Под вязами Хемптон Корта. Глава 52

Кхм... Кхм... Дорогой читатель, надеюсь ты еще не забыл удивительных приключений молодой, знатной, но, до поры до времени, очень бедной бретонской дворяночки- демуазель Луизы
Рене де Керуаль в ее богатом событиями 17 веке, а также и о скромном авторе, поведавшей вам о начале ее невероятных приключений. После успешного завершения миссии Ее Королевского Высочества Генриетты Орлеанской подле своего брата короля Англии Карла 2( не без некоторого участия нашей героини-фрейлины вышепоименованной принцессы, направляемой мудрыми советами герцога Д Алмеда, более известного читателю под именем Арамиса- он же шевалье Д Эрбле). Луизе де Керуаль в этот период времени даже не пришлось жертвовать своей девичьей честью, но она сумела очаровать Его Английское Величество не уступив его притязаниям, выполнить свою часть задания и удостоится за это , по возвращении во Францию, благодарности Его Французского Величества Людовика 14 и Кольбера. К благодарности была присовокуплена весомая денежная компенсация, часть которой демуазель де Керуаль собиралась отправить домой родителям в Бретань, а другую часть использовать на пополнение своего придворного гардероба и на участие в карточной игре, которую доселе, за полным отсутствием денег, вынуждена была наблюдать стоя за спинами играющих и покусывая от избытка азарта край своего батистового платочка.
Как видим, история бедного офицера Германа, лишь наблюдавшего за карточной игрой в России первой четверти века 19, пока в его жизни не появилась Старая Графиня со своей легендой о графе Калиостро, трех картах и Пиковой Даме вовсе не была нова, когда Первый Поэт России воспользовался ею для написания своей " Пиковой Дамы ". Сюжет во всех аристократических кругах разных стран был ходячим.
Как было уже упомянуто, Их Королевские Высочества герцоги Орлеанские вернулись в свое поместье в Сен- Клу, где наша героиня собиралась вести наиприятнейшее придворное существование, уделяя особое внимание своей госпоже и благодетельнице- прекрасной, но слабой здоровьем Генриетте Орлеанской. Тем более, между супругами Орлеанскими наметилось примирение, которому немало способствовали совместные планы по обустройству Сен- Клу. При всей разности натур у Филиппа и Генриетты де Бурбон- Орлеан была одна общая и испепеляющая страсть; стремление к прекрасному . Король строил Версаль, трубя на каждом углу, что это будет самый прекрасный дворец в мире. Его брат Филипп Орлеанский решил без громких заявлений обустроить и облагородить Сен-Клу ,чтобы он был не менее прекрасен чем Версаль, но в своем роде. В этом они сошлись с принцессой, это много обсуждали, да так, что даже шевалье де Лоррен был на время забыт и как бы отодвинут на второй план. Герцог предполагал устроить в Сен- Клу легкие увеселения для себя и своей супруги. Казалось, можно было расслабиться и наслаждаться придворной жизнью Но, ничто в судьбе человеческой не движется по прямой. ( Продолжение следует).


Рецензии