Тая. гл. 15. Письма

                Письма

             В начале ноября у Таи заболела мать Валентина Петровна. Её положили в больницу в Петрозаводске с диагнозом острая сердечная недостаточность. 
             Получив это известие, Тая, захватив учебную литературу, тут же выехала к себе в Карелию.  Каждое утро она садилась
в автобус в своём посёлке и уезжала в Петрозаводск, а по вечерам, вернувшись домой, штудировала учебники по бухгалтерскому учёту.
              Вскоре матери сделали операцию -- и славу богу, удачно. Валентина Петровна медленно пошла на поправку.
Наконец-то Тая смогла выдохнуть с облегчением. Трагедии удалось избежать.
              Дочь ещё недели две ездила в Петрозаводск, пока мать не выписали из больницы. Но и после этого Тая продолжала ухаживать за Валентиной Петровной, пока её не сменила на этом посту родная тётушка, приехавшая с Урала.
          
             За всё то время, что мы не виделись, я смог дозвонилась до Таи только два раза. Телефонная связь с её посёлком оказалась очень плохой, через коммутатор.  Но Тая нашла другую форму общения: она стала писать мне письма, очень трогательные и волнительные. К сожалению, их осталось только два, но для меня они бесценны.

                Письмо первое

                «Здравствуй, Андрюшенька.
            Как быстро летит время.  Кажется, всё было только вчера, а уже прошла целая неделя.  Я даже стала забывать твоё лицо, но не могу забыть твоих рук...  помню каждый день, каждое слово, сказанное тобой.
            Это было как гипноз. Я сейчас вспоминаю всё и не могу поверить, что это действительно была «я».  Настолько всё расходится с моими представлениями о жизни, о любви.
            Я потеряла способность рассуждать, говорить, будто кто-то извне руководил моими поступками. Я не могла говорить ничего кроме «да» или «нет».  Но как я ни пыталась разобраться в себе, это было бесполезно.
            Всё было как стремительный поток, который я не могла, и, пожалуй, не хотела остановить...  Впервые я узнала, что такое счастье…
            Сейчас, когда я хожу по улицам, я постоянно ловлю себя на том, что всматриваюсь в лица парней, как будто могу увидеть среди них тебя.  Это какой-то кошмар, но ничего поделать с собой не могу.
            А вчера у меня был день рождения и мне было очень грустно, потому что не было тебя.
                Не исчезай, пожалуйста.
               
                Твоя Тая»

               
                Письмо второе

                «Здравствуй, Андрюшенька.
            Мне иногда становится страшно от того, что ты можешь меня забыть и разлюбить.  Я каждый день разговариваю
с тобой. Спрашиваю твоих советов.
            Я понимаю, что у нас паршивая связь, но постарайся дозвониться.
Мне необходимо слышать твой голос…
            Каждый твой звонок событие и большая радость для меня…
               
            Ты как-то говорил, что свобода -- это главная ценность в жизни.             
Ты так боишься за свою свободу, как будто на неё кто-то покушается. А что ты подразумеваешь под ней: возможность пойти куда захочешь и с кем захочешь и вернуться, когда захочешь? Или что другое?
            Я не верю, что у тебя не бывает таких минут, когда тебе хотелось бы, чтобы тебя кто-то ждал, кто-то беспокоился о тебе и, чтобы всегда, когда ты возвращаешься домой, в твоём окне горел свет.

                "Спасибо, за эти губы,
                Спасибо за руки эти...
                Единственный мой, спасибо
                За то, что ты есть на свете"
               
                Твоя Тая»

http://proza.ru/2020/12/30/140


Рецензии
Бедная Тая!
Со вздохом сочувствия,

Элла Лякишева   13.10.2021 22:37     Заявить о нарушении
Это смотря с какой стороны посмотреть.

Андрей Жунин   04.12.2021 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.