Учиться у внука

Читаем с Савелием Маяковского: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Спрашиваю у внука: «Понравилось стихотворение?». Он утвердительно кивает головой. Удивляюсь, пытаюсь уточнить, что именно понравилось. Сава отвечает: «Не могу выразить словами, не знаю, как это сказать». Меня начинают тревожить сомнения: ничего не понял мальчишка. Где уж в 12 лет догадаться, что поэт сравнивает себя со светилом и утверждает, что и стихи могут приносить людям свет и новый день…
- Ну уж попытайся как ни будь объясниться.
- Мне понравилась бесконечная фантазия поэта!
- Ух, ты…
- Ну, да! Пригласить солнце в гости. Светило! И чай с ним попить…
- Как ты считаешь, какова главная мысль произведения?
- «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!»
Начинаю вспоминать, ведь мы когда-то в школе учили это стихотворение наизусть. А вот запомнился только лозунг. Значит это действительно идея произведения.
Но сейчас я уже думаю о другом, о безграничной фантазии поэта. Безграничность. Что это?
«В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето…», «…в упор я крикнул солнцу: "Слазь! довольно шляться в пекло!»», «Я крикнул солнцу: "Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!"»
Впрочем, в этом сочинении каждая строка безгранична. Как-то раньше я Маяковского не жаловала...
А еще я подумала, что индивидуальное обучение, с гувернантками и гувернерами – замечательное воспитание, позволяющее ребенку высказать свою точку зрения, спокойно ее оспорить и сделать вывод. Сомневаюсь, что в классе Савелий осмелился бы высказать свое мнение, потому что и мне сказал его не сразу.
Но самое главное, что, читая с Савелием любые произведения, я учусь не только у авторов, а еще и у собственного внука.

 


Рецензии