Дед

    Кажется,  я догадалась, когда между нашей  годовалой дочкой и отчимом моего мужа установилась родственная связь. И, как поётся в детской песенке, дружба началась с улыбки.  Укладывая Инну спать, я наобещала ей, что когда она проснётся, приедут дедушка с бабушкой.
   - Они очень добрые и любят тебя!  Вы подружитесь!

    Инна, не  смотря на то, что дочке только что исполнился годик,  была очень общительным ребёнком. Играла с детьми во дворе, и, пока она не научилась ходить, я бегала с нею и ребятишками, держа её у коленей, и ей казалось, что это бегает она. А  когда начала ходить, тут уж удержу не было!
   
    Родители мужа приехали рано утром. И смотрели на внучку, как она просыпается. Я рассказала, что недавно, чуть больше месяца назад, Инна выпала из кроватки. Как,  я и сама не поняла. Убегала за молоком, пока дочка спала, и меня не было дома всего минут  пять или семь. Дед внимательно осматривал кроватку, и придумал, как решить проблему. И вот внучка  открыла глаза!

    И сразу же заворковали дедушка с бабушкой,  заулыбались, заговорили, и Инна заулыбалась во весь рот, протягивая ручонки к деду! Анна Игнатьевна видела внучку год с лишним назад, поэтому дала волю общению мужа с внучкой! А когда Михаил Филиппович взял девочку на ручки,  стало понятно, что между ними возникла любовь и взаимопонимание!
 
    Михаил женился поздно,  а Анна была вдовой. Мальчик, мой Борис, был  уже восьмилетним ребёнком, поэтому испытать счастье отцовства, было уже поздно. И вот этот миг настал! Какая разница, родной это ребёнок, или это родная внучка жены? Всё равно – родная кровиночка! Дед улыбался, а Инка повисла у него на шее, не желая спускаться на пол. У нас есть фотография этого момента.  Хорошо, что фотоаппарат всегда под рукой!

    А потом, в течение дня эта дружба стала еще крепче! Дед взял лобзик и выпилил два деревянных прутика, чтобы внучка могла сама вылезать из кроватки. И она много раз сделала это за день. Благодарности её не было предела. А когда ей подарили плюшевого мишку - тут вообще настало время восторга!
 
     А вот еще одна фотография - мы идем все вместе по асфальтированной дорожке среди  тайги в соседний микрорайон.  Инна на ручках у деда, знает, что её фотографирует папа и,  обнимая деда за шею, строит папе улыбочку!

     Хорошее было время!  После наводнения в Тулуне город стал подниматься в наш микрорайон.  А мы давно переехали в Кузбасс.
 
    Вот  в альбоме  еще одна фотография -  Инна на велосипеде, трехколесном, возле дома бабушки с дедушкой. Борина мама в ответ на подарок деда сказала примерно так: -  надо же, мне никогда ничего не подарил, а тут прямо что-то на него нашло! Задарил внучку подарками. То конфетки приносит, то соки покупает, и вот велосипед с получки купил. Наверное понял, что не имеет никакого значения, что и Борис не родной, и внучка - вовсе не родня! Главное - что они любят друг друга, а Инна такая ласковая с дедом, прямо не разлей вода!  Он для неё -  родной!

     Мне и самой было странно. Михаил был не слишком общительным. Как всякие бухгалтеры – был точен и никаких компромиссов не признавал,  маму  Бориса…женой не назвал, Борю не усыновил… а вот к Инке привязался. И ко мне очень хорошо относился.  Кто  я ему? Просто сноха. Всё равно не родня. Не родная кровь…

    Однажды перед Новым годом  я приехала за Инной, которая была у родителей мужа, а дед,  оказывается,  взял внучку к себе на работу -  на Новогодний утренник. Такого я даже не ожидала.  Вернулись с подарками, счастливые.  Инка, которой в это время исполнилось   два с половиной года ,  «штишочки»  у елки  рассказывала, да так,  с выражением, что все умилялись. Что еще деду для счастья надо?
     А вот еще одна фотография: Инна в белой косынке – врач, в белой дедовой майке, которую бабушка подвязал сзади пояском,  типа белого халата.  Дед выслушивает приговор от «врача», которая стетоскопом слушает больного…
Всё так серьёзно!
    – Деда, я тебя вылечу! Таблетки будешь пить и микстурку!  Дай – ка я тебе горчичники поставлю!   И лепила бумажки, нарезанные бабулькой!
 «Бедный»  дед терпел все эти «издевательства», крякал  от счастья, и посмеивался в усы!

     А потом взял да и женился на нашей Анне Игнатьевне. Мы с мужем пришли к ним, а там стол накрыт, событие!

    В 62 случился у него инсульт, и мы все ухаживали за ним, а теперь вот за могилкой ухаживаем. И даже не знаем, чего тут больше - любви или ответственности? Знаем, что тепло с ним было до самой его смерти.  Жаль, что счастье длилось  так недолго -  всего лет шесть.


Рецензии
Вечера доброго, Татьяна!

Какой приятный рассказ...

Знаете, наверное, все-таки это именно любовь. Лишен был человек той искренней, всепоглощающей любви, которая бывает исключительно в отношении детей.
И именно с маленькой Инной это чувство вдруг раскрылось в его душе в полной мере.
Разве может человек этому противостоять. Ну, а дети прекрасно чувствуют такое отношение к себе, и отвечают тем же.
Как же замечательно, что у мужчины все-таки случилось, пусть и уже на закате жизни это счастье - счастье ощущения родства с маленьким человеком.

С самыми искренними пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   03.08.2021 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, за понимание, за отличный отклик, за идею написать этот рассказик. Доброго дня!

Татьяна Кравченко 3   04.08.2021 08:16   Заявить о нарушении