Классная

      До первого сентября оставалось три дня. Нужно было подготовить торжественную линейку, посвященную Дню знаний. Каждый год должно было быть что-то новое и интересное, необходима была какая-то "изюминка". Я уже сломала всю голову и вывернула наизнанку весь интернет в поисках этой "изюминки". Всё, что мне попадалось, у нас уже было.
     Еще не все дети возвратились в город после отдыха, творческие коллективы  на каникулах, а линейка должна быть торжественной, красивой и необычной. Я нервничала.
     - Татьяна Васильевна, Вас к директору!
      В кабинет вошла секретарша Аня со стопочкой электронок из управления, которые, я знаю, срочно требовали какую-нибудь информацию: графики, отчеты, планы. Когда все это делать?! Ладно, иду к директору.
     Директор, пятидесятилетняя молодящаяся женщина, получающая хорошую зарплату и всяческие премии, чувствовала себя в этой жизни уверенно и держала весь коллектив в страхе, потому что была облечена безграничной властью над всеми баллами, за обладание которыми бились учителя, ведь из-за них каждые полгода перекраивалась зарплата.
     Директор, не глядя мне в глаза (она что-то высматривала в интернете), жёстким тоном сказала: «Татьяна Васильевна! Принимайте пятый «В», больше мне некого на него ставить, никакие возражения слушать не буду».
     Я и не собиралась возражать. Втайне мне давно хотелось иметь свой класс, чтобы быть в школе на равных с другими учителями. Линейка в моих мыслях отступила на второй план, я начала думать о том, как буду знакомиться с классом и что с ним стану делать.
     Пятиклассники - народ особый. Они только что оторвались от начальной школы, где их растила, холила и лелеяла одна учительница, а теперь должны привыкать ко многим предметникам и к новому классному руководителю. Конечно, ребята чуточку растерялись, тем более, что в класс пришли новенькие ученики, и классная руководительница уже в возрасте, а им бы хотелось молоденькую и веселую. Опять же теперь им, пятиклассникам, нужно будет доказывать всем, что они действительно в началке учились хорошо и что учительница не просто рисовала им четверки и пятерки, а ставила заслуженные оценки за знания
     Я первый раз согласилась стать классной. Мне казалось, что у меня все непременно получится. Что с детьми я умею находить общий язык, что мой опыт организатора массовых мероприятий, сценариста и режиссера мне обязательно поможет.
     Мы будем ходить в театры и концертные залы, музеи и картинную галерею, я расскажу детям о культурных и исторических памятниках города, мы будем ездить на экскурсии в другие города - мечтала я.
     Первое родительское собрание за два дня до первого сентября немного разочаровало. Мамы (на собрание пришёл только один папа) у моих пятиклашек были напряженные, смотрели недоверчивыми, неулыбчивыми глазами, задавали каверзные вопросы про учителей, предметы, расписание. Вопросы, на которые я пока еще не могла дать точного ответа, потому что только вчера узнала о своем назначении.
     Родители, прослушав мой грандиозный и долгосрочный проект по культурному воспитанию их детей, нисколечко не обрадовались, как-то неприятно переглянулись, но говорить ничего не стали.
     Когда накануне Дня знаний я пришла в свой класс, дети откровенно уставились на меня любопытными глазами и нагло перешептывались, всем своим видом показывая, что говорят обо мне. Ни мой спокойный тон, ни моё, как мне казалось, всегда безотказно действующее обаяние в расчет ими взяты не были.
   - Ребята, в честь праздника знаний мы завтра учиться не будем, а после торжественной линейки пойдем в театр драмы на чудесный детский спектакль «Остров сокровищ». Вы же, конечно, читали книгу «Остров сокровищ»? – обратилась я к ученикам, надеясь увидеть в их глазах радостные огоньки. - Кто вспомнит имя автора книги?
     В классе образовалась кромешная тишина.
     - А можно не ходить? - спросил самый маленький парнишка, с белобрысым ёршиком на голове и неестественно большими ушами. По-видимому, самый наглый.
     - Нет, нельзя! Это приказ директора. Массовый культпоход школы, от пятых до девятых классов. Ребята! Ну ведь это же премьера! Спектакль музыкальный, красочный. Уверена, что будет очень интересно! - волновалась я.
      В глазах детей читалось полное равнодушие. Их мордочки брезгливо скукожились.
     -Ну, а куда вы хотели бы пойти? - страдальчески вздохнув, спросила я.
     -В пиццерию. Пойдемте в пиццерию! Вон пятый "А" пойдет пиццу есть и по парку гулять. А мы в театр, - это опять бузил всё тот же лопоухий ёжик.
     - Нет уж, ни в какую пиццерию мы с вами не пойдем. Пусть родители вас водят по кафешкам. Я предлагаю вам и театр после великолепного ремонта посмотреть, и интересную постановку. Пятый "А" тоже будет на спектакле, не выдумывай, пожалуйста.
     - А если родители меня в деревню завтра хотят с собой взять? Бабушку навестить. Что мне делать?  -  спросила толстенькая, как её мама, девочка Света.
     -Тогда пусть мама напишет расписку, что забирает тебя в деревню по семейным обстоятельствам и полностью берет на себя ответственность за твою жизнь и здоровье.

     Утром, перед линейкой, все дети моего класса, кроме пятерых новеньких, вручили мне записки от родителей. Все они забирали детей, кто куда, по семейным обстоятельствам. Одну записку принесла бабушка мальчика Елисея. Она грустно вздохнула и сказала, что рада была бы, чтобы внук сходил в театр.
     - Так почему же принесли эту записку?
     - Да его родители тоже пиццу больше театра любят. Они говорят, что в театре скучно.

     Я поняла, что мне придется много поработать, чтобы «заразить» детей и их родителей любовью к театру, да и вообще к искусству. А пока мне было до слез обидно за "Остров сокровищ" и стыдно за свою самоуверенность.


Рецензии