Признание

Послание к читателю:
Мне бы хотелось, чтобы вы
вспомнили что –то очень дорогое,
то, что оказалось скрытым последующими наслоениями…

Автор


От автора.
Я даже затрудняюсь пояснить о чем этот рассказ.
У каждого, читающего эти строки, могут быть забытые в прошлом эмоции и события.
Мы долго помним истории, связанные с чем-то горестным. Это переживается вновь и вновь, пока душевные раны не зарубцуются. И даже сквозь зарубцевавшееся – все же оно живет и вспоминается с болью в сердце.
Но есть много такого, что мы уже подзабыли, но вспомнить это все равно надо. Потому что забытое -  тоже часть нашей жизни и оно, может быть даже определяющим.
Мне бы хотелось, чтобы по прочтении этой небольшой истории вы, мой читатель, вспомнили что –то очень дорогое, что извлечь из прошлого вам было все недосуг…

Страница 1.
- Игорь, мой дорогой, посмотри на меня: ты рад, что я приехала? –в ее глазах читалась отчаянность.
- Как ты могла предположить что –либо другое? - почти без паузы ответил, поскольку  не лукавил и был действительно бесконечно рад ей.
Почему-то я ясно видел окружающую обстановку комнаты, Наташу, маму, но совершенно не чувствовал себя. Присутствие мое было каким -то эфемерным.
- Наташенька, ты останешься у нас ночевать? – спросила мама.
Наташа посмотрела на меня, а я тут замялся.
Мама вышла, и мы остались вдвоем.
Наташа подняла на меня глаза, в которых я увидел просьбу о помощи.
- Игорь, я так хочу замуж, я хочу ребенка. Игорь, я тебя люблю, но ты какой-то несерьезный: больше любишь свои строительства и всякие производственные объекты. Как ты можешь любить их больше чем меня ?!

- Наташка, это же только первый курс. Я мечтал быть строителем, а то, что ты предлагаешь – вызовет большие трудности. Мы не выдержим то, что нас ожидает: семья, быт , ребенок. Я же пока лишь студент, и только.
Она погрустнела.
- А ты знаешь, - есть парень, который завет  меня замуж? Он живет в Питере.
- А почему в Питере, а не в Санкт – Петербурге или не в Ленинграде?
- Не знаю, они так выражаются, которые там живут. Но ты, Игорь, сейчас говоришь совсем не то, что надо говорить в таких случаях.
Мое  внутренее захотело себя проявить, и я спросил.
- Наташка, а мы говорили когда-
нибудь, что любим друг друга? Я помню хорошо, что в письмах мы объяснялись в любви, но вот так- глаза в глаза, я не помню!
- Несколько минут назад я тебе в этом призналась!
На ее лице проявилось страдание, которое она испытывала, и я попытался объяснить что -то из того, что меня сейчас беспокоило.
- Наташа, учеба в инженерно – строительном- это очень непросто. Ты можешь немного выждать?
- Ты не ответил: любишь ли ты меня?
- Конечно, конечно, - и опять это чувство эфемерности…
- Нет, не так! Игорь , не так это надо говорить!

Вошел папа.
- Наташа, Игорь, может бутылочку вина к столу? – он нам радостно улыбался как очень близким и любимым людям.
Я кивнул, и он вышел.
- Зря ты рассказала про своего питерского знакомого, – я посмотрел в ее глаза. Они были полны слез…
Тут я проснулся от сна, который ненадолго возвратил мне юность…

Страница 2.
Этот сон мне приснился впервые. Хотя, должен признаться, сны с Наташей и о Наташе мне снились довольно часто и они даже повторялись по своей сути.
Интересно было то, что никогда мне не снились и мама, и папа в одном сне, чтобы так поочередно в нем участвовать.
Долго не мог заснуть и все вспоминал прошедшее по теме сна…

На втором курсе я «вылетел» из института, но Наташа к этому времени уже вышла замуж.
Это был не тот парень, что «из Питера», но очень достойный и обеспеченный человек.

Я ворочался без сна и все спрашивал себя, а признавался ли я в любви Наташе глаза в глаза? Я этого не помнил.
Скорее всего - нет, но почему?

Она меня спросила при встрече - лет через пять, почему между нами не было интима...
Я не нашел нужных слов для ответа, потому что и сам не знал этого.
Может быть, я боялся?
Мне кажется, я боялся лишь того, что мы не будем дальше вдвоем, а ей потом будет не совсем комфортно объяснять кому-то что -то.
После этой мысли я даже встал с постели и взволнованно заходил по квартире.

Но почему я так думал, что мы не будем дальше вдвоем ?
Наверное, я не чувствовал себя «героем ее романа» (?).
Действительно, ведь она потом была трижды замужем, и после третьего мужа у нее был еще и очень хороший друг, которого она любила.

Я чувствовал, я понимал, я не видел себя рядом с ней уже тогда (?!).
Почему же сейчас, на склоне лет, я не могу сказать себе, что я ее не любил? Потому что я не «герой ее романа», хоть и любил (?).
Это же безумство, чтобы из- за воспоминаний, - всю жизнь прожить холостяком!
Может быть, я ее до сих пор люблю?

Еще раз от автора.
Игорь со смущением поведал мне о своем сильнейшем душевном  волнении после этого сна. Он даже удивился. Удивился утром, но в ночь, когда он не мог заснуть после пробуждения, эмоции казались ему такими естественными.
Еще он сказал мне, что очень удивился, как папа ему улыбался в том сне.
Никогда раньше во сне он ему не улыбался…
Я молча смотрел и мне было жаль Игоря в том сне, о котором он мне рассказал...
   

    31 Июля 2021г (k)


Рецензии