Не люблю я делать уроки

Не люблю, я делать уроки. И никогда не любил. Ни раньше, ни сейчас, по истечении полвека. Будучи школьником, мне приходилось жертвовать ради уроков, такими интересными делами, как чтение «Робинзона Крузо» или катание на санках со снежной горы, или того лучше катание весной на льдине, во время ледохода. Эти домашние задания не только занимали мое свободное время, но еще и вносили психологический дискомфорт, в мое бытие - осознание вины за невыученные уроки. Вот и сейчас, когда жена отрывает меня от фейсбука – Деда, займись с внуком  уроками. Русский и математику мы с ним сделали. Твоя задача проверить у него историю и географию. – С неохотой отрываюсь от своих занятий, и слушаю рассказ внука о великих географических открытиях, западном пути в Индию, открытии Америки, Колумбе и Васко да Гама. Затем он переходит предмету «История древнего мира», за пятый класс. Я, в пол-уха слушаю что-там про Ближний Восток и Моисея, водившего свой народ по пустыне, особенно не вникая в материал. Но потом до меня доходит, что не библейский, а этот, исторический Моисей, из учебника по истории за пятый класс, сейчас уведет моего внука совершенно в другую сторону от изучаемого предмета.
- Стой, - говорю. Покажи мне учебник. Где эта глава? Откуда взялся здесь Моисей?
- Вот, смотри деда – с радостью, передает мне внук, учебник, отвлекаясь, на свой мобильный, чтобы пошариться по всяким приложениям, пока я буду разбираться с учебником.
Смотрю... Учебник вроде тот же, и авторы те же, что были в учебниках моих детей, да и в моих, собственных тоже. Я даже помню все главы этого учебника наперечет: Древняя Греция, Древний Египет. Древний Рим, Передняя Азия. Но вот главы, которая называлась бы «Библейские сказания» никак не припомню. Либо с памятью моей, что-то стало, либо нужно сказать спасибо министру образования и Главе православия за появление этой главы в учебниках. Мало того, что они в открытую насаждают мракобесие в школе, введя обязательное изучение «закона божьего», так еще и через форточку, вползают тихой сапой, вставляя, в учебники «слово божье». Таким образом, в преступном сговоре с властями, они калечат подрастающее поколение; еще не сформировавшееся мировоззрение, наших детей и внуков. Делается это с одной целью  расширить поле кормления. Чем больше паствы, тем жирнее пирог.  Религия - это же, такой замечательный и успешный бизнес-проект, где не надо вкладываться в технологии, механизмы, обучение персонала, чтобы получать прибыль от производства. Здесь можно продавать, вернее, беззастенчиво втюхивать, одураченному народу мистические услуги. И чем больше будет паствы, тем больше будет доходов у церкви. Для этих целей годятся любые способы одурманивания и оболванивания. Объявляются вредными любые науки, даже физика с математикой. А по части Моисея, которого ты принял за исторический персонаж, начитавшись учебника истории, скажу тебе, мой внук, следующее: все, что надо знать о Моисее - это то, что он скорее мифический, чем исторический персонаж. Миф. И миф, и символ одновременно. Символ того - чтобы из мозгов народа выветрилось рабство, его, нужно сорок лет водить по Синайской пустыне. Вот. У нашего народа еще старое рабство не выветрилось, а ему уже новое вкладывают в неокрепшие мозги. Наша власть, поправ конституцию страны по основополагающим конституционным правам, на статью 14 даже не обратила внимания, как будто ее и не было вовсе: «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».   Если, кто не до конца, понял, о чем эта 14-я статья Конституции РФ, для тех Конституция издана с комментариями: Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем, не вправе оказывать влияние на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви).
Так, собственно об уроках: тут недавно один поп, в ютубе, просвещал неразумных прихожан, что: какие динозавры?.., какие ископаемые скелеты, возрастом 200 миллионов лет?.., когда Библия исчисляет все сущее, с момента сотворения мира Господом   нашим в 2 тысячи лет. Библия основа основ и основной урок и основные знания. А скелеты ваших динозавров, выставленные во всех музеях мира – фуфло и обман.
           И вот я собственно думаю, может и хорошо, что только про Моисея пока в             школьных учебниках напечатали, хорошо, что до динозавров еще не дошли. А то ведь из музеев придется все повыбрасывать, как не укладывающееся в каноны мироздания. Да и сомнение в том, что динозавры были, может быть приравнено к «искажению исторической истины». А это уже Джордано Бруно, или даже Николай Коперник, нам шлют приветы.
2021.


Рецензии