MoA-064 Глоссолалия

Мыслюшки от Андрюшки   (МоА 064)           Чему не учил Апостол Павел. Часть №11

   Темой глоссолалии, или говорения на иных языках, я закончу далеко не полный перечень злоупотреблений текстами Апостола Павла.

   Явление глоссолалии было известно за долго до возникновения христианства и описано Гераклитом (5 в до н.э.), Платоном (4 в до н.э.) и прочими. Глоссолалия была распространена в экстатических культах, таких как: культ асклепия, дельфийские оракулы, колдовских сектах японии, бирманских магов, эфиопских и якутских шаманов, гаитянских вуду каннибалов, и так далее. В мировых религиях глоссолалия практиковалась в индуизме, тантрическом буддизме, исламе: суфисты и дервиши. Для меня очевидно, что ни с каким Духом Святым глоссолалия не связана.

   Тем не менее в раннем христианстве, а именно: среди ессеев и в иерусалимской церкви практиковалось говорение на иных языках. Правда, этот феномен у них  был сопряжен со строгим исполнением закона. Уже в 4 веке Августин был убеждён в ненужности говорения на языках, так как они уже исчерпали свою миссию и христианство известно всему тогдашнему миру. Всё последующее время глоссолалия отчасти практиковалась в мелких сектах, как то: скопцы, монтанисты, мормоны, ревивалисты,  маливанцы, закавказские прыгуны, хлысты и прочие.
   Ренессанс глоссолалия пережила во время реформации и уже мощным потоком влилась в современное христианство в лице харизматического движения.

   Обратимся в Коринф, где языческие экстатические мистерии имели влияние на церковь. Один из этих эффектов есть глоссолалия, и на эту тему Павел писал так: «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви... Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками, но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке... Если вся церковь сойдётся вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?... Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много – трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет толкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу... Итак, братья, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и как подобает.» (1.Коринфянам 14:12+18-19+23+27-28+39-40)
 
    В чём меня убеждает текст:
1. Всякий дар Духа Святого есть обязательно на пользу. (Смотри так же: 1.Кор. 12:7)
2. Дар говорения на иных языках, - это дар иностранных языков. (См: Д.А. 2гл.)
3. За лучшее: глоссолалию вообще не практиковать в общинах.
4. Лучше желать/просить дара проповедника, нежели дара иных языков.
5. Если сильно охота, то это должно быть прилично, а не быть беснованием.
6. Говорение "языками" должно обязательно сопровождаться истолкованием.
   
   Павел не считал глоссолалию полезной и тем более,- необходимой.

   Апостол, увещевая не запрещать, приложил все усилия, чтобы минимизировать вред от практики глоссолалии, он надеялся на сознательный отказ от изжившей себя практики. Эти его слова именно о "языках": «Братья! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцами, а по уму будьте совершеннолетними.» (1.Коринфянам 14:20)


Рецензии