Лето - это маленькая жизнь

                ВМЕСТО ПРОЛОГА
   
  Вчера Ирина привезла меня к одной ясновидящей целительнице, которая лечит воском, и которая, не зная, что Ира у меня 4-ая официальная жена, проведя ритуал, сказала: "ВВ, у Вас по судьбе выпадает несколько любимых женщин. А это значит, как бы Вы не пырхались, у Вас будет не один брак», - с этим можно спорить или говорить, что она случайно угадала, но факт остаётся фактом – так и произошло. Кстати, по Корану разрешено только 4 жены, остальные – наложницы. (довожу эту информацию народу для расширения «кругозора», а не для того, чтобы оправдать многожёнца полковника).

                Глава первая, ПИСЬМО БРАТУ

Да, братан, с погодой сейчас сурово - в Бразилии было минус 7 и снег выпал, в Турции такие  пожары, что отдыхающие бегут, в Лондоне и Германии - наводнения - что остаётся только петь песню – «У Природы нет плохой погоды», - и не грустить...

                ПРИБЫЛИ С МОРЕЙ – НАДО ОТДОХНУТЬ

Неделю назад мы вернулись из села Лазурного, где отдыхали в частном пансионате 10 дней вместе с кошкой. Для нашей Мишель это был второй приезд на родину. Два года назад у местной мамы-кошки было три котёнка, все женского рода, и эта, самая активная и шебутная, за что первоначально она заработала прозвище «Молекула», сама нас выбрала. Когда из номера вынесли все вещи на улицу и ждали такси, она демонстративно, на глазах у всех, сначала сходила пописала рядом в песок, а потом залезла в открытую сумку и больше оттуда не выходила. Так и ехала два часа до Херсона, лишь иногда подавая голос.

И вот теперь представьте состояние кошки, которая почти всё время живёт в квартире на 8-ом этаже. Слово почти употребил, т.к., в среднем, Ира её выводит на улицу на поводке погулять, как собачку, на 15-20 минут. Но ежу понятно, что кошка у нас комнатная, и улицы боится. И вот теперь дверь номера постоянно открыта, т.к. кушаем мы за столиком на открытой веранде, т.е. полная «свобода попугаям». Поэтому первые три дня наша Мишель нос на улицу показывала с опаской, а потом вошла во вкус, и ночью лазила везде, даже спасательную операцию пришлось организовать по снятию её с крыши дома, куда она сначала по дереву залезла и не могла потом сама спуститься.

Но когда мужчина, который пытался нам сначала оказать помощь, расписался в собственном бессилии, мол, кошка от него убегает, она нашла другой путь и спустилась сама. От Иры получила ****…лей и больше не убегала, за исключением, в момент трогания такси обратно, каким-то образом освободилась от шлейки, за которую её держала Ирина, и выскочила через моё открытое окно, (я сидел впереди) на улицу. После чего мы её палкой долго выковыривали из под соседской машины, под которой она спряталась и не хотела выходить.

Один раз брали кошку с собой на море, т.к. при нашем уходе она орала так, что нарушила «адмиральский час» у всех 30 отдыхающих, которые помещаются у хозяина частного отеля, Виктора, в 10 номерах. Цены у него демократические, и к тому же нам, как постоянным клиентам, он сделал скидку. За 3-х местный номер, кошка тоже человек (смеюсь), мы платили 400 гривен, т.е. порядка 1200 рублей в день, в зависимости от курса рубля, который сильно зависит от названия и хозяина банка.

Кошку Ира искупала в море, несмотря на все её протесты, но внушить, что она любимая дочь самурая, то бишь – морского лётчика, и ей в море плавать, по долгу службы положено, не удалось – это задача следующих приездов на море, которые, надеюсь, ещё будут.

Из положительных моментов, которых удалось достичь в этот приезд, следует отметить, что впервые мы взяли на море мой трёхколёсный, полулежачий велосипед под названием «Пипилац антилопа Гну». Правда пришлось предложить нашим друзьям – Надежде и её подруге Наташе самостоятельно добираться в Лазурное из Николаева, т.к. вещи  всех 4-х пассажиров, включая гитару и кошку, в одну машину бы не поместились. А так наш постоянный таксист Геннадий разобрал велосипед на две части, и мы с комфортом добрались до моря.

Но с погодой и соседями по номеру повезло не очень. Два дня была холодная вода, градусов 16. Ира не рискнула меня окунать, хотя сама 1-2 раза купалась постоянно. Следующие три дня вода стала тёплой, но желе из медуз от самого берега опять не позволило безопасно искупать полковника. В итоге, Ирина приносила в бутылке морской воды и просто меня обмывала. Наконец, на шестой день индексы, как говорят штурмана, сошлись. На меня надели жилет, и я наплавался в море до усрачки, (блин, не ругайтесь, ну, нравится мне это выражение). Потом два дня был шторм, ну, дни приезда-отъезда для купания мы пропустили по «техническим причинам» моего непредсказуемого туалета, но две монетки, чтобы ещё сюда вернуться, по старинному, не нами заведённому ритуалу, бросили.

Теперь скажу пару слов про соседей по веранде, которые приехали на два дня позже нас. Из-за них Виктор, сославшись на то, что он ждёт ещё инвалидов, которым подходит только первый этаж, не дал Наде с Наташей номер рядом с нами, а загнал на второй этаж. И вот, на второй день мы сидим на веранде впятером, с кошкой, вечеряем, (ужинаем по-русски). Подъезжает машина, и два, нормальных с виду человека, мужчина и женщина, проходят мимо нас в свой номер, который чуть дальше нашего. Ни «здрасьте или там здоровеньки булы, ни смачного или приятного аппетита», которые бы произнёс любой, нормально воспитанный человек в данной ситуации, от них не прозвучало.

Потом в течении 8 дней мужик нас удостоил руганью, что мы после 23.00 поём песни под гитару и мешаем им блюсти «спортивный режим», (блин, Хто ж его соблюдает на отдыхе?), хотя формально он прав, но сказать об этом можно было бы как-то иначе – с улыбкой, что ли ? А дама, увидев, как Ирина каждое утро выходит в новых бусах, (ну, слабость у женщины к камням, она ж с Урала и к тому же хорошо в них разбирается, с ней даже гемологи советуются в спорных вопросах), не нашло ничего лучше, как от зависти запеть песню: «В лесу родилась ёлочка…», намекая, что Ира нарядная как ёлка в новогоднюю ночь. И это всё – больше общения со своими соседями у нас никакого не было. Они даже на огонёк, (песни под гитару), не зашли ни разу, хотя примерно треть отдыхающего у Виктора народа у нас перебывало. Но не будем «о грустном»…

В целом, отдых удался. Я, катаясь каждый день на антилопе Гну, хорошо подкачал ноги. Кошка всласть нагулялась на свободе и сейчас требует кота. Ира с Надеждой разучили на два голоса ряд новых песен. Когда Наде с Наташей пришлось уехать из-за работы, побыв на море всего пять дней и забрав гитару, Валера Бабич всё равно умудрился дать нам классный концерт из народных, русских и украинских песен, вставив в Ирин ноутбук флэшку, на которой у него записаны все "минусовки" для аккопонимента, заменяющие гитару, доказав всем, насколько он бывалый моряк и путешественник. Насколько всё таки здорово, когда у друзей всё хорошо. От этого  все получили заряд бодрости и оптимизма…

На фото в начале рассказа: сидят – полковник с милой женой Ириной, стоят – один из ведущих конструкторов авиационных комплексов авианесущих кораблей Валерий Бабич с женой Людмилой, приехавших отдыхать в Лазурное по нашему приглашению, и наша Надя с гитарой, её подруга Наташа, приехавшая из Москвы, нас снимает, а у кошки счас просто  “адмиральский час», который на Флоте – дело святое, а потому она его блюдёт неукоснительно, поэтому она осталась за кадром…

Одна из тех песен, что в этот раз пели хором:

    ЛЕТО - ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ
                Олег Митяев
Посмотри, в каком красивом доме ты живешь
Я вчера пошел за пивом, прямо обомлел
Целовал его слепой расплакавшийся дождь
Извиняясь, что всю зиму грипом проболел

Я стоял бы, любовался до скончанья дня
Вместе с нашим участковым молча под грибком
Но в пакетике прозрачном дырка у меня
И все время утекает пиво из него

Я ушел в апрель, я нашел повод
Я замерз, укутываясь в твой холод
И пошел на улицу встречать лето
А лето, это маленькая жизнь

Лето, это маленькая жизнь порознь
Тихо подрастает на щеках поросль
Дом плывет по лету, а меня нету
Лето, это маленькая жизнь

Странно, мы все время были в городе одном
Ты все там же, в доме на последнем этаже
А я в различных точках, именующихся дном
Впрочем, если пить, то нету разницы уже

Я и не заметил, что конец мая
Что давно повесилась метель злая
Выпил с участковым, смотрю лето
А лето, это маленькая жизнь

Лето, это маленькая жизнь порознь
Тихо подрастает на щеках поросль
Дом плывет по лету, а меня нету
Лето, это маленькая жизнь

И хотя в окне твоем ночует наша грусть
Я в мусоропровод бросил два своих ключа
И к тебе я точно этим летом не вернусь
Я хожу в кино и в Парк культуры по ночам

А ты вернулась с моря, я вчера видел
Словно прошлой жизни посмотрел видик
Видик про разлуку, про твое лето
Лето, это маленькая жизнь

Жизнь, в которой не было ни дня фальши
Вряд ли кто-то точно знает, что дальше
Только участковый мне кивнет молча
Лето, это маленькая жизнь
                Источник: Musixmatch


Рецензии
Дорогой ВасильВасилич!

Рад каждой встрече с Вами. Спасибо за откровенный репортаж:
Понятно - это для друзей. Отдельная благодарность за знакомство
С Вашими замечательными друзьями.

И маленький «пардон» дорогой товарищ полковник!
Как же это Вы кису вашу отправили на «адмиральский час»
(он и для меня грешного свят, как утренний намаз правоверного),
Когда она разлюбезно млеет на коленях Ирины и даже
скромно вставила часть своей физиономии в снимок,
нисколько, впрочем, не нарушив общую идиллию.

Добрые пожелания Вам и близким!

Георгий Иванченко   03.08.2021 09:12     Заявить о нарушении
Георгий, бродяга, спасибо за отзыв. Я Вам отправлю фото нашей Мишель в полный рост во всём её великолепии, тогда Вы поймёте, почему я просил пардону, что у неё только правый ус попал в кадр...

С улыбкой, ВВЧ.

Полковник Чечель   03.08.2021 12:15   Заявить о нарушении