По нашей речке

По нашей речке с утра до ночи текут мысли. Вытекают из под Рябого моста и текут, текут, текут… По ту сторону Рябого моста мыслей нет. Я проверял.
 
Не то чтобы река у нас особенная какая, нет, самая обычная река. Лениво перебирают лапами в прибрежной траве и равнодушно смотрят на мир своими бесцветными глазами жуки-плавунцы, снуют вдоль и поперёк по водной глади длинноногие водомерки, гоняются за своими отражениями в воде большеглазые стрекозы,  да плывёт по течению длинными тонкими нитями сине-зелёная тина.  Всё как везде.

Чьи мысли, спросите. Не знаю. Может мои. Иногда не успеешь подумать, смотришь, а она уже плывёт. А может ваши. Вода в нашей речке чистая родниковая, и мысли ясно читаются. Хотя какая чистая. В чистой воде форель водится, а у нас одна плотва. Я хожу на речку по утрам, с утра мысли светлее. Самые мрачные и тяжёлые мысли на закате. Иногда они тонут и лежат на дне до весеннего паводка, который смывает их в океан.
   
Мысли в нашей речке простые, незамысловатые.

«Я люблю бабушку Олю», «Опять пришёл, ну чего, спрашивается, ходит»», «Вот и снова весна», «Завтра похолодает», «Знаю, я твоё «сейчас», «Хочу домой» или «А она опять мне ничего не сказала».

Бывают короткие, но ёмкие в одно слово «Светает», «Приехали» или «Пора». Мне такие мысли особенно нравятся.

Мыслей про сублимацию, интерференцию и профанацию я не замечал, наверное, они обитают в бурных водах, наша речка спокойная.

Нет здесь ничего философского, из того, что остаётся в веках. Здесь вы не встретите изречений вроде «Все проходит, и это пройдёт». Я, конечно, не могу гарантировать. Я у речки дежурство не несу. Может и пропустил что-то. А может быть нет их потому, что такие мысли рождаются раз в сто лет. Да и не нужны мне мысли, что рожаются раз в сто лет. Нет, одну интересную я всё-таки запомнил. «У бога всего много, но редко чего бывает в меру». Авторство установить не удалось. Извините. В нашей речке всё безымянное. Общественное достояние. Поделить никак не получается. Каждый вносит свою посильную лепту.
 
Зачем  я хожу туда, зачем читаю чужие мысли? Не знаю. Кажется всё знакомое, но там, в речке оно видится и воспринимается по-другому. Возможно, эти мысли помогают мне избавиться от мелочности в суждениях, подняться над проблемами и увидеть своё место в этом потоке.
 
Я тут не один. Подходят другие люди. Садятся рядом и смотрят, смотрят… Семьи с детьми, молодые пары, поодиночке. Писатели, художники, музыканты… Те, которые раньше говорили про сублимацию. И те, которые про сублимацию никогда не слышали.
 
Ну что можно увидеть в нашей речке? Немного житейской сноровки, немного детской наивности, чуть-чуть неприкрытой хитрости. Встречается грубый юмор, случается откровенное хамство, и есть, конечно, человеческая  мудрость и понимание. Так и живём. Главное, чтобы всего в меру.


Рецензии
Спасибо, Сергей! Творческих побед!
Картинки из моего детства! Так было уютно, солнечно, всё по-доброму!
Чаще бы выходить на природу и разговаривать с речкой, лесом, со всем, что окружает! Эх, улетело то времечко! http://proza.ru/2019/10/29/1056

Галина Калинина   28.05.2022 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за тёплые слова. Какое же детство без речки.

Сергей Корольчук   28.05.2022 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.