Своя игра и география

   "Своя игра" и география.

   Когда на советском  ТВ появились первые интеллектуальные игры, я "прилип" к экрану. Ну, люблю я интересные и каверзные вопросы. А ещё больше нравилось наблюдать как ЗА МИНУТУ "знатоки" общими усилиями находили правильный ответ.
   Затем вышла "Своя игра" с ведущим Петром Кулешовым. Здесь уже "знаток" мог рассчитывать только на свои знания, интеллект и реакцию. Не пропускал ни одной передачи....
   Но вот уже несколько лет я не смотрю "Свою игру".
   Моё решение связано с одним вопросом по географии: "Какой пролив находится одновременно в ТРЁХ полушариях?"
   Напомню,что на Земле существуют Северное, Южное, Восточное и Западное полушария. Границы полушарий проходят по экватору и по 0(нулевому) и по 180 меридианам.
   Мне, профессиональному моряку, штурману и любителю географии стало сразу ясно, что вопрос не корректный: в Индонезийском архипелаге есть несколько проливов, которые пересекают экватор, и значит они находятся в Южном и Северном полушариях и в то же время в Восточном. Но название этих проливов мало известны даже "знатокам". Поэтому надо было назвать самый известны пролив, и это - Ла-Манш. Нулевой гринвичский меридиан делит пролив на западную и восточную часть и одновременно пролив находится в Северном полушарии.
  Однако ответ Петра Кулешова поверг меня в шок: Берингов пролив (???).
  Я ждал что другие "знатоки" или судьи-эксперты, которые присутствуют на игре "за кадром", опровергнут этот неправильный ответ, но они промолчали....
 
  Младший сын предложил написать на сайт "Своей игры" или Петра Кулешова. Написал и туда и туда....ни ответа, ни привета.
  Вывод я сделал такой: если в таком простом вопросе, который можно решить открыв "Атлас Мира", делается такой "ляп", то какую ерунду они могут творить в сложных вопросах по физике, химии и других областях?
  И где они берут таких "экспертов"? да и сами "знатоки" не соответствовали этому званию.
 
  P.S. В России есть такой пролив, это пролив Лонга, по которому проходит 180 меридиан. Пролив отделяет остров Врангеля от Чукотки, но он также малоизвестен.
  Из прилагаемой карты хорошо видно какой меридиан проходит по Берингову
проливу.


Рецензии
Весьма позновательно! Голосую!

Юрий Гатин   30.05.2023 15:45     Заявить о нарушении
Благодарю, тёзка!

Юрий Маков   30.05.2023 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.