Непрерывность и мелочи

Непонятно, с чего тут можно было бы "начать", поэтому придётся сказать "как есть".

Я увлечённо изучаю в себе то, что я называю "философские аффирмации". Философского в них то, что я не принимаю аффирмации на веру, и стремлюсь отыскать "точки опоры", к которым ведут разные умозаключения.

"Цель" таких действий - отыскание и упрочивание так называемой "устойчивости" в себе, хотя не будет неправдой признать и просто страсть исследователя, направленную как на самого исследователя, так и на упомянутую страсть.


Если отыскивать в себе "верования" - в которых я убеждён настолько, что легко говорю, будто я в эти убеждения "верю", то вырисовывается интересная картина.

Например, вера в причинно-следственные связи, мол, на всё есть своя причина, всё, что происходит - случается не без причины, и всегда можно на эти причины указать, идя по "цепочкам" всё глубже-дальше, обрастая подробностями. В этом случае я говорю, что живу в причинно-следственном мире.

Тот же "я" понимаю-догадываюсь, что мир - нечто целое, и все эти цепочки, причины и следствия - моё видение мира, способ его производства внутри меня для меня же. Таким образом, моя философия говорит мне скорее обо мне, нежели о мире. О последнем я вынужден судить окольным путём умозаключений, а не впрямую.

Здесь мы подходим к вере в то, что мир существует, как и вере в то, что существует некий объект по производству-сборке образов этого мира, "поставляющий" эти образы в психику, а - возможно - точнее сказать, сам, в некоем аспекте, являющийся этой психикой. Способ сборки мира одновременно есть отображение мира в психике, есть этот мир для себя самого, и для того, кто это пишет, полагая себя - "собой".

Что обусловливает веру в причинно-следственный мир? Вероятно, вера в то, что существует некая непрерывность, связность, от которой невозможно избавиться, в противном случае следствия могли бы происходить, или могли бы не происходить, но опыт убеждает меня в том, что следствия есть всегда.

В связи с чем возникает ещё одна философская аффирмация: в действительности мелочей не существует. Можно ли "изъять" из действительности хотя бы одну "мелочь" без нарушения непрерывности? В моделях действительности, которые производит психика, "мелочи" возможны, в связи с чем возникает масса проблем - например, плохое питание, или самоуничижение, много чего. В действительности, если изъять из этой действительности хоть что, рассыпается сам "мир", и вся вера в него.

Итак, говоря себе "мелочей не бывает", я подразумеваю, п о д р а з у м е в а ю, всё сказанное выше, а также и многое невысказанное - то самое, из чего и произошёл этот текст.

Из такой аффирмации, вероятно, следует иное отношение к жизни. Что бы я ни делал - есть смысл или делать это со всем возможным вниманием, или не делать вовсе. Ведь мелочей не бывает.

 


Рецензии