Никитин и Луна глава 2

День то тот обычный был, тогда среда была, у купца Максимова в среду все время гости, тесть его приезжает из соседней деревни из Горловановки. Так, что отправили меня в подпол за окороком, я когда туда полез то там одна ступенька сломана была, я на неё со слепу наступил, ну и на вернулся, полетел прямо вниз головой.

Это, я впрочем, очень уж сильно вперёд забежал, я же ещё не рассказал как случилось, что я здесь оказался и причём тут Луна. Так вот как я уже говорил я читать с детства любил и вот начитался решил свою историю сочинить. Я тогда приболел сильно дома лежал на завод где вместе с дядькой работал не пошёл. Так вот пришёл меня приятель навестить, ну я ему про свой замысел сдуру и рассказал.

А почему сдуру, так после того как я выздоровел узнал, что поползли слухи, что такой есть мещанин Никитин, что всем рассказывает что на Луне оказывается тоже люди живут, только нет у них ни царя ни церкви. А я то на самом деле ничего такого не писал, нет про Луну писал, а про царя и церковь не было ничего. Только не помогло мне это, уж не знаю как тот знакомец мой это все представил, но обвинили меня, что крамолу распространяют и сюда в посёлок Байконур сослали на бесрочное поселение. О мне даже заметка была в Московских Губернских Ведомостях, что есть мол такой мещанин Никифор Никитин, что крамолу о полётах на Луну пишет.

Так вот я когда в подполье у купца Максимова свалился и в себя пришёл, поднялся, думаю выбираться надо, ну я подтянулся и по лестнице вылез, только когда выбрался стою смотрю и ничего понять не могу. Вижу только, что не в избе я купца Максимова нахожусь, а вроде в каком то сарае, там ещё тюки лежали, ну я их особо рассматривать не стал, подошёл к двери толкнул её и на улицу вышел. Там темно было, я уже совсем растерялся, думаю, что такое твориться, постоял немного и вперёд пошёл.

Я шёл наверное с час как к какому то поселению вышел, оно тоже странным показалось, даже не могу сказать чем. Я по посёлку этому недалеко прошёл как вдруг кто то мне сзади руку на плечо положил, я даже вздрогнул, оглянулся, стоят двое, форма у них вроде военная, но тоже какая то непонятная. Ну они меня и повели через весь посёлок, вышли мы к дому он повыше остальных был, в три этажа и внутрь зашли. Пока мы туда добирались уже и рассвело совсем. Там мы по лестнице на второй этаж поднялись и около кабинета одного сели. Людей в этом здании довольно много было, все тоже в форме странной, туда сюда ходят.

Я уж хотел спросить, что же это такое происходит, как дверь кабинета распахнулась и меня туда втолкнули. Там стол стоял письменный и человек за ним сидел полный очень, у него на столе стакан стоял в подстаканике и ваза с шоколадным конфетами. Он эти конфеты брал и в рот отправлял одну за другой.

Ну я когда вошёл остановился на него смотрю, он мне на табурет, что в центре комнаты стоял указал, я только уселся, он к себе бумаги какие то пододвинул на меня смотрит, спрашивает кто я такой и как здесь оказался. Я хотел было спросить где это здесь, но почему то почувствовал что не стоит. Говорю мол Никифор я Никитин мещанин, русский, православный, родился 12 июня 1821 года. Он тут от своих бумаг оторвался на меня смотрит, вы хотели сказать 1921 года?

Я тут совсем растерялся, смотрю на него чего сказать не знаю. Он вдруг весь побагровел красный как рак стал, я даже подумал как бы удар не хватило. Из за стола вскочил, кулаком стукнул, так что даже ваза с конфетами подпрыгнула, потом ко мне подошёл нагнулся и прямо на ухо зашипел, что если я собрался под сумасшедшего косить то это мне не поможет, он и не таких раскалывал. И ногой по табуретку ударил, так что я даже упал, локтем ударился, он на меня замахнулся, но ударить не успел.

Дверь кабинета отворилась и двое вошли, не те что меня привели, а другие. Один из них к хозяину кабинета подошёл, что то ему сказал я не расслышал, он на меня посмотре, говорит когда вернётся тогда разберутся. Ну и ушли они, а ещё один в кабинете остался, как бы меня сторожить, на стуле около двери сел. Ну я тоже поднялся на табуретку свою присел, сидеть, правда, не очень удобно было, я хотел привстать ноги размять, охранник мой ко мне кинулся, опять на табурет толкнул, мол сиди не вставай.

Ну я сижу, что делать, там в кабинете я ещё когда зашёл заметил, что портрет висел. На нем человек был изображён вроде в парадной форме, орденов много, только тоже непонятные какие то, я таких не видел во всяком случае. Сам он тот кто на портрет усатый был плотный, не понравился он мне почему то. Охранник мой когда заметил на что я смотрю, усмехнулся, но ничего не сказал. Я пока сидел устал уже совсем, чувствую что в сон меня клонит, ну я глаза и прикрыл.

И снится я, что нахожусь в комнате большой, там тоже стол стоял и человек за ним сидит, но пожилой уже, борода у него длинная. А в комнате той за столом окно открыто, прямо в сад яблоневый выходит, как у нас в Ховрино. Старик тот вдруг голову поднял меня увидел, спрашивает вы как сюда вошли. Ну я подумал, что старик меня бить не будет и потом он мне как бы сниться и говорю, что через дверь. И как то так получилось, что все ему рассказал. Он слушал так внимательно, а когда про Луну услышал взволновался прямо весь, из за стола выскочил, ко мне подошёл. - Именно так, говорит, земля, конечно наша колыбель, но ведь невозможно всю жизнь жить в колыбели! Как вы считаете? И на меня смотрит. Ну я и сказал, конечно, как же большой дядя с бородой и усами может жить в колыбели, это просто смешно. Он усмехнулся, меня к себе поманил, я к столу подошёл. Он говорит, что все мне сейчас расскажет, только вот Жюль Верн ошибался из пушки на Луну не получиться попасть, надо ракету строить. Ну я не понял почти ничего, там у него на столе бумаги лежали, вроде чертежи какие то. Он все говорил, а я чувствую что то снова в сон клонит. Так и заснул там на стуле.

А проснулся когда голоса услышал, глаза открыл, вижу сижу я опять в подполе в доме у купца Максимова, а наверху он сам стоит с тестем своим и на меня смотрят. Ну я там посидел немного, думаю приснилось мне это все что ли, а потом наверх полез. Стою отряхиваюсь, я когда ещё падал прямо на мешок с мукой упал, изорвал его весь, ещё скулу разбил, стою кровь рукавом вытираю. Купец Максимов посмотрел на меня и домой отправил.

Я когда домой шёл все думал, что же это такое было, так ничего и не придумал, чувствую только, что без Луны тут опять не обошлось. Я тогда вот, что придумал, я в своём чемодане из Москвы книжки привёз их то здесь на месте вряд ли достаёшь, а без книг мне бы совсем тоскливо было. Ещё у меня там стопка письчей бумаги была, думал вдруг пригодиться. Вот и пригодилась, решил я все что со мной случилось записать. Только я тогда не знал, что это все ещё самое начало было.


Рецензии