Все ещё живой журнал

Сегодня я стал задумываться над тем, были ли ли, в самом деле, какие-то ответвления жизненного пути, возможность свернуть в сторону, как-то иначе прожить эти четыре года после катастрофы (а возможно, и десять раз по четыре).
Ответа нет. Как христианин, склоняюсь к тому, что создатель выбрал для меня самое нужное и самое правильное для познания как мира, так и себя, и места в мире.
Можно спросить, что же я познал? Что мир как в целом, так и мир людей в особенности непознаваем в силу неизмеримо огромного числа факторов. Бессмысленно полагаться на то или на это, так как самая глухая стена в неопределённый момент времени рассыпается на обломки, а торная любая дорога может быть размыта в неопределённый момент времени. Банально? Безусловно.
Вселенная не бесконечна. Она завернута сама на себя в форме тора. Земля круглая и свободное место на ней уже закончилось, да и другие ресурсы, в принципе, тоже истащаются быстро, особенно - климатические. Привет, Г. Тумблер.
Самое лучшее, что я встретил на пути - аскеза и искусство; и то, и другое самоценно. Аскезу лучше всего описал поэт: "на свете счастья нет, но есть покой и воля". Вот, это то, к чему нечего добавить. Поэтому эти четыре года я, помимо заработков на хлеб насущный писал, редактировал и медитировал. Да фотографировал немного.
И, да, лишь благодарность. Я очень бы хотел заниматься всем этим и дальше, но дела настолько быстро катятся под горку (я пишу эти строки в стационаре... Где нет в данный момент ни одного врача, так как сегодня воскресенье), что сомнения на данный счёт делаются все глубже.
За четыре года я наблюдал удивительный переход от деятельной и всеобъемлющей поддержки со стороны мира к полнейшему забвению им о самом факте моего существования. Да, это фрустрирует. Но также очень интересно и познавательно; а главное, избавляет от иллюзий.
Антоним слова разочарование не надежда, не вера и не любовь. Антоним - очарование, и древний общеиндоевропейский корень, спрятанный в слове чары, одно из значений которого - обман, торчит из него, словно гнилая коряга из воды.
Боли утихают, но состояние, в целом, продолжает ухудшаться.
Повороты, наверняка, были. Однако реально лишь то, что здесь и сейчас.
Здесь и сейчас...
{а вечером того же дня, лишь прекратится дождь, в кроне одной из берёз напротив начнёт свою песню цикада}


Рецензии