Новое высказывание о выходе России из программы МК

Новое высказывание о выходе России из программы МКС. Скетч.


Появилась информация о новом высказывании о выходе России из программы МКС. Вроде бы, это высказывание сделано вчера, 31 июля 2021 года.

Напомним слова Бориса Чертока о том, что вся линейка космических кораблей – от «Востока» до «Союза» - это модификации созданной еще Сергеем Королёвым ракеты Р-7.

«Среди всех ракет начала космической эры ракета Р-7 оказалась рекордным долгожителем. Начав свой триумфальный путь в 1957 году … Р-7 после нескольких модернизаций в различных модификациях продолжает верно служить космонавтике и по всем прогнозам окончательно закончит свою службу не ранее начала XXI века. Неизменные первые две ступени служат фундаментом, на котором надстраиваются третья и четвертая ступени. История этой ракеты описывалась в виде сплошного торжественного марша победителей от одного космического триумфа до другого. Каждый из таких триумфов, как правило, преподносился средствами массовой информации под заголовком «Впервые в мире». (…) С 1957 года Р-7 претерпела 12 модернизаций и модификаций. В открытых публикациях ее именуют в зависимости от назначения «Спутником», «Востоком», «Молнией», «Союзом». Для нас, ветеранов, она остается «семеркой».». (Борис Евсеевич Черток. Книга 2. Ракеты и люди. Фили-Подлипки-Тюратам. 1999.)

Из этого следует, что за почти двадцать лет, прошедшие с начала 21 века, в России в космической сфере не создано ничего принципиально нового.

Если это так, то высказывание о выходе России из программы МКС можно рассматривать как форму протеста против расследования, – тем более, международного расследования, – той тревожной ситуации, которая сложилась в связи с запуском и причаливанием к МКС модуля «Наука» в июле 2021 года.

С чем выходить из программы МКС? С техникой, которая рождает тревожные ощущения? Выходить без каких-либо принципиальных технических достижений?

Однако давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с другой точки зрения.

Что, если вышеназванное высказывание – это не форма угрозы (протеста), а серьезные планы?

Что ждет Россию при таком варианте развития событий?

Во-первых, это будут заботы, связанные с тревожными проявлениями технических образцов в космической сфере.

Во-вторых, будут всё новые попытки сделать что-то принципиально новое. Выйдут ли эти попытки за рамки демонстрационных образцов, представляемых для обозрения общественности на разного рода авиа-космические салоны?

В-третьих, не будем забывать о турецких космических планах (создание космодрома, создание собственного космического корабля, начало собственной программы пилотируемой космонавтики). Если принять во внимание тысячи российских туристов на турецких курортах и другие обстоятельства, то следует ожидать крупно-масштабного содействия в адрес Турции со стороны России, и, по традиции, или бесплатного, или почти бесплатного. Тем более, что у Турции уже есть спутник, который, вроде бы, позволяет наводить беспилотники с большей эффективностью над территорией между Европой и Казахстаном…

В-четвертых, Китаю, возможно, нужны (1) архивы и опыт, накопленные российским космическим сектором, (2) голос России в СБ ООН и общая историческая космическая репутация России. Всё это деловые китайцы способны пустить в оборот с большой выгодой для себя (так же как они пускают в оборот с выгодой для себя сравнительно недорогие газ и электроэнергию, получаемые от России).

Таким образом, у России после возможного выхода из программы (проекта) МКС будет несколько направлений перспективной деятельности.

При таких размышлениях остается без ответа интересный вопрос: а почему нужно избегать расследования, связанного с обстоятельствами запуска модуля «Наука» и его причаливания к МКС? Для ответа на этот вопрос нужно сконцентрировать самые мощные интеллектуальные силы. Возможно, центральную роль в размышлениях сыграют специалисты из Ростуризма.


1 августа 2021 г. 11:44


Рецензии