Дочь родилась

         -   Давай мы с тобой поженимся. Очень хочу, просто мечтаю, чтобы ты стала моей женой, - прошептал я на ушко любимой женщине как раз в тот момент, когда от неё просто невозможно было услышать слово «нет». Нежно обнимал её в истоме и неге после минувшей ночи любви.  Из открытого окна струился запах весны. Апрель вступал в свои права и многоцветная природа южного Урала начинала понемногу  расцветать всем богатством своих окрасов, порослей, птичьих многоголосий. Просыпался город Чайковский. Небольшой, но красивый, живописно раскинувшийся на берегах величественной Камы.

         Специально выбранное мною время только способствовало предложению руки и сердца. Что поделать такой вот я, с примесью жуликоватости в крови. Впрочем, уже в момент нашей первой встречи на мною же организованной вечеринке сразу же понял и крепко вбил себе в глубины подсознания – эта прекрасная девушка будет моей. На всю оставшуюся жизнь. Ни за что не упущу её и за ценой не постою.

         Согласие получил сразу же, и возликовала душа, вознеслась в выси горние. Знакомы к тому времени мы были ровно три недели. Еще пару недель спустя любимая сообщила мне, что ждёт нашего ребёнка. Обрадовался тогда неимоверно. Как же всё быстро поменялось в жизни !  Всего – то месяц назад я разгильдяйничал себе спокойно, горя не ведая, обретался на съёмной квартире. Попивал водчонку с друзьями, такими же молодыми и беззаботными офицерами - мудозвонами, играл в преферанс хоть днём, хоть ночью, времени не замечая. Зачитывался книгами от вынужденного  безделья на военной службе. Нечего было делать, никакой нормальной службы. Нашу гвардейскую, Берлин бравшую танковую армию без малого как год до того пинком под зад выставили из Германии в чистое поле на Урале. Такие времена были пропащие тогда, «перестроечно – демократические». Поганые, одним словом. Лучшая в своё время боевая техника сгнила в чистом поле, солдат за ненадобностью распустили, да и сами мы начали гнить без привычного дела.
 
         На счастье моё вдруг такое вот отрезвляющее событие в жизни случилось...
 
         Свадьбу сыграли быстро и весело, весь полк в составе оставшихся офицеров гулял два дня. Ну а чего уж тянуть кота за тестикулы, раз всё решено. Стала драгоценная моя женщина женой офицера. После свадьбы я сразу же взбодрился как – то внезапно. Стимулы новые появились, мотивы, желания. Чего, подумалось вдруг, ерундой тут в захолустье занимаюсь, водку попиваю почем зря да в преферанс карты разбрасываю  налево – направо ? Может, что - то более интересное следует найти для себя в жизни, раз такой резкий поворот судьбы произошёл. Обдумано и решено – поступаю в Москву, в Военный университет, который наследовал знаменитую академию имени Ленина.  Чего попусту зелье хмельное жрать в глуши ?
 
         Слава Богу, конспекты из военного училища сохранились, люди знакомые по службе в Германии наводку дали. Родители очень порадели, поспособствовали, спасибо им безмерное. Подготовился, вспомнил всё, кроссы побегал, потренировался для экзамена по физической подготовке и вот уже в конце июля года 1994 от Рождества Христова я стал зачисленным слушателем военной Академии. Опять, как в Бийске, как в Германии, получил своё законное койко – место в общежитии на Пироговке. Вновь налаживание быта с нуля, но уже совершенно новые задачи передо мной стояли. Мне то – то что, я хоть в кочегарке проживу, лишь бы тепло было, а вот когда семья за спиной… Нужно учиться, учиться и ещё раз учиться по - настоящему, как завещал вождь мирового пролетариата. При этом обязательно продумать жилищные вопросы, чтобы не испортить ничего в семейном быте.
   
         Учиться было не очень сложно, скорее даже приятно. Гуманитарные науки с детства были моим коньком что ли, давались легко, знания системно укладывались в голове. Время летело быстро, а осознание того, что где – то в всего в полутора тысячах километров любимая женщина носит в себе желанного ребёнка скрашивало бытие в очередной моей общаге. Время летело незаметно. Подъём, метро, академия, лекции, библиотека, чтение, конспектирование, возвращение в общагу, ужин, чем Бог послал, опять чтение, конспектирование, отбой. Письма и звонки любимой женщине, трепетное ожидание писем от неё. Бесконечное томление ожиданием – когда уже, ну когда появится на свет божий мой ребёночек…
   
         В конце декабря, в один из дней вахтёрша офицерского общежития встретила меня после обеда сияющей улыбкой. В добрых глазах её, женщины пенсионного возраста, была влажная, радостная поволока.
   
        - Вам телеграмма, - с каким –то еле уловимым трепетом в голосе произнесла она, протягивая бумагу.
 
        Сердце ёкнуло, понимание пришло, предчувствие не обмануло. Краткий текст «поздравляем с рождением дочери» открывал совершенно новую эру в моей жизни. Сердце зашлось в радостном биении, душа воспарила в сферы горние от радости. С этого момента столько предстояло, целые горизонты расстилались впереди широкой в
взлётной полосой.
 
        Калейдоскоп чувств нахлынул, накрыл сверху донизу. Радость, гордость, в восхищение любимой женщиной, подарившей мне ребёнка, благодарность ей и одновременно тревога за неё. Как она там, в далёком Чайковском, всё ли хорошо прошло, последствия для здоровья может какие возникли, присутствие моё требуется.
 
        Конечно же нужно быть там, в первую очередь – для меня. Как это так ? Я здесь, а у меня там, на Урале дочь родилась. Плоть от плоти, мой маленький живой комочек. Понятно, что надо ехать, смотреть, радоваться, встречать с цветами любимую жену из родильного дома, принимать бережно на руки ребёнка. Надо, но сейчас, в сей момент не уедешь, военные правила суровы. Рапорт смогу подать только с утра, ну уж, а там как выйдет, но стараться буду. Но всё это предстоит только завтра, а праздник души до утра не отложишь, оно выхода требует,  счастье это неописуемое.
 
       Уже через пять минут после общения с вахтёршей я пробивал на кассе       
ближайшего гастронома несколько бутылок водки и какую – то скудную закуску. Бегом, запыхавшись, распахнул ногой дверь в комнату  общежития и торжественно, с гордостью выложил на стол содержимое пакета.
      
      - Товарищи офицеры, налетайте, есть повод. Весомый очень !
      
      Двое соседей по комнате недоверчиво глянули на меня, будто подозревая в каком – то подвохе. Слишком уж неожиданным показался им такой заход, ведь по планам на вечер ничто не предвещало утраты безмятежности.
      
      - Подходите, ещё раз вам, тормозам, говорю, - а сам уже достал стаканы, налил, в нервном возбуждении весьма грубо нарезал закуску. Чувства перехлестывали всё, что было вокруг.
      - Чего случилось – то, Степаныч ? Орденом тебя наградили, звезду внеочередную получил или наследство какое от деда за кордоном ?
      - Не, ребята, всё куда как лучше. Дочь у меня родилась !!! Так что гуляем !
    
      Гул одобрения оглушил. Поздравления, чоканья, приглашение друзей из соседних комнат, новые поздравления – все перемешалось в каком – то безумном вихре эмоций. Причем счастливая, почти блаженная улыбка ни разу не покинула моего лица. Купленные бутылки водки быстро исчезли, создав перспективный задел наступающему вечеру. Зелье кончилось, настроение у всех было приподнятое, а вечер наш только начинался. Следовало оживлять окружающее пространство, удовлетворять потребность сопереживающих душ в празднике, да вот как это сделать в стенах общаги обыкновенной ?
    
      Как озарение свыше ко мне пришла светлая мысль – сегодня же последний, решающий день хоккейного пиршества на Кубке на газеты «Известия». Действо в Лужниках будет происходить,  в двух шагах от нас.
    
      - Короче, говорю, - пацаны. Как хотите, я на хоккей, Россия – Чехия, это игра, это вам не кот чихнул. Кто со мной – строиться. Наливаю на матче всем !
     - Да нахер нам нужен твой хоккей, Степа, - чуть приобняв меня молвил слово Юра Дзюбич, мой старый, ещё со времен военного училища приятель. Юра, коренной украинец. Он  в училище старшиной нашей роты был и драл меня поначалу, как худую свинью, а потом ничего, подружились мы с ним.
     - Юра, ты, конечно, вор авторитетный, старшина мой самый правильный в прошлом, за что уважаю, но тут уж извини, хоккей – это святое. Это тебе не мяч пинать и на стадион на твоё хохляцкое «Динамо» Киев ходить смотреть. Тут всё серьёзнее, посмотришь хоть на настоящую мужскую игру, глядишь и проникнешься. Так что сегодня я режиссёр постановки и сценарист бала. Имею право. Надо идти, подчиняйся, товарищ старшина. Одним словом, дорогой мой хохол, собирайся. Водка и закуска с меня.
    
      Моя речь, от души лившаяся, была  наполнена такой энергией внутреннего торжества, что всех сразу же она вдохновила, даже Юру, ни разу не видевшего хоккей вживую.
    
      - Да ладно, Стёпыч, - улыбнулся мой бывший старшина, - мне хоть куда, коли у тебя такой праздник сегодня. Не каждому это в жизни дано, детей своих родить да вырасти, так что разделяю и подчиняюсь. Ты только того, не останавливайся, продолжай, дойди до сына.
    
      Юра произнес последнюю фразу с лёгкой грустью в голосе. Оно и понятно, он к тому времени успел обзавестись двумя симпатичными дочками и наверняка втайне мечтал о мальчике. 
    
      - Юра, я понимаю что ты потомственный хуторянин и тракторист, но уж извини, к цивилизации тоже приобщаться иногда надо. Хоть раз в жизни сходи на качественный хоккей, узнай новую грань жизни.
   
      - Ну, уговорил. Сегодня схожу, сегодня тебе отказа нет ни в чём. Чего там смотреть только ? Разве же с футболом это ковыряние льда палками можно сравнить ?
    
      - Так, товарищ мой бывший старшина ! Попрошу не выражаться ! Могу и обидеться.
    
      - Да ладно, Степаныч, это он не подумавши ляпнул, - молвил с улыбкой наш шутник и балагур Саня Черняев, - он одумается, когда игру посмотрит.
      
      На том и сошлись.   Вместе со мной желающих идти в Лужники собралось шесть человек. До игры оставалось часа полтора. Мы быстро, по военному, собрались и неторопливо, вальяжно, мимо древних стен Новодевичьего монастыря побрели в сторону знаменитого стадиона. Разумеется, на пути пару раз останавливались, потому что как в такой день пройти мимо магазина ? Все у нас с собой было – и стаканы пластиковые, и остатки порезанной в общаге закуски. Одним словом, до билетной кассы добрели уже в добром здравии и весёлом расположении духа.
    
      Матч выдался не очень интересный, один только гол за всю игру увидели. Сборная России победила с минимальным счетом. Андрей Тарасенко тогда забил, папа нынешней суперзвезды НХЛ Володи Тарасенко. С чехами у нас вообще игры обычно скучные, чешское хоккейное «катеначчо» изрядно из года в год утомляет.
      
      Невыносимую скукоту игры пытал разбавить шутник Саня Черняев, который время от времени, озорства ради и  помня о нашей дискуссии перед игрой, вопил, сложив руки рупором возле рта:
   
     -  Юру Дзюбича на поле !
   
     Окружающий нас болельщицкий люд в непонимании вертел головами и тихо изумлялся – мол, кто это такой неведомый зверь, что за великий хоккеист Юра Дзюбич ?  Чего ему на поле делать ? Тем более что в хоккее отродясь не было никакого поля, только хоккейная площадка. Впрочем, для друзей – товарищей моих в тот вечер разницы уже не существовало. Пластиковые стаканчики с водкой по – прежнему гуляли из рук в руки.

      Юра реагировал на всё происходящее совершенно индифферентно. Что на игру, что на Саню. Его сюда притащили, усадили, заставили смотреть какое – то непонятное  броуновское движение на льду. Но, как человек военный, дисциплинированный,  Юра достойно вынес это двухчасовое с лишним тягло.

      Игра закончилась, и мы побрели на выход. Голову мою по – прежнему кружил запал озорства и свалившейся радости.  Хулиганить хотелось. Находясь в каком – то неведомом до того возбуждении нервной системы, я по пути к выходу зачем – то прихватил у зазевавшейся продавщицы коробку с мороженым. Тётенька торговала себе спокойно, горя не ведая, покупатели её обступили со всех сторон. Меня же будто бы бес дёрнул. Украл молочный продукт, грешен и каюсь в этом,  но тогда, на пике радости от случившегося в жизни события, хотелось делать что – то не укладывающееся в норму повседневности. Прости меня, женщина торговка, не со зла я, а в порыве радостных чувств совершил сие злодеяние. Верю, что в череде моих жизненных невзгод воздалось мне уже за то озорство, а тебя Небеса вознаградили. Прости ещё раз.
 
       Мороженое пришлось кстати, потому что водка с собой еще оставалась, а тут ещё закуска вот так внезапно подвернулась под руку. В общагу идти не хотелось – чего там делать – то ? Погода стояла чудесная так что решили немного прогуляться вокруг Новодевичьего монастыря. Несколько раз останавливались, пили за здоровье новорождённой, за её светлое будущее, за родителей. Закусывали остающимся мороженым, которого, впрочем, хватило ненадолго. Душевно всё было, какая – то гармония вселенская вдруг наступила.
   
       Неожиданно для всех сосед мой по комнате Костя Максимов предложил:
    
       - Давайте, ребятки, вломим салют в честь девочки, на свет появившейся.
       - Как ? – недоумённо спросил Юра.
       - Да я несколько взрывпакетов с собой прихватил на этот случай, - с хитрой улыбкой ответил Костя, - из старых, войсковых ещё запасов. Ну и ракеты есть, пистолет тоже имеется.
       - Ну а чего не взорвать эти пшикалки, - разумно согласился Саня Черняев, - устроим маленький праздник, повод есть, дело святое, человек родился.
       - Да не вопрос, ребята, давайте каждому по единице боеприпаса и вперед, - радостно подтвердил я.
    
       Долго уговаривать никого не пришлось. Все пацаны опытные, все из войск приехали. Быстро запалили взрывпакеты и одновременно бросили их на лед озера возле Новодевичьего монастыря. Пальнули несколько ракет вверх.  Взрывы, эхо, крики радости, остатки водки в те же пластиковые стаканчики. Как же душевно отметили такое событие ! 
      
       На следующий день, оживший и взбодрившийся, прибыл я в кабинет начальника курса.
      
       - Товарищ, полковник, такое вот дело тут, дочь родилась, вот телеграмма, разрешите отпуск в связи с событием.
      
       Не знаю, что нашло в то минуту на нашего любимого начальника полковника Кузьмовича, но чуть не расцеловал он меня, велел тут же писать рапорт, мгновенно его подписал и уже через полчаса, вернувшись от начальника факультета, благословил в дорогу. Причем отправил в строевую часть за проездными документами, чтобы не тратиться лишний раз, а съездить к любимой женщине и новорождённой дочке за счёт государства.
      
       Часа не прошло, я уже на Казанском вокзале прижимал к груди билет на завтрашний утренний поезд до Ижевска. От Ижевска до заветного Чайковского всего – то восемьдесят километров, уж как – нибудь доберусь. Оставшиеся до отправления поезда часы прошли в какой –то радостной эйфории, посещении Детского мира на Лубянке, покупке чего – то нужного.
      
       Поезд отбыл вовремя. С блаженной улыбкой, не покидающей лица уже двое суток, я радостно прильнул к окну в купе, распечатал бутылку пива и умиротворённо уставился на проплывающие мимо виды мегаполиса. Москва отъезжала из – под колёс поезда, а ставший таким родным город Чайковский ждал и манил.
      
       В городе, где я встретил и обрёл свою любимую женщину, тесть и тёща меня видеть и не чаяли, а потому очень обрадовались. К Новому году готовились люди, а тут я как снег на голову свалился. Быстро привёл себя в порядок и бегом помчался в родильный дом. По пути, правда, чуть не попал под автобус, уж очень спешил, зазевался, поскользнулся и по льду меня вынесло на проезжую часть. Спасибо водителю, быстро сориентировался, притормозил, увел автобус влево. Вскочил, отряхнулся, поблагодарил жестами водителя автобуса и опять бегом полетел к своим женщинам.
      
       Радость испытал неземную от первой встречи со своим ребёночком. Даша, Дашутка, Дарёнка. Дар Божий ! Прижал  к груди, ласкал такой тёплый, еле попискивающий комочек. Без конца обнимал жену, без умолку разговаривал с ней, гладил, целовал, благодарил… 
      
       Из больницы мчался в дом тёщи на крыльях безмерного счастья. Тёща, кстати, и принимала роды. Она акушер со стажем, измеряемым десятилетиями, так что мимо родной дочери никак не могла пройти. Да и я себя чувствовал куда как спокойнее, зная, что в такой ответственный момент родная мама оберегает мою любимую.
      
      Через день торжественно, как положено, я встретил жену с дочерью на выходе из родильного дома. Трепетно принял на руки сверток с родным ребёнком. Играл с ней дома, как с Чебурашкой, быстро освоил все нехитрые приемы пеленания и ухаживания. Ночью мы с женой не могли на Дашеньку налюбоваться, глядя как она, сердито, напористо, с прихрюкиванием вылезает из оков своих пеленок, и ей таки это удавалось ! Приходилось заворачивать опять, а затем влюблённый в новорождённое дитя папа раз двадцать подряд ходил кругами по комнате, исполняя одну и ту же колыбельную песню. Своеобразную, надо отметить, военную. Нашу, настоящую, под названием  «По полю танки грохотали». Вот так, под мотив о грохочущих в полях танках мой ребёнок начал воспринимать окружающий мир.
      
       Назад, в Москву, ехал как в тумане пережитых эмоций, впечатлений и светлых надежд на будущее. Всё должно быть как – то по – другому теперь, а как ? Надо перевозить семью в Москву, а куда ? На Пироговку, на койко – место ? Этот вопрос засел в голове колом и уже на следующий день после возвращения в столицу я прибежал с бутылкой хорошего коньяка к начальнику курса.
      
       - Товарищ полковник, спасибо за отпуск, - говорю, - дочь встретил, все нормально, один только вопрос. Жилищный.
       - Ты же вроде обеспечен общежитием, капитан.
       - Лично я  - да, претензий не имею. Но не могу жену с ребёнком привезти на койко – место в комнату для четырех человек.
       - Ну посмотрим тебе отдельную комнату на Пироговке.
       - Товарищ полковник, с новорождённым ребенком в комнату в общежитии, пусть даже в отдельную, как – то не очень. Может, я лучше подожду, чего – нибудь из фонда квартир освободится.
    
       Внимательно посмотрел на меня начальник курса, вздохнул и молвил:
    
       - Зайди завтра, я посоветуюсь с заместителем начальника факультета.
       - Есть, товарищ полковник. Разрешите идти ?
       - Шагай. Не злоупотребляй сверх меры, ты сессию должен только на отлично сдать. Испортишь мне статистику – покараю.
       - Обещаю, товарищ полковник, только на пять баллов по всем направлениям.
       - Ладно, иди.
      
       Как хорошо иногда быть хоть немного настойчивым, долбить своё точно в цель. Ну не в общагу же крохотулечку свою везти, где «…на тридцать восемь комнаток всего одна уборная». Понимал, что только что состоялась негласная сделка между мною и начальником курса. Был уверен в том, что завтра мне будет предложен интересный вариант по жилой площади. Есть у них, злодеев, где по сусекам поскрести, есть, то ведомо мне было. Ну а свою часть договора выполнить, сессию на «отлично» сдать… Это что, да и куда я теперь уже деваться – то было ? Назвался груздём – так уж будь любезен, лезь в кузовок, милый человек, продолжай оставаться отличником боевой и политической. Хоть из штанов следовало вывернуться, хоть ужом на сковородке извиться, а сдать как надо, раз обещал начальнику курса.
         
       Вышло всё даже лучше, чем ожидалось и предчувствовалось. Моей семье выделили огромную комнату, на целых 24 квадратных метра в трехкомнатной коммунальной квартире на две семьи. Роскошь, предел мечтаний семейного слушателя военной академии ! Станция метро «Красногвардейская», всего 40 минут до места учебы на метро. Живи, учись, радуйся.
   
      На кураже, с помощью друзей сделал ремонт, получил от родителей контейнер с заранее запасённой мебелью и прочими пожитками, обставил всё в лучшем виде. Снова поехал в Чайковский за своими…
    
      Дочка, тогда всего лишь двухмесячная, героически перенесла сутки в поезде до Москвы. Почти не плакала, ела исправно, хлопала маленькими красивыми глазками. Малышка ехала в свою новую большую жизнь...
   
       P.S. Быстро время пролетело. Дочка моя теперь доктор, детский онколог. В крупном федеральном центре работает, растёт в профессии. Значит, не зря всё было, очень горжусь ей. Младшие братья не отстают от сестрёнки. Дай вам Бог всего хорошего, дети мои. Спасибо тебе безмерное, любимая женщина.


Рецензии
Здравствуйте, Степан!
Я впервые на Вашей страничке, произведение с таким светлым названием сразу же привлекло внимание. Дочь родилась - это такое счастье! Спасибо, что поделились своими светлыми чувствами с читателями! С удовольствием прочитала. Благополучия всей Вашей семье!

Вера Полуляк   27.09.2023 17:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное, приятно очень !

Степан Астраханцев   27.09.2023 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.