Енот Листик и его сон

                ***

Время было уже к полуночи, но енот Листик не спал. Он знал: спать больше не придется. Такое было не в первый раз, и енот теперь даже не удивлялся. Просто так лежать, глядя в темноту – ему не хотелось. Сон не приходит ко мне, - сказал в темноту енот. Может тогда мне прийти к нему, - подумал он. И Листик пошел в лес, когда было далеко за полночь, - в то самое время ночь миновала свой зенит, но утро еще не дает о себе знать. Полная яркая луна светила Листику прямо в глаза. А я не захватил фонарик, - спохватился он. Где искать сон, он и понятия не имел. Все в лесу спали. Один я не сплю, – вздохнул енот. Он присел на пенек и смотрел вокруг с грустью. Тут ему показалось, что стало светлее. Но почему? Становилось все светлее и светлее, хотя, конечно, не как днем. Свет был какой-то приглушенный и слишком белый.. Наконец Листик разглядел как падает что-то яркое – в нескольких минутах ходьбы от того места, где он сидел. Оно было небольшое, и почему-то енот решил, что оно, наверно, холодное. Немного побаиваясь, Листик подошел к тому месту, где упал этот сгусток огня. В траве лежало нечто светящееся. Как фонарик, - сказал вслух Листик. Пожалуй, оно еще меньше меня, - добавил он. Но когда он подошел совсем близко, то едва не закричал: это был он. Да! Это был енот Листик, только маленький и с закрытыми глазами, свернувшийся как младенец. Вот страх-то, - испугался енот. Кто это вообще? – спросил енот, хотя прекрасно знал ответ. Тем не менее, ответ прозвучал: я твой сон, который ты искал. При этом младенец-енот, копия Листика, продолжал лежать с закрытыми глазами: вероятно, он спал.
- Мой сон? А откуда ты взялся? – Листик и не заметил, как перешел со сном на «ты».
- Ну, откуда берутся сны..
- Я видел, ты упал с неба.
- Разве сны падают с неба?
- Не знаю. Но я видел огонь, который осветил лес.
- Я и есть огонь.
- Ты состоишь из огня?
- Да, но это не тот огонь, который ты имеешь в виду. Я холодный огонь и жаркий лед.
- Так если ты не с неба, то откуда же тогда?
- Вот любопытный. Разве можно показать, откуда приходят сны. Куда ни покажи – все будет неверно. Я мог бы показать только на себя. Но и это не совсем верно.
- А как же падение с неба? Небо – это же можно показать.. Оно же вверху..
- Опять ты за старое! Да, я упал с неба, но не с того неба, где луна, солнце или звезды.
- А с какого? С неба снов?
- Думаешь, есть такое небо?
- Просто предположил.
- Снам необязательно падать с неба. Они могут подниматься из земли – как растение или туман.
- Но ты же упал!
- То, что ты видел – всего лишь внешнее отражение сна в твоем мире.
- А.. Но вот чего я не могу уяснить: если ты мой сон, то почему я тебя не вижу? Т.е. вижу – вот ты лежишь.. Но не вижу!
- Потому что ты смотришь на меня извне, а не изнутри.
- А почему я не могу посмотреть на тебя изнутри?
- Потому что ты не спишь, у тебя бессонница – забыл?
- А как посмотреть на тебя изнутри?
- Да разве можно сказать – как? Нет, нельзя. Что бы я тебе ни советовал, - меня ты не увидишь изнутри. Я прихожу сам.
- Но я же нашел тебя!
- Нет. Это я тебе явился.
- А мне кажется, я понял, как увидеть тебя изнутри. Надо просто заснуть.
- Нет. Таким путем ты ничего не увидишь. Я ведь сон, который тебе не приснился. И уже не приснюсь.
- Но ты же сказал в начале нашего разговора, что ты – мой сон. А теперь говоришь, что ты не мой сон. И вообще, почему ты младенец?
- Сколько любопытства в тебе, Листик.. Я – твой сон, даже если тебе не приснился. Просто я не стал полностью твоим. Но ведь сон – это состояние, когда ты – всегда немного не ты. А младенец – потому что в твоем несбывшемся сне ты должен был почувствовать себя ребенком на солнечной поляне, который..
- Не рассказывай всего! А то я начну плакать от того, что ко мне не пришел этот сон.. И почему так? Почему ты ко мне не пришел в самом начале ночи?!
- Это не только от меня зависит..
- А от кого?
- Во сне спящий путешествует где-то – там, где и пространства-то нормального нет.  Я уже хотел было прийти к тебе, чтобы окунуть тебя в детство, но потом понял, что это будет настолько приятный сон для тебя, что ты захочешь остаться там и не пожелаешь возвращаться в явь. Или это путешествие во сне будет слишком трогательным для тебя, и ты уйдешь из сна в свое детство, оставшись там навсегда. Хотя, что я говорю: разве из сна можно возвратиться по собственному желанию?
- А разве из сна можно уйти в реальность?
- Можно, если сон чересчур хорош и проникает до глубины души.
- Так ты хочешь сказать, что мне.. что мне даже повезло, что ты мне не приснился?
- А вот этого я не знаю. Не мне это решать, и не мне отвечать на этот вопрос.
- Ох, вот я теперь точно не засну. Все буду думать: а вдруг мне приснится сон, из которого нет пути обратно?
- А ты не думай. Мне пора возвращаться обратно – туда, откуда я пришел.
- И далеко это?
- Не дальше, чем сон отстоит от реальности. А это не измеряется ни в километрах, ни в днях пути.
- А мне, что же, идти обратно к себе?
- Ты и так в себе. И вообще, мне кажется, что уже утро. Так что – все.
И огонь-младенец, так напоминавший Листика, мгновенно вспорхнул и исчез, как его и не было. А Листик не пошел обратно. Он еще долго ворочался в своем дупле и проснулся только в полдень, когда его разбудил барсук Храпун: Листик, вставай! Как долго ты спишь, - словно младенец..


Рецензии
Повстречаться с непришедшим сном и увидеть его снаружи - впечатляет! Но не менее впечатляет легкостью написанного, как будто огонь-младенец здесь помогал писать строчки. А потом упорхнул обратно! Понравилось)

Алевтина Ремаркина   21.09.2023 02:48     Заявить о нарушении
спасибо

Боб Жмуркин   21.09.2023 02:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.