешкой  в глазах, смотря на паренька лет тринадцати.
    Тот молча кивнул, и устроился возле старика, сидящего за вечерним чаепитием. Мужчина налил чайку собственного сбора, протянул ребёнку кружку и начал неторопливо сказывать.
- Позабыл я за столько лет многое, поистёрлись подробности некоторых историй. И хоть уже первоначальных и полных версий я и вспомнить не могу, но главное я крепко накрепко запомнил. - И тут опомнившись, дед спросил: - Милок, а ведь я тебя не уважил. Какую сказку ты хочешь услышать?
- Диду, обманул я тебя. Не за повествованием я пришёл. Нужно мне было голос твой добрый услышать, чтоб себя успокоить.
    Илья Степанович понимающе улыбнулся, и погладил мальца по постриженной головёнке. Нелегко сейчас приходится Кольке. За сестрёнкой младшей нужно присматривать, да Марья ещё одного мальчика принесла. Теперь ему нужно за младших отвечать. Об своих интересах забыть и по дому мамке помогать.
- Посидишь у меня немного, а потом домой пойдёшь. Только не забудь Марье сказать, где был. Она, небось, переживает за тебя.
    Брови мальчика сдвинулись. Он явно не был согласен с тем, что мать за него переживает, но вслух ничего не сказал. Выпил чаю, посидел, смотря куда-то в только ему видимое, и попрощавшись, неспешно пошёл к выходу.
- Да хранит тебя твой ангел от бедствий ночных, - проговорил Илья Степанович, крестя спину  ребёнка.
- Диду, спасибо на добром слове.
    Колька  ушёл.
- Приходи ко мне, сынок, я рад гостям добрым, - Илья Степанович отпил из своей кружки и пошёл убирать самовар на кухоньку.


Рецензии