Домовой не выдумка. Мистика

Домовой – не выдумка. Мистические истории.
 Глава из книги "Записки счастливого человека"

Я услышал впервые о домовом в раннем детстве, от своей бабушки. Я, конечно, не помню, что я тогда о нём думал, и как себе его представлял. Знаю одно, что потом, когда подрос, очень долго не верил в существование ни домовых ни прочих сущностей, пока однажды сам не столкнулся с необъяснимыми явлениями.
Но обо всём по порядку.
Бабушка умела рассказывать нам, детям, всякие байки. Причём она говорила так увлекательно, убедительно и одновременно загадочно, меняя при этом интонацию голоса, говоря, то тише, то громче, а за окном уже была ночь, что мы с двоюродной сестрой, которая была старше меня всего на год, слушали её с открытыми ртами. И всегда просили продолжения, когда она прерывала рассказ, например, говорила, что уже поздно и нам пора спать. Мы уходили в свои кровати только после того, как она обещала продолжить свою очередную историю завтра, и всегда с нетерпением ждали следующего вечера.

Цветок папоротника

Бабушка рассказывала не только сказки, но и реальные истории, как она говорила, и мы верили ей. Однажды она рассказала, как её отец, дед Андрей, который был мне прадедом, а было это ещё до революции, и он тогда был молодым парнем, возвращался домой поздно ночью с какого-то гуляния.
Этот случай произошёл в ночь накануне Ивана Купалы. Прадед спокойно шёл в темноте один по просёлочной дороге. Он был в прекрасном настроении. У него всё хорошо складывалось с его любимой девушкой, отсюда и его прекрасное настроение.
По сторонам дороги ещё колосились неубранные людьми поля с пшеницей, а на её обочине росла трава. Высоко в небе висели яркие и тусклые такие далёкие звезды с тонким только народившимся месяцем, который тихонько, бочком пробирался сквозь застывшие зыбкие облака.


Вдруг трава по бокам дороги стала светлой, будто на улице стоял белый день, а не тёмная ночь. А позади до деда отчётливо донёсся приближающийся топот множества ног, послышалось улюлюканье и дикие нечеловеческие крики. Если вы слышали когда-нибудь, как жутко смеется и кричит ночью шакал, то можете представить, что дед услышал позади себя, и какой ужас его охватил. Когда Андрей посмотрел назад, то увидел за собой погоню. За ним гналась чёрная в ночи большая толпа неизвестных существ. Она находилась примерно в половине километра от деда. Кто это был, люди или нечистая сила, разобрать издалека было невозможно, но дед и не собирался ждать их приближения и этого делать. Дед был неробкого десятка, но он припустил по пыльной дороге так, что только пятки сверкали. И бежал так до самого своего дома, хотя уже и не слышал за собой погони.
Когда он утром рассказал о том, что с ним произошло ночью, знающие люди сказали ему: "Дурак, ты, молодой, дурак, это же была ночь на Ивана Купалы, когда распускается цветок папоротника — мифический цветок, открывающий его владельцу клады и тайны мира, дарующий ясновидение и власть над нечистым духом. Папоротник цветёт лишь один миг, в ночь накануне Ивана Купалы. Сорвать цветок очень трудно, тем более что нечистая сила этому всячески препятствует и запугивает человека, в некоторых случаях лишая рассудка, речи, памяти. Но тебе надо было не убегать о тех, кто за тобой гнался, а вырвать всю блестевшую вокруг тебя траву. Если бы ты это сделал, был счастливым бы всю жизнь. А так счастья тебе не видать...
Не знаю, был прадед счастлив в жизни или нет. Он умер, когда ему было 80 с лишним лет, а мне исполнился всего один год. У него было много детей. А досматривала его моя бабушка, о которой я и рассказываю.
Прадед был зажиточным казаком и во время революции он воевал за бело-зелёных. А потом белых разбили, и он вернулся домой. Не знаю почему, но красные его не тронули. Когда создавались колхозы, прадед одним из первых вступил в него, передав туда всё своё имущество, а у него оно было большим. Жена не хотела отдавать всё нажитое, но он её приструнил и поставил на место. Сказал: «Молчи, если жить хочешь, то делай, как я велю». И его семью советская власть не тронула, а тех, кто не сделал так, как он, раскулачили и отправили в Сибирь.
В Великую Отечественную прадед не воевал, был уже стар. В его доме много лет висело на стене седло и сабля, отделанные серебром – прадед когда-то взял второй серебряный приз на каких-то больших и важных скачках. Во время войны прадед тоже их не прятал, и никто их не трогал: ни русские, ни немцы. А потом немцы отступали, и какой-то офицер забежал в дом и забрал призы с собой.
Когда мы были детьми, мы пробовали в полутёмной комнате при свечах с колеблющимся огнём и длинными черными тенями на стенах и белом потолке, порой перемещавшимися по комнате вместе с нами, когда мы совершали какие-то движения, сидя на полу вокруг свечей, вызывать заклинаниями (как мы думали) дух дедушки Андрея. Задавали какие-то глупые вопросы. Конечно, для нас это была игра. Сама обстановка в этот момент была насыщена чем-то мистическим, таинственным и загадочным и нам нравилось это чувствовать и быть участниками процесса.
Конечно, ничего из этого не получалось. Впрочем, иногда что-то все же происходило, и мы верили, что получили таинственные знаки или ответы на вопросы от тех, кого мы пытались вызвать из мира мёртвых в мир живых...


Вся история в рассказе Домовуша в книге «Записки счастливого человека», которая размещена на «Призрачных мирах». Ссылка на книгу в конце моей страницы. А также размещена на Продамане.

Спасибо, что дочитали до конца.

Книга вышла на Ридеро. Опубликована в Озоне, Амазоне и на других площадках.
Есть в электронном варианте и в мягкой обложке.
ссылка https://ridero.ru/books/misticheskie_istorii_7/
Можно перейти по ссылке в конце моей страницы на Прозе.ру.
Есть она на Призрачных мирах. Вошла в книгу "Записки счастливого человека". ссылка внизу странице на Прозе.


Рецензии