Как я провёл лето-2

Продолжение, начало здесь http://proza.ru/2021/07/31/1518

                АНАПА - КРЫМ 

       Ещё три дня в санатории прошли скучно и однообразно. Медицинские процедуры, лечебные грязи, море, солнце, пляж, который был забит народом так, что негде было упасть для принятия солнечных ванн. Толпы мамаш с детками-колясками-матрасами и прочими игрушками, жара и скучное лежание на пляже, всё это мне быстро наскучило и я решил опять отправиться в очередное путешествие. Тем более, что и погода окончательно испортилась, зарядили долгие и нудные дожди. Недолго думая я решил оправиться на полуостров, который находился совсем недалеко. Однако, в этот раз поездка в горы Крыма выдалась на редкость экстремальной. Хотя, поначалу всё выглядело довольно позитивно. Пересёк Крымский мост, вышел на трассу Таврида, солнце, жара, лето, всё замечательно. Но едва свернул с трассы на грунтовку не доезжая Белогорска я понял, что вояж окажется непростым, так как зарядил нешуточный ливень*. Видимость упала, навигатор просто с ума сошёл не понимая, чего я от него хочу. А хотел я увидеть одну местную достопримечательность — Ак-Кая, Белая-Скала если по-нашему. В общем, поплутав немного залез я в непролазные дебри и остановился на краю обрыва. Вниз, куда уговаривал ехать навигатор, продвигаться не решился, уж больно крутым оказался спуск... Посидел, подождал, когда закончатся грозовые раскаты и поутихнет ливень, решил искать другой путь, поверху горного плато. Красоты, конечно, вокруг были завораживающие. Повосторгаясь и пощёлкав фотоаппаратом я двинулся в обратный (как мне казалось) путь, а по сути ехал наугад, стараясь выбраться на ту же дорогу с которой свернул к этим красотам во время ливня. Однако, как ни старался, но выехать на трассу "Таврида" мне не удалось. Раскисшая грунтовка вывела к подножию горы и запетляла среди высокой травы. Ниссан мой то и дело «нырял» в глубокие лужи, я чертыхался и психовал понимая, что паркетник на такое длительное испытание бездорожьем не предусмотрен. Полный привод включен давно, кое-как я всё же выбрался на относительно ровную дорогу, но это по-прежнему была грунтовка. Густая пластилиновая грязь летела во все стороны, и будь у меня сейчас Уазик или Дастер, особых тревог я не испытывал бы, а тут… И вот оно случилось... Противный визг известил о том, что вариатор на пределе, ещё немного, и он окончательно сдохнет. Рисковать не стал. Заглушив двигатель я открыл капот, и вздохнул. Да, конечно, это всего лишь техника, неодушевлённый предмет так сказать, но отчего-то мне стало жалко свой Ниссан — подкапотное пространство дышало жаром, что-то потрескивало остывая, машина реально устала. Оставил капот открытым надеясь, что вариатор чуток поостынет, я потопал вперёд пытаясь разобраться в хитросплетениях, пересекающихся то тут то там едва заметных в траве дорог и троп. Слева, примерно в километре паслось стадо коров. Я приободрился понимая, что местные пастухи наверняка помогу мне советом и подскажут куда двигаться по этому мокрому безобразию. «Наивный чукотский юноша», да-да, именно так я охарактеризовал бы свои радужные надежды. Пастухов нигде не наблюдалось, коровы удивленно таращились на меня, а я всё ещё надеялся увидеть людей. Полагая, что пастух может быть где-то совсем рядом, я перепрыгнул небольшую канаву и решил поднырнуть под натянутую проволоку, на которой местами болтались белые тряпицы... И лишь валясь уже в траве, я понял какую допустил ошибку. Ну кто смог бы вот так с ходу понять, что это была не простая проволока, а «электропастух»?! Потому-то и не было видно людей, электричество заменяло их основательно, и коровы не лезли куда попало понимая, что их может ожидать. Я же ни сном ни духом, а тут ещё после ливня всё сыро и мерзко, токопроводимость преотличная и так меня шибануло, что искры из глаз и провал в памяти на какое-то мгновение. Матерясь и проклиная всё на свете, я уныло плёлся назад понимая, что совета и сочувствия от крупнорогатого скота мне не получить. Про подобные электрические примочки я конечно же слышал, они уже довольно давно используются в Европе, но вот на практике я столкнулся с таким впервые. Скорее всего где-то в кустах стоит аккумулятор, вольтаж небольшой и в сухую погоду я бы не ощутил такого «удовольствия», как сейчас. Можно только порадоваться за наших скотоводов, которые продвигают в жизнь новые технологии, а себя остаётся пожалеть и впредь постараться быть осторожным.
       Пока я шлындал по окрестностям машина остыла, что вселяло надежду о пришедшем в норму вариаторе. Но куда конкретно ехать пока было непонятно. Посидев какое-то время, и основательно осмотрев по картам в телефоне всевозможные варианты я принял решение, и заведя двигатель осторожно двинулся в нужном направлении. Вариатор работал исправно и неудовольствия не высказывал. Настроение улучшилось, и я устремился вперёд, навстречу с Белой Скалой, которая давно уже доминировала над окружающим пространством. Всё получилось, я угадал правильное направление и вот уже впереди видны какие-то машины, люди, и огромный массив Ак-Кая, когда мой измученный вариатор опять завопил словно перепуганный поросёнок под ножом мясника. Глушу двигатель, и открываю капот… Эх, дела, ничего не поделать, опять придётся ждать когда остынет этот дебильный вариатор. Надеюсь, что мысли мои Ниссан не слышит, иначе капризничать начнёт и мстить, пока же пусть остывает трудяга, а я с фотоаппаратом пройдусь, сделаю интересные снимки. Не каждый день удаётся оказаться в таком необычном месте. Помню, что снималось здесь немало отечественных фильмов: «В поисках капитана Гранта», «Всадник без головы», «Деловые люди», «Человек с бульвара Капуцинов» и многие-многие другие. Один из последних и относительно свежих «Код апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк в главной роли, поистине Белая Скала — настоящая Мекка для кинематографистов. Да вот и сейчас, совсем недалеко суетятся какие-то люди с камерами и прочими софитами, что-то вероятно снимают…
Фотографирую, снимаю с разных ракурсов, меняю выдержку и диафрагму, мимо проносятся всадники, подбежал любопытный щенок, тоже делаю его снимок на фоне Ак-Кая… Отдавшись всецело любимому делу не замечаю, как ко мне подошла девушка.
       - Извините, вы не могли бы переставить свою машину?
       - С какой это стати? Стоит, никому не мешает…
       - Вот именно, что мешает! У нас рабочий процесс, мы снимаем новый видеоклип…
       - Отстаньте, видите — я занят. Да и машина сейчас не на ходу, перегрелся вариатор, остывает, - почему-то чувствую раздражение. Но девушка не отстает, я же отмахнулся от неё как от надоедливой мухи, принялся фотографировать дальше.
       Через какое-то время девушка вернулась с группой поддержки в виде спортивного вида мужика. Однако его грозный вид не принёс им желаемого результата. Конечно же я совсем не Арнольд Шварценеггер, но напугать меня непросто, усмехнувшись я ещё раз объяснил ситуацию:
       - У меня техническая неисправность. Видите, открыт капот, машина остывает, перегрелся вариатор. Или снимайте в стороне, или ждите пока остынет и можно будет двигаться.
       «Спортсмен» отошёл в сторонку понимая, что с ним разговаривать я не стану, а девица опять принялась меня увещевать. В голосе её уже не было прежнего нахальства и раздражения, а появились просительные нотки с долей слезливости:   
       - Понимаете, нам надо уложиться с установленное время, Лев Валерианович должен успеть на самолёт из Симферополя, а у нас ещё и половины не снято. В стороне снимать не получится, здесь самый удобный ракурс…
       - Лев Валерьяныч? - удивлённо переспросил я.
       - Да-да, Лещенко, вон он правее оператора, ему грим поправляют, видите?
       Действительно, это был именно он, гений советский и российской эстрады, певец, народный артист, и прочая и прочая... я почесал затылок и уже не стал артачиться, всё же этот аргумент подействовал больше всего. Вредить знаменитому артисту не было никакого желания. Захлопнув капот уселся за руль. «Ну, с Богом», мысленно перекрестился я и завёл двигатель. Мотор заработал как всегда без нареканий, а как поведёт себя вариатор? Мысленно моля всех святых я перевёл рычаг в положение D и слегка поддаю оборотов… Машина тронулась, но вариатор тут же отозвался мерзким воем и свистом, запахло гарью. Не остыл, зараза! Какая жалость. Впрочем, отдыхала машина совсем недолго, необходимо чтобы она ещё постояла и остыла основательно. Отогнав страдалицу на нужное расстояние, я опять открыл капот и призадумался. «Что же делать? С таким свистом и воем я далеко не уеду, вариатор окончательно навернётся и придётся тогда тащить машину на эвакуаторе домой, а это не близко и весьма затратно», - мысли роились в голове как сердитые пчёлы… Настроение было испорчено окончательно, и даже всенародно любимый певец перед камерами на фоне Белой скалы не содействовал положительным эмоциям.
       Позвонив в дилерский тех центр, где постоянно обслуживаю свою машину, получил развернутую консультацию от механика. Который аргументированно заверил, что ехать с такой неисправностью нельзя, так как вариатор окончательно выйдет из строя, а ремонт его будет не дешёвым.
       - Звоните, вызывайте эвакуатор и везите машину к нам, осмотрим и примем решение, что делать и как ремонтировать, - предсказуемо пояснил он, и очень озадачился получив ответ.
       - Да, конечно, всё так бы я и сделал находясь в Москве, но в данный момент я где-то посередине полуострова Крым, и до столицы мне довезти её никаких денег не хватит.
       - Ого, куда вас занесло! Да, действительно, далеко. Сейчас я выясню есть ли дилерский центр Ниссан в Крыму, и перезвоню вам, только номер телефона уточните…
       Пока я пытался разобраться с вариатором, съёмки на фоне Ак-Кая благополучно закончились и меня поблагодарил за содействие сам певец, чему я был немало удивлён, так как никакого содействия по сути и не оказывал… Однако, не скрою, было приятно, и набравшись смелости я попросил сфотографироваться с ним на память. Когда кавалькада машин киношников скрылась, прозвучал телефонный звонок. Механик оказался порядочным парнем, всё подробно выяснил и позвонил мне. В Симферополе имелся дилерский центр Ниссан, но, как оказалось работает он с десяти утра до шести вечера, вот такая странность. Делать здесь больше было нечего, придётся потихоньку туда добираться, решил я, тем более что и вариатор уже наверняка остыл.
       Поначалу из вредности агрегат всё же артачился, повизгивал и свистел нагоняя на меня тоску и уныние. Но, я знал, что в случае совсем уже плохого развития ситуации смогу рассчитывать на гарантийный ремонт, так как впереди было ещё десять месяцев до окончания срока гарантии. И уже особо не раздумывая я выехал на трассу Таврида. Удивительно, но на ровном покрытии при наборе скорости вариатор потихоньку успокоился и уже не раздражал меня свистом. Вероятно, встречный ветер и равномерное движение по хорошей дороге остудили его основательно, и больше в дороге он меня не подводил. Вернулся в санаторий благополучно.
       Всё же мне кажется то, что я сменил масло в вариаторе перед самой поездкой, сыграло не самую последнюю роль, машина вынесла все тяготы и невзгоды этого путешествия.

       * Именно этот продолжительный и сильный ливень 16-17 июня 2021 года стал настоящим бедствием Крыма на тот момент. После наводнения в Керчи досталось главному курортному городу Крыма — Ялте. В горах и в самой Ялте выпало три месячных нормы осадков, и маловодные обычно речки Учан-Су и Дерекойка, текущие через центр города, за считаные часы вышли из берегов и начали сносить всё на своем пути.   

       Здесь можно увидеть это интересное место, и нашего замечательного артиста  https://youtu.be/--fLZlRU9p0

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ http://proza.ru/2021/08/02/643


Рецензии
Да. Рискованный Вы человек. Ищете себе приключений. Хорошо, что всё благополучно заканчивается. А что за Крымский мост Вы упомянули. Я этим летом проехалась по новому Крымскому мосту до Керчи. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   06.02.2022 09:39     Заявить о нарушении
Какой-то сбой. Написала ответ довольно большой. А тот обрывок так и не удаляется. Всё понравилось. Но дожди замучили. отдыха не получилось.

Нина Измайлова 2   09.02.2022 13:37   Заявить о нарушении
Удалился. Напишу позже.

Нина Измайлова 2   09.02.2022 13:38   Заявить о нарушении
Действительно, какая-то необычность у Вас творится, пишу уже кторый раз, а сейчас смотрю, а моих ответов нет. Или они у меня не отображаются. Странно и непонятно.
Подозреваю, что и этот ответ пропадет. Но главное, чтобы Вы успели прочитать.
С уважением,

Юрий Воякин   09.02.2022 13:57   Заявить о нарушении
Прочла. Не пропало.

Нина Измайлова 2   09.02.2022 14:02   Заявить о нарушении
Напишу попозже про мои приключения в поездке в Керч.

Нина Измайлова 2   09.02.2022 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.