Свадьба в провинции

Людмила пошла в субботу к Дворцу бракосочетания. Ей нравилось небольшое старинное здание, в котором находился Дворец, но главное нравилось наблюдать за красиво одетыми невестами, женихами, гостями. Подошла и сразу поняла, что сегодня как-то необычно: много дорогих автомобилей. Перешла на другую сторону улицы, чтобы лучше все рассмотреть. Она бы  стояла здесь часами, это было интереснее, чем  фильмы про любовь. «Какая невеста красивая! – подумала Людмила. – Я таких платьев и не видела! Не из нашего она города! Значит, жених наш, иначе, зачем здесь регистрироваться? Жениха нет, но невест не бросают». Подъехал белый Мерседес, из него  вышел Андрей. Сердце у Людмилы сжалось, на глаза навернулись слезы.
Людмила мечтала о любви, желание было настолько сильным, что она время от времени влюблялась платонически то в одного прохожего на улице, то в другого. Мечтала вечерами, как они гуляют, какой он галантный, какие нежные слова говорит, а потом они идут во Дворец бракосочетания. Она в белом  длинном платье, а он в белом костюме. На этом моменте все мечты обрывались, а в жизни ее ничего не происходило. Неделю назад в школе, где она работала  учителем, случайно, познакомилась с  Андреем, он заезжал зачем-то к директору школы, и они столкнулись в коридоре. Он пригласил ее вечером в ресторан, она отказалась, согласилась погулять по городу, а на следующий день Андрей позвал к себе.
– У меня ноги кривые, –  выпалила Людмила.
– Для секса то, что надо, как обхватишь меня своими ногами!
– Так ты девственной была, – сказал он после всего. – Скажи мне спасибо, теперь ты  женщина!
С тех пор он ни разу не позвонил, а Людмила терпеливо ждала. «Не может он жениться! Как же я?» – пронеслась мысль, и какая-то неведомая сила перенесла ее на ту сторону улицы, она выхватила из рук невесты свадебный букет с закричала:
–  Ты не можешь на ней жениться! Это же я, Людмила! Не узнал меня?
– Это кто? – спросила невеста.
– Откуда я знаю? – удивленно сказал Андрей.
– Давай зажигай! Тебя снимают не на скрытую камеру! Поддай ему за всех! – кричала девушка. – Много девок перепортил! А женится на дочке губернатора! Им с папой все денег мало!
Две девушки вцепились в Андрея и вырвали свадебный цветок, что украшал его костюм, а еще одна подзадоривала:
– Повесить тебя надо за одно место!
Людмила держала букет невесты и молча наблюдала за происходящим. Губернатор  крикнул главе района:
– Надо что-то делать! Стыд и позор!
Глава района так посмотрел на начальника полиции, что тот сам стал оттаскивать девушек от Андрея, а они только визжали от удовольствия. Все снимали на сотовые. Подъехала полицейская машина.
– Вот эта зачинщица! – сказал глава района и показал на Людмилу.
Людмилу привезли в отделение полиции, как не пытались отобрать букет невесты, не смогли, но  цветы изрядно оказались потрепанными.
Через два часа Людмила вышла из здания суда и увидела маму.
– Мама! Чего ты здесь? Кто тебе сказал?
– Весь город знает,  – ответила Татьяна Ивановна, – чего это ты на людей стала бросаться на свадьбах? Сдурела! Так же не делают! Неприлично!
– Так он мой первый мужчина! Зачем так со мной поступил, если знал, что женится на другой!
– Наивная! Когда ты успела связаться с сыном главы района! Начиталась романов! Чувствую, неладное! Пойдем домой!
– Мама. Мне штраф присудили десять тысяч за хулиганство!
– Многовато за этот букет, – сказала Татьяна Ивановна, – но тебе на пользу, учить таких дур надо!
***
В доме у главы района Степана Михайловича было так напряженно, как еще никогда не было. На что его жена Галина была великим дипломатом, пыталась всех успокоить, но накал страстей не снижался.
– Твой сын – бабник, ****ун! –  кричал губернатор Владимир Алексеевич. – Это надо же такое устроить в день свадьбы!
– Попалась стерва какая-то, безумная. Случайность, все бывает, – говорила Галина.
Жена губернатора  Илона подливала масла в огонь:
–  У нее ни кожи, ни рожи! Он что со всеми в районе переспал? Как людям в глаза смотреть? Уезжаем! Владимир, решай скорее, мне здесь душно! Опустилась до райцентра, единственную дочь в провинцию привезла!
– А что у нас плохого? Старинный  русский город! Народ бы оценил, что губернатор дочь свою в районе замуж выдает, не в Италии свадьба! Народу нравится, когда власть не зажирается, – говорила Галина.
– Она дело говорит. И не надо на моего сына нападать. А кто не гулял до свадьбы – тот не мужик! Не хотите не надо. Ему еще рано жениться – двадцать пять лет, пусть гуляет! У меня один сын! – сказал Степан Михайлович.
– Я хотела в Италии свадьбу! И дочь хотела! – говорила Илона. – Так мой уперся! Почему нельзя? Все богатые в Италии женятся!
– Дуры вы, бабы! Объясняю еще  раз! Не мог я этого морально позволить!  Газеты бы вой подняли, – сказал Владимир Алексеевич.
– Да газеты под тобой! – ответил Степан Михайлович. – Кто против тебя вякнет?
–  Социальные сети! Сейчас все против власти. Стараешься для людей, а они такое пишут! Я тут продумываю новую информационную политику, заткнутся.
– Ну, поговорят в сетях и что? – спросила невеста Инга.
Гостям надоело стоять, стали без приглашения садиться за столы, накрытые во дворе, выпивать, закусывать.
– Я тоже хотела свадьбу в Италии! Какой ты губернатор, если боишься, что о тебе скажут? И без того говорят! – сказала Инга.
– Заткнись и ты, и твоя мамочка! Я за решетку не хочу! Сейчас губернаторов там навалом. Или забыли, что на  начальника областного УВД уголовное дело завели, под домашним арестом он!
– Чего сравниваешь? – ответил Степан Михайлович. – Он же свадьбу сына во Франции сыграл, а деньги собрал с бизнесменов, которые в СИЗО сидят! Идиот! А ты на свои!
– Но это же в нашем регионе! За мной пристально следят! Его ФСБ разрабатывало! Я решил: сыграем свадьбу здесь, в районе, а потом в Италии! Народ эту свадьбу увидит, будут говорить: молодец губернатор! Не узнают про Италию, там все заказано, но две недели надо подождать!
–  Нас так и не расписали? – спросил Андрей.
– Нет! Пока мы не в законном браке, – ответила Инна. – Пойдем, попробуем незаконную супружескую жизнь!
– Наглая молодежь! – сказал Степан Михайлович. – Она же невеста, целомудренной должна быть!
–  Хватит! Надо выруливать ситуацию. Из ЗАГСа уехали из-за скандала! Теперь что? – спросил губернатор.
– Позвоню в ЗАГС, пусть заведующая приедет, здесь распишут. Решили их поженить, откладывать не будем, – сказал Степан Михайлович.
– С этой, что букет отобрала, разберись, да так, чтобы неповадно было, – сказал Владимир Алексеевич.
– Не командуй в моем районе, сам с усам! Она больше работы не найдет на моей земле! А ты, – обратился Степан Михайлович к жене, – зови гостей за столы, водка стынет!
***
Директор школы Елена Петровна готовила обед, дочь со своей семьей должна была прийти в гости. Настроение было хорошим, она  напевала.
– Лена! Твой сотовый звонит, – крикнул из гостиной муж Виталий.
– Неси его сюда, – ответила она, продолжая напевать. – Ой, глава района звонит. Что-то случилось! – сказала Елена мужу и замахала на него руками, чтобы уходил из кухни. – Здравствуйте, Степан Михайлович! Поздравляю, сына женили! –  говорила она елейный голосом, так уж хотелось угодить главе. Услышав в ответ мат, вся задрожала, а, когда поняла в чем дело, сказала: –  Извините, я не в курсе. Моя учительница сорвала торжественную церемонию в ЗАГСе! Людмила Старовойтова!  Уволю, конечно, сегодня же уволю, все сделаю.  И мать ее  у меня работает. Тоже уволю! – Она говорила таким послушным голосом, а глава орал, что с ней  тоже разберется, насчет ста пятидесяти тысяч, которые она прикарманила, не выплатив учителям. – Все сделаю, даже не сомневайтесь. Видео посмотрю! Спасибо, что поставили в известность. Какой ужас!
– Звони дочери, пусть не приходят, тут такие дела! Сказал, что уголовное дело на меня заведет за сто пятьдесят тысяч рублей, если не уволю сегодня же мать и дочь Старовойтовых. Найди в интернете скандал со свадьбой губернатора и главы района, – сказала она мужу.
Виталий работал дальнобойщиком, дома бывал редко, новости района его мало интересовали.
– Что в нашем районе уже свадьбы между мужиками разрешили? В передовики выбиваемся по России? – захохотал Виталий.
– Шутки у тебя дурацкие! Свадьба дочери губернатора и сына нашего главы. Скандал какой-то, нашел ролик?
– Тут много их! Молодцы девчонки! Так ему и надо!
Посмотрев несколько роликов с разных ракурсов, Елена Петровна задумалась.
– Что тут особенного? Свадьба без драки – не свадьба, – сказал Виталий. – Поддали жениху, а она букет у невесты отняла, теперь замуж выйдет, это уж точно! За что увольнять? Ты изменилась, Лена! Прямо хозяйка, а не директор государственной школы. Хорошо, что я рулю, не часто сталкиваюсь с начальством. Тебе все денег мало!
– Критикуй! Меня глава выебал, ты туда же! Требует уволить, уволю! Сам видел моральное лицо учительницы!
– Букет отобрала!  Ты ложь с правдой попутала. А Татьяна в чем виновата?
– Поняла! Я все поняла! Может, к ней пойдешь поддержать? – закричала Елена на мужа.
– Я бы пошел, не примет. А тебе только деньги от меня нужны. Татьяна святая, дочек, считай, одна подняла. Нельзя увольнять!
– Уволю! Не ожидала от тебя, двадцать семь лет живем, а ты все о ней…
–  Несправедливо! Лучше бы губер с главой работали лучше, а не затыкали  всем рты. Пойдут скоро по этапу, как пить дать!
– Договоришься! Вместо поддержки, нападаешь на меня! – кричала Елена.
– Умеешь ты, Елена, людей ломать под себя. В школе обстановка нездоровая, все людей на место ставишь! Кто тебе право дал? О себе я и не говорю, я в семье с боку припеку. Деньги возьмешь и опять в рейс гонишь. Все мало. Жизнь проходит. Нет, чтобы сказать: заканчивай свой дальнобойный путь, у меня спина болит, но вам с дочкой плевать…
– У меня тоже все болит! Только дочке дом начали строить…
– Понял я все, – сказал Виталий, лег на диван, включил телевизор. Слышал, как хлопнула входная дверь: ушла. Тогда пошел на кухню, достал из шкафчика бутылку водки, выпил рюмку и решил идти к Татьяне, попросить прощения. Простит, может, сойтись и хоть немного пожить счастливо. Дурак был по молодости, подумал он, поверил Елене, а она специально Татьяну оговорила.
***
Людмила дома сразу легла на диван, уткнулась в подушку. Ей  было так жалко себя, что заплакала. Татьяна Ивановна не успокаивала: пусть выплачется, легче станет. Хочется ей любви, замуж. Верит во все, не понимает, что обмануть могут. Да и  старшая такая же, но ей повезло, замуж вышла за хорошего парня, а эта никак свою судьбу не встретит.
– Вставай, чайку попьем. А, может, по рюмочке за свадьбу, – сказала Татьяна Ивановна, и услышала, как дочь засмеялась.
– Умеешь ты, мама, подбодрить! Люблю тебя!  – сказала Людмила и стала собирать на стол. –   Она красивая, богатая. Правду говорят: деньги к деньгам. Ей бы за бедного выйти, а ему на мне жениться. Нет!
– Сказки придумываешь, опустись на землю. Как тебя угораздило связаться с ним! Давно?
–  Неделю назад познакомились, он веселый! Я влюбилась! Давай по бокалу вина не за мою свадьбу! Какая я дура, размечталась! Зачем ему на мне жениться!
– Он ни одной юбки не пропустит, не дай Бог такого мужа, – сказала Татьяна Ивановна. – Я на себе испытала, отец ваш ходок еще тот. Четвертый раз женат.
– Папа добрый!
– Не злой, но ходок. Вам ничего, а мне каково было!
Раздался звонок в дверь, Татьяна Ивановна пошла открывать, пришла подруга Людмилы Надежда, тоже учительница из их школы.
– Вы празднуете что-то? – спросила Надежда.
– Свадьбу Андрея! – с улыбкой ответила Людмила.
– А в интернете что твориться!  Там столько видео! Больше всего про тебя, как ты букет отнимаешь! Все на твоей стороне, лайки ставят. 
– Что она такого сделала? В суд повели, штраф дали!  – вступилась за дочь Татьяна Ивановна. –  Пусть не трогает невинных, гуляет с бабами.
Раздался звонок в дверь.
–  Ну, свадьба у нас, гость за гостем! – сказала Татьяна Ивановна и пошла открывать.
На лестничной площадке стояла директор школы Елена Петровна.
– Случилось что? – спросила Татьяна Ивановна.
– Чего притворяешься? Случилось, не  строй из себя дурочку!
Она прошла в комнату, где Людмила с Надеждой смотрели ролики и смеялись.
– Вам смешно Надежда Сергеевна? – спросила Елена Петровна да таким тоном, что Надежда сразу выключила телефон, встала с дивана и заискиващим голосом сказала:
– Я просто, я же ничего не сделала!
– Вот и идите по своим делам, а то и вас уволю за аморальное поведение!
Надежда выскочила из квартиры, не попрощавшись.
– Давайте сядем за стол, разговор коротким будет, – продолжала командовать Елена Петровна. – Опозорили вы, Людмила Егоровна, весь район, всю школу, да и область.
– Как опозорила? – вступилась за дочь Татьяна Ивановна.
– Вам бы помолчать, дочь воспитали плохо, никакого уважения к людям! Дискуссий не будет! Обе пишите заявления по собственному желанию!
– Почему? – спросила Людмила.
– Вы таким людям свадьбу сорвали! Букет у дочери губернатора отобрали! В школе такие учителя работать не могут!
– Маме недавно грамоту от главы района вручали, вы говорили, что она прекрасный педагог, глава династии, дочери пошли по ее стопам! – сказала Людмила.
Татьяна Ивановна молчала, ей казалось, что она спит, а как проснется, то директор елейным голосом будет просить ее подменить заболевшего педагога, а Людмила та вообще весь день в школе торчит, все считают, что так и должно быть – ни семьи, ни детей, всем навстречу идет, безотказная.
– Я напишу заявление, а мама в чем виновата? Маму не трогайте!
– Велено вас обеих убрать, – сказала Елена Петровна. – Что я могу? Звонил, кричал, еще и на мне отыграются!
– Так и в другую школу в районе не возьмут? – спросила Людмила.
– Не возьмут! – подтвердила директор.
– А как мама? Я уеду, могу на квартире жить,  она-то всю жизнь в этой школе!
– Надо было раньше об этом думать, – сказала директор нравоучительным тоном. Она очень любила наставлять тех, кто был в ее подчинении. Помыкать любила людьми, обожала вызывать в свой кабинет и приказывать сделать что-то, не входящее в обязанности учителя. Сначала люди возражали, а она спокойным голосом говорила, что снизит нагрузку, что никого не держит. Вела себя, как барыня, владелица крепостных. И педагоги старались с ней не связываться. Но начальству Елена Петровна   льстила до такой степени, что со стороны смотреть на это было неприятно, но начальство это ценило, а глава района особенно, никто, кроме нее, не говорил про недюжинные качества его ума
– Написала заявление? – спросила Елена Петровна Людмилу.
– Возьмите, – Людмила отдала заявление.
– А чего с открытой датой? Пиши со вчерашнего дня. Сегодня ты дел натворила. Ты уже не была учительницей, никто к школе не придерется.
– Маму не трогайте!  – еще раз попросила Людмила.
– Не могу! Приказано!
– Что ж вы за люди такие! Таким, как вы, хорошо живется!  – сказала Татьяна Ивановна. – Напишу заявление, не мытьем, так катанием своего добьетесь.
– Я завтра в прокуратуру пойду жаловаться! – сказала Людмила.
– Жалуйся! Кто губернатора ослушается?
– Поеду к губернатору поговорить! – ответила Людмила.
–  Ждет тебя не дождется! – рассмеялась Елена Петровна.
–  Тогда в прессу! – ответила Людмила.
–  Да тебе и уборщицей не устроиться!
– Конец света рисуете, а он еще не наступил!
***
Директор школы ушла с чувством выполненного долга, а Татьяна Ивановна с Людмилой сидели на кухне и молчали. Людмила думала о матери, что из-за нее она попала в такую ситуацию, решила уехать в областной центр к старшей сестре Ирине. Она была замужем, детей не было,  муж у сестры был нормальными, Людмила была уверена, что они их в беде не оставят.
– Мама, не горюй, раз так получилось, то надо менять жизнь.
– Да, сесть на телевизор и смотреть на диван, а тебе сесть на компьютер и смотреть на стул, – сказала Татьяна Ивановна и рассмеялась.
Людмила тоже засмеялась:
– Чувство юмора сохранили!
– Работы нет, жить не на что будет – вот юмор! – ответила Татьяна Ивановна. – Поезжай к сестре, там школ много, найдешь работу. Здесь глава не даст работать. Преследовать будет, попомни мои слова.
– В детский сад воспитателем не возьмут?
– Я ролик видела в интернете. У здания администрации области стоит мужик с плакатом, к губернатору нашему обращается, потому что работы нет ни у него, ни у жены!
– Почему?
– Мужик этот бывший мэр областного центра, не угодил он губернатору. Уволили, нигде на работу не берут и жену всюду гонят, как узнают, что она жена бывшего мэра. Вот как отыгрывается на неугодных!
– Не может быть! Какую-то страшилку рассказываешь!
Татьяна Ивановна нашла  видео и дала дочери посмотреть.
– Жалко мужика! Но не везде же губернаторы такие! – сказала Людмила.
– И главы районов не везде такие, как наш, правда?  Где это начальство любит, когда против него идут, свое мнение выражают? –  Татьяна Ивановна посмотрела на дочь и расплакалась: – Как жить будешь  такой наивной, верой в порядочность, честность?
Зазвонил сотовый.
– Мама! Что у вас творится? –  так, что было слышно даже  Людмиле, кричала по телефону  Ирина. – Влад ролик показал, там Людмила букет у невесты отнимает. Невеста дочь губернатора, правда? Это невозможно! Люда такая тихоня.
– Бес попутал! – ответила Татьяна Ивановна. –  Скандал такой! Директриса приходила, мы уже обе заявления об уходе с работы написали, задним числом! Безработные! Чего делаем? Смеялись, теперь плачем. Хорошо, что приедете, ждем! – Татьяна Ивановна вышла из кухни в гостиную и тихо, чтобы Людмила не слышала, сказала Ирине: –  Беспокоюсь за Людмилу, влюбилась она в этого поганца. Все его в городе знают, а она не знала. А что она видит? Работа, дом, никакой личной жизни!
Закончив разговор Татьяна Ивановна вернулась на кухню.
– Ира с Владом приедут, поддержать нас. Не горюй! – сказала она Людмиле.
– Пойду хоть дворником работать, им больше платят, чем учителям!  Выживем! – ответила Людмила.
– Говорят надо с горем ночь переспать, тогда оно становится родным, – сказала Татьяна Ивановна.
***
 Губернатор не мог успокоиться:
–  Какие люди злые, бросаются на невесту в день свадьбы. Тебе надо порядок в районе наводить!
– Забудь! Уволены уже и деваха эта, и мать ее, обе учительницы, задним числом уволены! Если в интернете скандал, то они никто и звать их никак, – ответил Степан Михайлович.
– Этого мало! Я постичь не могу, знали ведь, что ты сына женишь на губернаторской дочке! И никакого уважения! Меня министры обхаживают, заискивают, особенно, если проект большой, много денег из федерального бюджета выделяют, а тут учительница!  Дожила Россия! Учителя в драку лезут, что о простом народе говорить! Все умные, знают, как дела в губернии вести!
– Твоя правда! Умных много развелось! Работайте, семью обеспечивайте, не лезьте ни в свои дела! Я ж не могу жить, как они!
– Прощать нельзя, ничего! Я мэра убрал, перекрыл кислород и ему, и жене его с работой! Никуда не могут устроиться! Пусть знает, как против меня идти!
– Да, правильно поступил, Владимир Алексеевич!
– Твой сынок пусть завязывает с бабами! – сказал губернатор.
– А твоя дочь с мужиками! – не остался в долгу глава района.
– Ты кому говоришь?
– Тебе, все знают, как она в московских клубах зажигает! Пусть живут, как договорятся, это не наше дело. Нам с тобой другие дела провернуть надо!
– Смелым стал, дерзишь!
– Я и был таким! Деньги на мой район выделяют, могу и без твоих  московских подрядчиков обойтись!
– Не будем ссориться, лучше позвони, а то неудобно – гуляем свадьбу, а они не зарегистрированы. Многие уже напились, – примирительно сказал губернатор.
– Эй, Пашка! – крикнул своего помощника Степан Михайлович и пальцем поманил его к себе.
Помощник был навеселе, подошел улыбающийся.
– Смотри. Поменьше вливай в себя! Где этих из ЗАГСа искать?
– Да здесь, всем ЗАГСом пришли, ждут, не знают, что делать. Вы команду не даете!
– Даю! Пусть идут, не все, кто расписывать будет. И жениха с невестой найди!
Заведующая отделением загса решила сама проводить церемонию, но на всякий случай прихватила всех своих подчиненных, мало ли что. Маленький столик из загса принесли, чтобы было куда кольца положить и свидетельства о браке. Сбросились работники загса и на три букета: невесте, губернатору и главе района. Заведующая загсом и три работника с букетами в руках двинулись между столиками к свадебной арке. Заведующая постоянно оглядывалась, боясь задеть кого-нибудь из именитых гостей. И своим  несколько раз повторила:
– Осторожнее, внимательнее, тут  такие люди собрались, нам не чета!
– Марь Васильевна! Сама распишешь? Молодец! Ценю! – сказал глава района.
– Спасибо! А где жених с невестой? –  светясь от счастья, ответила заведующая ЗАГСом.
– Пашка! Да что же это такое! – крикнул Степан Михайлович. –  Вот помощничек! Сделай дела и пей, сколько влезет!
– Идет! – сказала заведующая ЗАГСом.
Помощник подошел к Степану Михайловичу и сказал:
–  Идут!
Появилась невеста. Потом жених, но  не при параде, в джинсах.
– Начинай! – дал указание заведующей ЗАГСом Степан Михайлович.
– Подождите! – крикнул Андрей. – Простите меня все, ты, Инга, в первую очередь! Виноват! Но жениться  отказываюсь! Не получается, букет у невесты отобрали! Жизни не будет, плохая примета!
На несколько секунд установилась тишина, потом губернатор резко вскочил со стула и закричал:
– Негодяй! Прим всех мою дочь позоришь! Женишься, как миленький! – губернатор подошел к Андрею, попытался схватить его за грудки.
– Осторожнее, Владимир Алексеевич, – спокойно сказал Андрей, – так ненароком и нарваться можно!
– Мерзавец! Еще угрожать мне будешь! Схватить его и посадить! Я государственная личность! Угрозы в адрес губернатора караются законом!
– Андрей! Чего комедию ломаешь? Нашел время! –  подойдя к сыну, тихо сказал Степан Михайлович.
– Папа, я не хотел тебя подставлять!  Зачем в несчастье жить? Можно быть счастливым!
Губернатор не унимался, теперь весь свой гнев он обрушил на главу района:
– Хрен тебе, а не шестьсот миллионов! – кричал губернатор, не обращая внимания на гостей.
– Слабоват ты в коленках для этого! Из федерального бюджета целенаправленно на наш район выделяют. Мы в программу вошли! – ответил Степан Михайлович.
– Как ты заговорил! Я тебя завтра сниму с должности!
– Да против тебя все муниципальные образования настроены, ты самодур, Ни в чем не разбираешься, а амбиции, амбиции! Я председатель Совета муниципальных образований, завтра Совет соберу. Напишем бумагу Президенту: мешаешь работать, воруешь…
– А ты честный? Я на твои дела глаза закрывал! На коленях будешь стоять, прощение просить! Туфли мои лобызать!
– Вы тут разбирайтесь, я пошел, – сказал Андрей.
– Папа! Не пускай его! Ты же губернатор! Не можешь их построить! Пусть женится! – кричала Инга.
Гости, в основном начальники разных мастей,  молча наблюдали за перепалкой между губернатором и главой района, жалели, что попали в такую неприятную ситуацию.
– Хотя бы помирились! – не выдержал генеральный директор одного из крупнейших предприятий района. Его поддержали и стали кричать:
– Миритесь! Чего, как мальчишки в песочнице!
–  Владимир Алексеевич, чего мы ссоримся. Поеду, притащу его за ухо, женится, никуда не денется! Наверное, к этой поехал, что букет отняла. Где она живет?
– Я знаю! – сказала заведующая ЗАГСом. – Недалеко от первой школы, она у моей дочери классный руководитель!
– Она уже никто! Не работает! Садись вперед, дорогу покажешь, – сказал глава района.
Губернатор пошел к своей машине, гости тоже потянулись к автомобилям.
– Что ж вы делаете! Все поддатые, да на стольких машинах! Уймитесь до завтра! – кричал начальник полиции, но на него никто не обращал внимания.
***
Татьяна Ивановна хлопотала с ужином, готовясь к приезду дочки и зятя. Она была рада, что они приедут. Такие не бросят в беде, думала она. Дочки обе добрые, зять замечательный, Людмиле бы свою судьбу повстречать.
– Тебе помочь? – спросила Людмила.
– Успею! Они и сами продуктов навезут, с пустыми руками не приедут. Займись своими делами!
Людмила нашла в интернете то самое видео и стала рассматривать. Как ужасно я выгляжу, а невеста красавица, подумала она. Как я могла цветы отобрать, даже не верится. Двадцать пять лет, а ума нет.
– Мама, я напишу в интернете, что нас вынудили написать по собственному!
– Да что с тобой случилось! То букет отняла, то в интернете жаловаться. Ты же ни такая!
– Надоело! В школе с утра до вечера, а как деньги получать, то директор все хап да хап! Я знаю, что она учительские сто пятьдесят тысяч прикарманила!
– Не может быть! Откуда узнала? –  спросила Татьяна Ивановна.
–  Знакомый сказал, он в администрации работает, слышал, как глава на директрису кричал, обещал в прокуратуру заявить.
– Не заявил же, может, и неправда!
– Правда! Как на нее заявить? Она же председатель ОНФ в районе,   она ему нужна, а ей он.
– Не пиши никуда! Мы без работы, а будем без свободы, – сказала Татьяна Ивановна.
В дверь позвонили, Татьяна Ивановна пошла открывать.
– Виталий? – удивленно спросила она. Кого угодно ожидала увидеть, но ни его. Почти тридцатьлет прошло. Любила  его, встречались, а потом он ее бросил и женился на Елене.  Сердце бешено забилось.
– Узнала? – спросил он.
– Ты и не изменился, чего не узнать, – сказала Татьяна Ивановна. Она старалась говорить спокойно, чтобы он не догадался, в каком смятении она находится.
– Пустишь? Пройти можно? – спросил Виталий.
В прихожую вошла Людмила и запросто, как будто хорошо знала Виталия, сказала:
– Здравствуйте, дядя Виталий! Вы к нам насовсем или вы из рейса?
– Откуда ты его знаешь? Что значит насовсем?
–  Проходите, а то мама на пороге вас продержит. Мама, вам надо поговорить. Выслушай человека!
***
Андрей решил идти пешком до дома Людмилы. Ключи от машины, квартиры оставил на видном месте, чтобы у отца не было повода его  упрекнуть. Зачем согласился на эту свадьбу, думал он, надо было стоять на своем. Но отец все убеждал, что жениться надо выгодно, а баб, мол, на твой век хватит.  Андрей дошел до пятиэтажки, до которой один раз провожал Людмилу. Номера квартиры он не знал, обратился  к подросткам:
– Вы из этого двора?
– Чего хочешь? – спросила девушка лет пятнадцати.
–  В каком подъезде живет Людмила, она учительницей работает?
–  Я узнала тебя, ты  тот самый жених, но ни в белом костюме? Сбежал от невесты? Ребята! Это тот самый жених, что в интернете! Он дочку губернатора бросил! Видео уже набрало миллион просмотров! Наша училка зажигает!
– Скажи ты ему, где она живет! Он же не отстанет, наверное, влюбился! Я тоже по любви женюсь! Деньги ничто! – сказал высокий худенький парнишка.
–  У тебя их и нет! Кто за тебя бедного пойдет? Только я! – ответила девушка.
– А мне много невест не надо, тебя одну на всю жизнь в самый раз!
– Первый подъезд, второй этаж, справа, номера квартиры не знаю, –  компания дружно засмеялась, девушка добавила: – Молодец!
Андрей остановился около квартиры, потом решительно нажал на звонок. Услышал, как Людмила сказала:
– Мама! Ты права! Сегодня гость за гостем! Как свадьба!
– Свадьба? – спросил Андрей, когда Людмила открыла дверь.
Она стояла и молчала, мелькали разные мысли, вплоть до того, что крыша поехала. А потом бросилась ему на шею и не отпускала.
– Задушишь! А я еще пожить хочу! – сказал Андрей.
–  Это кто? – спросила Татьяна Ивановна.
–  Это он! – ответила Людмила.
– Это точно я! Меня Андреем зовут!
– Так ты же женился сегодня! – сказала Татьяна Ивановна.
– Нет! Собирался, но передумал, букет Людмила у невесты отобрала!
– Ты ветреный! – сказала Татьяна Ивановна. – У меня дочь серьезная!
–  Да, в ЗАГСе была очень серьезной!  –  засмеялся Андрей.
– Татьяна! Люда! Идите на  балкон, тут черте что начинается! – крикнул Виталий.
***
Тихий, ничем неприметный двор обычной пятиэтажки после того, как в него начали въезжать автомобили,  стал напоминать пробку на дороге. Все сигналили, некоторые и на газоны машины поставили, но автомобили все прибывали. Жильцы дома вышли на балконы, пытались понять, что происходит.
– Двор с дорогой перепутали? Дайте проехать! Я тут живу! – кричал мужик.
– Подождешь! – прикрикнул на него начальник полиции. Мужик замолчал, решил, что лучше не связываться.
– Иди, спроси, где эта девка живет, думаю, он у нее, –  крикнул губернатор главе района.
Андрей, увидев с балкона все происходящее, запаниковал. Людмила ничего не поняла и спросила:
– Авария во дворе?
– По твою душу приехали, – сказала Татьяна Ивановна. – Вон глава района, губернатор, остальные, наверное, гости со свадьбы!
– Это по мою душу! – сказал Андрей.
– Узнал, где она живет? – крикнул губернатор.
– Да подожди ты! Двор машинами забит, люди пройти не могут. Это мой район, я отвечаю за все. Из окон начинают снимать на сотовые! Не хватало второй раз за день в интернет попасть! ЧП районного масштаба, – ответил Степан Михайлович и скомандовал начальнику полиции: –  Давай разруливай ситуацию! Сколько любопытных на чужую жизнь!
– Узнаю, где эта живет, – сказал заместитель главы района губернатору. – Уважаемый Владимир Алексеевич, все будет сделано для вашего блага и вашей доченьки.
–  Пошел вон, дурак! – закричал на него глава района. – Лизоблюд! Что ж мы на девку охоту устроили!
– Ни на девку, а на жениха! – ответил губернатор.
– Вон он, папа, на втором этаже на балконе! С этой дрянью! Ни рожи, ни кожи! – кричала Инга
– Спускайся, сын, поехали, хватит народ смешить! Столько шума из ничего! – крикнул Степан Михайлович.
– Отец тебе приказал спуститься! – крикнул губернатор.
– Андрей! Я тебя прощаю, спускайся! – крикнула Инга.
– Разъезжайтесь. Не позорьтесь! – крикнул Андрей.
– Какой скандал! Как людям в глаза смотреть! – сказала Татьяна Ивановна. – Иди к ним, они своего добьются!
– Я его никому не отдам! Я уже пострадала, меня с работы уволили! Мне муж нужен, кто кормить-то будет? –   Людмила смеялась, она была счастлива.
– Еще смеешься. Радуешься! Скромница! Позор на весь двор! – сказала Татьяна Ивановна и расплакалась.
– Мама! Ты все говорила:  надо побойчее быть.
– Андрей, спускайся! Не вызывать же скалолазов, –  попросил глава района сына.
– Я Росгвардию вызову! – сказал губернатор.
– Тебе совсем голову снесло? Рядовая ситуация! Мужик ушел к другой бабе. Завтра остепенится, загулял перед свадьбой, – ответил глава района.
– Вольно говорить стал! Я буду действовать, как считаю нужным, – ответил губернатор.
– Правильно, папа, звони, вызывай Росгвардию! Что же у тебя за полномочия, если единственную дочь защитить не можешь!
– А что скажешь? – спросил глава района.
– Папа, говори: похищение сына высокопоставленного чиновника, – нашлась с ответом Инга.
– Офонарели!  Меня никто не похищал! – закричал с балкона Андрей.
– Разберутся! Тебя вызволят, а их мордой в грязь положат! – сказал губернатор.
– С этого дурака скажется! Андрей, спускайся, поговорим, – крикнул глава района сыну, потом, повернувшись к губернатору, тихо сказал: – Не смеши народ! Росгвардию! Вся Россия будет знать, как губернатор сбежавшего жениха дочери искал! Сам себе могилку копаешь!
– Не разговаривай так со мной! – закричал губернатор. – Я губернатор!
Жильцы дома, наблюдавшие за ситуацией с балконов, из окон, от души веселились.
– Космические войска вызывай! Чего мелочиться! – прокричал мужик из окна.
– Заткнись, не твоего ума дело! – огрызнулся губернатор.
– Не смей так с моим народом разговаривать! Я своих в обиду не дам, – сказал глава района. – Вызовешь Росгвардию, я позвоню их начальнику, скажу, что у тебя крыша поехала. Андрей, я один к вам поднимусь, нужно по- людски все решить.
– Я с вами! Они же мужа моего похитили и удерживают, – сказала директор школы.
– Да у тебя в районе маньяки! –  радостно сказал губернатор. – Вызываю Росгвардию!
Подошел начальник полиции района, выхватил из рук губернатора телефон.
– Что вы позволяете! Уже уволен! Работы не найдешь!  – губернатор достал из кармана другой айфон, но начальник полиции изловчился, выхватил и его.
– Нападение на губернатора! Пожизненное тебе гарантировано! – прокричал губернатор. – Свидетелей полно! А ты пойдешь за подрыв авторитета власти, – обратился губернатор к главе района.
– Здесь я власть! Ты на моей земле! – отреагировал глава района. – Андрей, я иду, поговорим, как мужик с мужиком!
– Я с вами! – суетилась директор школы.
– Сгинь! Ушел мужик к другой, надоело ему с тобой жить, ты же стерва! Я тебя с должности сниму! Ты во всем виновата!
– Я служила вам честно!
– И воровала честно! Я все обнародую! – сказал глава района и направился к подъезду.
– Андрюха! Ты там держись! – крикнул мужик с балкона пятого этажа.
– Держись! – поддержали жители, наблюдавшие этот веселый спектакль.
Степан Михайлович подошел к подъезду, поднял голову вверх и спросил:
– Какой номер квартиры?
– Пятый! – ответила Людмила.
***
– А ты куда? – обратился глава района к директору школы.
– Мужа забирать!
Степан Михайлович поднялся на второй этаж, сын ожидал его.
– Сзади защитники стоят? – спросил Степан Михайлович. – Сам не способен защищаться? Чего баб примешиваешь?
– Они за моей спиной стоят, не прячусь я!
– А чего молчал месяц назад, что у тебя любовь с этой?
– Месяц назад мы и незнакомы были, неделю назад  познакомились! – сказала Людмила.
– Скороспелая любовь! – подытожил Степан Михайлович.
Глава района вошел в прихожую, его мощная фигура оттеснила других в гостиную.
– Развернуться негде! Как мне к вам на рюмку чая заходить? – спросил он, обращаясь к Татьяне Ивановне. – Вы ее мама?
–  Да!
– А этот сбежал от директорши к вам? – показал Степан Михайлович на Виталия.
– Да! – ответил Виталий.
– Даете вы! Обе хороши! Одна мужа отбила, другая жениха у дочки губернатора увела! Огонь!
– Вы тут хоть до завтра разбирайтесь! Я пришла свои дела решить, – сказала Елена Петровна. – Виталий, ну-ка домой немедленно! Удумал! Дочке надо дом достроить! Совсем обнаглел! Чужую семью решил поддержать!  Быстро домой! А то и передумать могу! –  директор школы направилась к выходу, Виталий послушно пошел за женой.
– Один уже слился, – громко расхохотался глава района. – Может и ты, сынок, здраво подойдешь к ситуации?
– Я ключи от квартиры и автомобиля оставил на столике, чтобы ты не упрекал меня, – сказал Андрей.
– Зря! Ты у меня один! Я и не думал упрекать! Для чего мне все? – ответил Степан Михайлович.
– Ничего не отбираешь? – удивленно спросил Андрей.
– И не думал!
– Спасибо, папа,  тогда я тоже пошел! Мне жить хочется весело, а жениться я вообще не хочу!
– Так ты и эту не любишь? – удивился глава.
– Я жизнь люблю! – ответил Андрей и быстро вышел из квартиры.
Губернатор ждал, он представлял, как сейчас глава района за шкирку вытащит на улицу своего непутевого сынка, тот упадет перед Ингой на колени и будет вымаливать прощение. Вышел Андрей, за ним глава  района.
– Что? – спросил губернатор.
– Подонок! А что делать? Свой, родной, единственный! Не хочет он  жениться ни на твоей, ни на этой! Не нагулялся! – ответил глава района.
– Моя собой хороша, умная, богатая! Да я его застрелю! – губернатор бросился к автомобилю, где у него был пистолет. Водитель все слышал и заблокировал двери автомобиля. Губернатор подбежал к Андрею, ударил его кулаком в лицо, у того из носа пошла кровь, глава района подскочил к губернатору и тоже ударил его кулаком по носу.
– Уволен! Уволен! – кричал губернатор, пытаясь вытереть кровь. – Я вам покажу! Уезжаю!
Выехать из двора оказалось делом непростым.
– Гуди до посинения! Пусть назад сдают, а то до утра проторчим! – скомандовал губернатор водителю.
– Так ночуй у меня! – крикнула с балкона женщина, все засмеялись.
– Быдло! – крикнула жена губернатора.
– Конечно,быдло! Вас терпим! Заслужили, – ответила женщина.
– Давай в отставку! – стали кричать собравшиеся во дворе.
– Против государства бузу затеять хотите! Не получится! Росгвардию вызову!
– Вали ты отсюда, хуже будет! Ты с народом говорить не умеешь, – сказал глава района. – Ребята, дружно сдаем назад, осторожно, дайте возможность губернатору выехать.
Ни одна машина не тронулась с места.
– Чего стоим? – поинтересовался начальник полиции.
– Выйди из двора, посмотри, сколько там машин, весь город приехал! Надо регулировщиков! Аврал! – сказал один из водителей.
Начальник полиции вместе со своим замом вышли из двора на улицу, там сплошной стеной стояли автомобили.
–  А все плохо живем, – сказал начальник полиции, –  своей жизни мало, надо за чужой подсмотреть! – Давай, разгребай эту пробку, пусть катятся по своим делам! Спектакль закончился! Если каждый снимал на телефон, то представляю, что в интернете творится!
Через час  автомобиль  с губернатором, его женой и дочкой  смог выехать из двора. Дочь сидела на заднем сидении и плакала, а губернатор строил планы, как он отомстит всему району. Отъехали километров десять, услышали вой полицейской машины.
– Надо остановиться, нас догоняют! – сказал водитель.
– Гони! Они еще чего-нибудь придумали, – ответил губернатор.
–  Я от полиции никогда не бегал и не буду, – ответил водитель и остановил машину. Из полицейской машины вышел начальник полиции, в руках у него были айфоны, отобранные у губернатора, они непрерывно звонили.
– Господин губернатор! Телефоны возвращаю, покоя от них нет, кому-то вы очень нужны, непрерывно звонят…


Рецензии