Странный взгляд на чай, грибы и свет

Я часто домысливаю. Вот, пью чай. Скажем, для определённости, улун Фен Хуан Дань Цун Гуй Хуа Сян. Сначала нюхаю чай в сухом виде. Интересный запах. Завариваю. После заварки, дожидаясь, пока настой остынет, вдыхаю аромат уже распаренных чайных листьев. Многообещающе. Наконец, пью чай. И вот, он совсем другой. В нём есть что-то, но аромат обещал куда больше...

Как часто я обманываюсь тем, что обещает запах! Например, вот ещё, запах грибов. Бывают грибы, что и ароматны, и вкусны, но обычно запах грибов обещает куда больше, чем даёт их вкус.

Но отдельный, особо интересный вид обмана - это когда обещают слова, о том самом чае. Я читаю сайт, где продаётся чай, и там так вкусно написано! Вот она, иллюзия в чистом виде.

Странно, что я не жду того же от солнечного света, вполне отдельно воспринимая тепло и свет, притом не ища запаха. Так почему же я смешиваю запах и вкус в одно? Пора бы понять, что это разные вещи.

Хорошо, не буду говорить - обманщики. Буду говорить - фокусники. Те фокусники, что хорошо знают этот трюк, будут вечно рассказывать мне о запахе, вкусе, цвете, виде и даже осязательных ощущениях от чайных листов, ворсинок, почек. Они хорошо понимают, что психический аппарат (что за ужасное словосочетание выпрыгнуло из меня этим утром, ну да ладно) имеет свойство смешивать разные вещи в один цельный образ, производя иллюзию прекрасного чая. А ведь его, этого прекрасного чая, и нет вовсе. Есть лишь моя обольщённость красивым рассказом, создавшим представление о чае.

Но пришёл момент истины, я пью этот чай, и никаких таких цветов, медов, пряностей, и прочих вкусностей там не наблюдаю. Да, есть выдающиеся, удивительные чаи. Но никаких таких штук в них нет, их туда привнесли рассказом. Это правда. Как и правда то, что трудно крикнуть во всеуслышание "а король-то голый", и проще сказать себе "похоже, со мной что-то не так, я не умею отличать оттенки вкуса, мне ещё нужно поработать над тем, чтобы мой вкус развился". Ах, какая милая чушь, мой дорогой ребёнок. Твой вкус и есть то самое "так", и никакого другого "так" не будет. И это - хорошо. Как и хорошо, что ты сейчас - улыбаешься.

...А, может, не надо себе обещать? Вдыхая сухой аромат чайных листьев, достаточно наслаждаться этим ароматом. Вдыхая аромат распаренных листьев, наслаждаться им. А во время чаепития - ценить это событие само по себе. Понимая, отделяя для себя, различность этих трёх. Никаких обещаний, только здесь и сейчас. И голый король, возможно, исчезнет сам по себе. Кричать о нём не понадобится.


Рецензии
Довольно близкие мне мысли. Я очень люблю читать и размышлять о тончайших ароматах, изысканных вкусах, etc. Но пью обычный чёрный чай и растворимый кофе, да еще и с сахаром (какой ужас!).

Леонтий Варфоломеев   04.11.2021 21:47     Заявить о нарушении
Леонтий, спасибо за Ваш отклик, он очень интересен. Вы могли бы уточнить, Ваши размышления об ароматах - о прочитанном, или же об испытанном самолично?

Феронин   09.11.2021 02:05   Заявить о нарушении
Наверное, больше о прочитанном. Мне кажется, в реальности нет совершенства, оно всегда как-то смазано или смешано.

Леонтий Варфоломеев   09.11.2021 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.