Свободная душа по имени Линда
© Фото: личный архив Линды Агирре Томас (Lynda Aguirre Thomas)
Написать о Линде я собиралась уже давно. Однако по разным причинам откладывала на потом возможность завершить эту статью. Буквально в не столь далёкие времена считалось, что певица навсегда покинула мир шоу-бизнеса и не предвидится никакой вероятности её возвращения. Так на протяжении шестнадцати лет о ней практически никто ничего не знал. За это время Линда не появлялась в социальных сетях и не посещала светские мероприятия. Создавалось впечатление, будто она намеренно хотела скрыться от всех и вся, дабы погрузиться исключительно в собственную жизнь, не имеющую ничего общего с публичностью и пристальным вниманием СМИ.
В возрасте всего лишь каких-то двадцати лет Линда сознательно обрекла себя на этакое отшельничество. И это в тот момент, когда она находилась на пике популярности и перед нею открывались новые профессиональные возможности. Казалось, о чём ещё может мечтать артистка в свои лучшие годы! До сих пор поклонники гадают, что же явилось причиной внезапного отказа певицы от славы и её исчезновения из поля зрения публики на много лет. Кто-то сожалеет, а некоторые откровенно критикуют её за обманутые ожидания. Но, как бы то ни было, и по сей день множество людей жаждет услышать её новые песни и, более того, проявляет к ней интерес, как к личности.
В 2018 году появились реальные основания ожидать чуда. Так же внезапно, как и исчезла, Линда неожиданно согласилась выступить на нескольких концертах, объединивших популярных в конце 1990-х годов мексиканских поп-звёзд. Радость поклонников была неописуемой. Певица также создала собственные официальные странички в известных социальных сетях, где впервые за долгие годы стала делиться своими мыслями. При этом Линда чётко дала понять, что не собирается положить жизнь на алтарь музыкальной индустрии и в любой момент может исчезнуть вновь. Однако прожитые годы и опыт она в любом случае собирается разделить с поклонниками посредством песен. Наступил момент, когда Линда-человек и Линда-музыкант почувствовали, что им нужно сказать что-то важное прежде, чем — едва появившись после долгого отсутствия — снова исчезнуть без следа.
Когда в 1996 году на мексиканской эстраде появилась эта четырнадцатилетняя девчушка с открытой улыбкой и рюкзачком за плечами, — на первый взгляд, она ничем особым не выделялась среди множества исполнительниц подобного плана. Просто ещё одна девочка-fresa (земляничка), задорно танцующая и поющая о первой любви и такой непростой, но замечательной школьной поре.
Её дебютный альбом «Lynda», вышедший в том же году, тоже не слишком-то отличался от типичных танцевальных дисков той поры, разбавленных несколькими «сладкими» медленными балладами. Но в последующие годы она стала расти — как в сказке — не по дням, а по часам. Расти как артист, который не хочет быть втиснутым в какие бы то ни было рамки и стремится выразить свою индивидуальность.
Линда рано почувствовала на себе не только давление музыкальной индустрии, но и тех возрастных рамок, в которых она находилась. Её угнетало то, что в социуме к молодым людям зачастую относятся со снисхождением и даже пренебрежением, считая их глупыми, не способными понимать серьёзные жизненные истины. И в своём творчестве она стремилась выразить не только собственные чаяния, но и ощущения как своего поколения, так и всех молодых, живших в любые времена.
Редко можно встретить юного артиста, который бы с таким уважением относился к своим ровесникам, видел в них глубину миропонимания и ценил как личностей. Линда не просто отстаивала перед более взрослыми людьми права своих сверстников на уважение и самореализацию, но и понимала тех, чьим рупором она являлась. И не просто понимала, но и собственным примером показывала, что в этом непростом мире в любом возрасте можно быть развитой, цельной личностью.
Ей пророчили завоевание англосаксонского рынка и мировую славу, когда совершенно неожиданно Линда исчезла с телеэкранов и страниц прессы, перестала выступать с концертами и в радиоэфире. Это произошло в 2002 году, в самый разгар раскрутки её альбома «Polen», ознаменовавшего окончательный переход певицы от танцевальной музыки к стилю поп-рок. Поклонники уже предвкушали выход следующего диска, обещавшего стать успешнее своих предшественников. Однако Линда внезапно, словно провалилась сквозь землю. С тех пор шли годы, а информация о том, чем она занимается и в чём же причина её таинственного исчезновения, — по-прежнему отсутствовала. Слухи о певице, возникавшие порой в мексиканских СМИ, всегда оказывались ложными, но неизменно подтверждали, что Линда по-прежнему интересна публике, которая задаётся вопросом, каких высот могла бы достичь эта яркая артистка, если бы не оставила свою карьеру.
***
Линда Агирре Томас родилась 21 декабря 1981 года в мексиканском городе Тихуана (штат Нижняя Калифорния). По некоторым данным, в её жилах течёт британская кровь. К тому моменту, когда маленькая Линда начала проявлять свои музыкальные способности, в её семье уже был состоявшийся творческий человек — старшая сестра Алисса Росанхель. Она писала собственные песни и профессионально занималась музыкой. Именно Алисса была одной из тех, кто активно поддерживал юную Линду в стремлении стать певицей. В то время Алисса была женой композитора Карлоса Лара. Позднее Карлос также станет одним из создателей хитов для популярной мексиканской поп-группы «RBD».
Собственную карьеру, однако, Алисса вскоре отодвинет на второй план, предпочтя работу вместе с мужем над альбомами сестры. Помимо авторства музыки и текстов, она также исполняла партии бэк-вокала для многих песен Линды. Сама Линда всегда восхищалась сестрой и считала её яркой певицей. Позже злые языки будут называть одной из основных причин ухода Линды со сцены её отношения с Карлосом Лара, из-за чего, якобы, звукозаписывающая компания «EMI» с обоими расторгла договор на выпуск пятого альбома Линды. Однако это выглядит маловероятным. Алисса в те времена не являлась яркой звездой и уж тем более никогда не была соперницей сестры за лавры и корону поп-дивы. Да и между Линдой и Карлосом ещё не было никакого намёка на роман.
Первое признание пришло к Линде в 1989 году с участием в конкурсе «Fantasia Musical» («Музыкальная фантазия»), проходившем в Мехико. Именно тогда она записала свою первую песню «Cantemos Juntos» («Споём вместе»), написанную её старшей сестрой Алиссой и выпущенную на виниловой пластинке. Благодаря победе в конкурсе на юное дарование обратили внимание известный композитор Карлос Лара и продюсер Тино Гейзер. Они предложили девочке записать альбом, но решили отложить проект до того момента, когда она станет старше и приобретёт больше знаний и навыков.
В 1994 году тринадцатилетняя Линда подписывает контракт с крупной звукозаписывающей компанией «EMI Music Mexico». В 1996 году выходит её первый альбом «Lynda» в стиле евроденс, набиравшем обороты в Латинской Америке. Журнал «Eres» называет её открытием года.
В 1997 году популярность Линды стремительно растёт с выходом альбома «Un Grito En El Corazon» («Крик в сердце»). Ясно обозначается основная линия творчества певицы — молодёжь, её чувства и переживания, мечты и разочарования, вечные вопросы взаимоотношений отцов и детей. В отличие от других исполнителей, поющих на те же темы, Линда показывает нам не просто абстрактного подростка с типичными для его возраста проблемами, а человеческую личность в процессе её становления, и, сама будучи юной, она в то же время смотрит на сверстников глазами взрослого человека, пытается понять их. Неудивительно, что молодые латиноамериканцы той поры видели в песнях Линды выражение тех чувств, которые так их волновали, а в самой певице — не просто ровесницу, но человека, который верит в них и понимает.
Среди хитов диска «Un Grito En El Corazon» стоит отметить композицию «Salvame» («Спаси меня»), посвящённую экологическим проблемам нашей планеты. Бережное отношение к природе и сохранение жизни на Земле также стали важной темой в творчестве Линды.
В 1998 году певица приступила к записи своего третьего альбома. Также она вместе с другими артистами исполнила песню «El Pescador» («Рыбак») на официальном торжестве по случаю прибытия Папы Римского Иоанна Павла II в Мексику.
В 1999 году Линда представила публике свой новый альбом «Mi Dia De La Independencia» («Мой День Независимости»), посвящённый её совершеннолетию и ознаменовавший новый поворот в её творчестве. Композиции альбома сочетают в себе акустический и альтернативный рок и балладные ритмы. Благодаря этому диску о Линде узнают в Аргентине, Чили, Испании и других странах.
Совершеннолетие позволило Линде реализовать её давнюю мечту. Она стала членом всемирной организации «Greenpeace» и с тех пор активно участвовала в её кампаниях.
В 2000 году певица исполняет две композиции для популярной мексиканской теленовеллы «Primer Amor: A Mil Por Hora» («Первая любовь: на тысячу в час»), успех которых также способствовал переизданию альбома «Mi Dia De La Independencia», куда вошли обе песни.
В 2001 году Линда преподнесла поклонникам свой новый альбом «Polen» («Пыльца»). Необычное сочетание фламенко и фанка, металла и поп-панка сделало эту работу наиболее яркой в дискографии певицы. О концепции альбома Линда рассказывала: «Моё поколение — уже не цветы, которые ждут, когда их опылят. Мы сами — пыльца. Мы повсюду. В одних сеем нашу философию и идеи, другим приносим радость». В этом же году артистка с большим успехом выступила на знаменитом традиционном ежегодном песенном фестивале «Festival Internacional de La Cancion De Vina del Mar» в Чили.
Ещё до своего ухода с эстрадных подмостков Линда всегда ясно подчёркивала, что её интересует только музыка, а не имидж. Ей была противна даже мысль о том, чтобы продавать свой внешний образ, снимаясь для гламурных журналов, показываясь в нижнем белье и изображая из себя секс-символ. Само понятие о женщине как о красивом товаре, будоражащем фантазии миллионов мужчин, было ей чуждо и вызывало желание опровергнуть, разнести в пух и в прах это ложное и столь унизительное представление. Так родилась одна из самых лучших её песен, написанная самой Линдой, «Todas Las Mujeres» («Все женщины»), вошедшая в альбом «Polen». Текст потрясает своей истинностью, болью осознания и восхищением этим прекрасным творением Божьим — Женщиной. Этой песне будет посвящена отдельная статья.
В данном произведении Линда выразила всё то, о чём многие люди не только не решаются сказать, но и даже просто задуматься. Ей удалось передать не просто социальный, но и «надмирный» аспект того, что есть женщина, заглянуть в самую суть её творения и предназначения.
В 2018 году Линда рассказала о намерении опубликовать книгу, в которой поделится своими мыслями и наблюдениями. Певица подчеркнула, что её возвращение не является возвращением как таковым. По её собственным словам, это, скорее, встреча старых друзей. На своей страничке в сети Igram она написала послание, которое помогает кое-что понять о её долгом отсутствии и дальнейших планах: «Шестнадцать лет и столько всего, о чём рассказать. Сейчас, скажем так, я иду из далёкого далёка и из другой части ваших жизней, чтобы обнять вас. Это было длинное путешествие, которое всё ещё не окончено, но пока длится эта пауза, ничто меня не сделает более счастливой, чем снова заглянуть вам в глаза и увидеть, что та же любовь и надежда продолжают освещать этот путь».
Поговаривали, что последние годы певица жила в Исландии. Но самой радостной новостью, пожалуй, стало появление в её жизни человека, которого сама Линда часто называет загадочным именем Космонавт, — её сына Ноа. К концу 2018 года в своих социальных сетях Линда наконец подтвердила то, о чём многие уже долгое время догадывались: она и Карлос Лара — муж и жена и у них растёт сын, тот самый «Космонавт».
Совершенно очевидны причины её многолетнего молчания относительно частной жизни. Карлос Лара сначала был мужем другого близкого Линде человека — её родной сестры Алиссы. Человека, который всегда поддерживал её и многое сделал для её блага. У Алисы и Карлоса росла дочурка Николь — любимая племянница Линды. Отбивать мужа у собственной сестры никогда не входило в её планы и подобного она даже не могла себе помыслить. Можно предположить, какие душевные муки она испытывала, осознав своё чувство к Карлосу и прекрасно понимая всю трагичность происходящего. Певица никогда не рассказывала никаких личных подробностей, однако не так трудно представить, что означает для человека с развитым чувством совести, справедливости, ответственности и любящего свою семью оказаться в подобной ситуации.
Всегда найдутся люди, которым просто судить о чём бы то ни было, наблюдая за событиями со стороны. Стоило только певице подтвердить факт, что у них с Карлосом семья, — в сети Интернет не замедлили появиться комментарии, в которых Линду обвиняли в предательстве сестры и подлости. Другие, напротив, полагали, будто Карлос просто совратил певицу, когда она была ещё подростком, и предлагали ей уйти от него вместе с ребёнком. Неудивительно, что Линда так долго не желала, чтобы кто-то знал о её семье. В этом мире никогда не наблюдалось недостатка в «мудрых» личностях, с легкостью вершащих языками чужие судьбы, высказывающих мнения, которых у них никто не просит, и выносящих свои непримиримые вердикты.
В конце концов, когда в очередной раз некоторые журналисты и поклонники, считающие себя экспертами в личных отношениях других людей, заявили о том, будто Линда всю жизнь была марионеткой в руках Карлоса Лара, который манипулировал ею по своему усмотрению, — певица сочла необходимым сделать официальное заявление в своих соцсетях. Это сообщение появилось в её аккаунте в сети Igram весной 2021 года. Читая эти слова, понимаешь, насколько трудно приходится глубоким и мудрым людям, нередко вынужденным опровергать умозаключения людей посредственных, поверхностных и бесцеремонных, коих, увы, — большинство.
«Невероятно, что на этом этапе своей жизни всё ещё встречаю журналистов, утруждающих себя изучением моей личности и пытающихся «разгадать» тайные знаки там, где их нет.
Я — женщина, дожившая до тридцати девяти лет. И, если теории заговора, придуманные обо мне, просто вызывают у меня смех, трудно не испытывать чувства обиды от того, что даже сегодня находятся те, кто верит, будто человек, которого люблю всей душой, — злой гений, манипулирующий мной и принимающий за меня все решения.
Я здесь не с целью кого-то развлекать, а для того, чтобы делиться опытом и песнями с теми, кто действительно желает меня слушать.
Мой путь, мои достижения и ошибки — мои и ничьи больше. Мне посчастливилось быть там, где хочу быть, и не быть никому ничем обязанной.
Всегда благодарна тем, кто искренне обо мне беспокоится и не ленится посещать мои страницы в соцсетях.
Но, как и у каждого человека, моё путешествие по этой жизни — личное. И я прекрасно знаю, куда иду».
Разумеется, сразу нашлись те, кто и эти слова певицы истолковал, как результат манипуляции… Воистину, бесполезно разубеждать людей в том, во что им хочется или выгодно верить.
Арена города Мехико радостно приветствовала кумиров 90-х на концерте, состоявшемся здесь 20 апреля 2018 года. Однако появление Линды среди выступающих в качестве особо приглашённой гостьи стало полной неожиданностью и настоящим сюрпризом. Певица исполнила несколько песен и от души поблагодарила публику за тепло и преданность. В рамках совместных концертов «90's Pop Tour» с другими звёздами 90-х певица также выступает 24 мая в Гвадалахаре и 26 мая в Монтеррее. На Арене Монтеррея публика устроила ей бурную овацию, поднявшись со своих мест.
Линда пообещала поклонникам выпустить новый альбом, в который войдут двенадцать композиций. Шесть из них составят уже известные хиты в новом обрамлении, а другая половина будет состоять из совершенно новых песен. В середине 2018 года певица выпустила первый сингл с ожидаемого альбома — «Lo Mio» («Моё»). Тёплая, лирическая баллада, от которой веет покоем и умиротворением, в то же время полна жизни, в полной мере передаёт умение Линды наслаждаться каждым моментом.
Кроме того, Линда также сообщила поклонникам об автобиографической книге, готовящейся к изданию, в которой пообещала приоткрыть некоторые тайны и прояснить наиболее неоднозначные ситуации своей жизни. А под Рождество того же года она порадовала ещё одним приятным сюрпризом — песней в духе танцевальных 90-х «Una Vez Mas» («Ещё один раз»), на которую собственными силами сняла видеоклип, получившийся незатейливым, но очень душевным. Певица также заметила, что данная композиция не имеет никакого отношения к готовящемуся альбому. Это просто рождественский подарок преданным поклонникам.
В конце 2019 года на музыкальных платформах появилась новая версия песни «De Pie» («На ногах»), в своё время вошедшей в альбом «P;len».
Две тысячи двадцатый год оказался непростым не только для Линды, но и для всего мира, поэтому на сей раз преданные поклонники не стали тревожиться от того, что певица всё ещё не выпускает новый материал и по-прежнему не даёт интервью. В ноябре Линда представила свою новую песню «Bien» («Хорошо»), которую написала в соавторстве с супругом. В этой композиции они с Карлосом воссоздали звучание и атмосферу 1980-х годов, что сало новшеством в творчестве Линды, для которого всегда был больше характерен саунд 90-х. Песня стала прекрасным подарком к Рождеству не только для поклонников певицы, но и любителей музыки 80-х.
Нельзя не восхищаться силой воли и уверенностью, с какими двадцатиоднолетняя девушка в самом расцвете сил, имевшая множество возможностей в руках, отказалась от славы. Девушка, которая с самого детства мечтала стать певицей, выступать, добиться известности, — казалось бы в одночасье, так вот легко и просто ставит крест на своей карьере, когда все вокруг твердят: «Да она, должно быть, сошла с ума». Но Линду мало задевали эти пересуды. Она рано сумела осознать, что её жизнь принадлежит именно ей, и только она и никто другой может решать, как ею распоряжаться.
Она никогда не гналась за целью только из-за того, что та престижна в глазах других. Если она решила петь, то лишь потому, что этого действительно хотела её душа, а вовсе не из желания подражать тысячам девочек, мечтающим стать известными и жить в сказке. И когда она поняла, что искусство и шоу-бизнес зачастую совершенно разные вещи, — предпочла заниматься первым, но оставить второе. В то время для неё не существовало компромиссов, согласно которым она должна была нацепить на себя нужную маску и стать винтиком шоу-индустрии, приняв её правила игры. Личная свобода и самовыражение собственным путём оказались для неё важнее.
Многие артисты вынуждены в той или иной мере «продавать душу» во имя славы и богатства. Линда предпочла оставить душу при себе. И даже сегодня, в свои сорок лет, она не только не жалеет о своём решении, но и прямо говорит о том, что не собирается возвращаться в том смысле, в каком многие этого ожидают, и никогда не пожертвует своей жизнью ради призрачной мишуры шоу-мира.
Закончить эту статью мне хотелось бы словами самой певицы, от которых веет мудростью и гармонией. И в то же время они столь пронзительны в своём умиротворении. Пронзительны своей истинностью и человечностью. Многие годами ищут счастья и так его и не находят, ибо блеск ложных ценностей часто сбивает с пути и под конец оставляет лишь опустошение. Линда вовремя, а может быть, и слишком рано поняла, что в этой жизни не всё то золото, что блестит.
«У меня нет украшений и свою косметику покупаю в обычных супермаркетах.
Никогда не хвастаюсь тем, что имею, как и не стремлюсь иметь то, чего желают добиться другие.
Ни на что не променяю прогулку на велосипеде со своим сыном или тихий вечер в компании человека, который сопровождает меня на жизненном пути.
Для счастья мне не требуется чего-то особенного — достаточно книги, что перенесёт в другие интересные места, или песни, что заставит танцевать в одиночку. И, самое главное, — объятия тех, кто любит меня безусловно.
Моя жизнь не идеальна, но я давно поняла, что именно вещи, которые многим кажутся такими обычными и незначительными, — это то, что поддерживает мои крылья в любую бурю.
Поэтому всегда благодарю Бога за возможность быть здесь и сейчас».
© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales)
Свидетельство о публикации №221080100896