Браконьерство

  В окрестностях поймы Урала жил Коля.  Его дед, прадед и отец были Яицкими казаками. Коля считал себя истинным казаком и истинным хозяином яицких угодий. Независимо, ка-салось это реки Урал или её поймы. Коля никогда не скрывал и в открытую всем говорил: «Река и её пойма всегда принадлежали казакам, а значит и мне. Это всё моё!» О его браконьерских методах охоты знал весь район. Здесь организовался союз. Дядя браконьер, а племянник егерь данного района. В указанный период у Коли уже не было ружей и припасов дома. Всё было конфисковано. Если нет средств и орудий браконьерства, нет и состава преступления. Казака тоже можно понять, что ему не дают заниматься любимым делом в его личном хозяйстве. Надо искать выход из создавшего положения и он вскоре его нашел. В лесу было оборудовано место хранения ружья. Второй вариант был проще. Всё хранилось у друга имеющего все документы и права заниматься охотой. Из всего арсенала огнестрельного оружия предпочитал одноствольное ружьё шестнадцатого калибра заряженного жаканом собственного производства.
    В один из выходных дней решил навестить свои угодья. Сделав выстрел, обнаружил, сто за ним по пятам едет егерский УАЗик.
Как, в моём лесу, в родовом имении за меня выслеживают и хотят повязать. Выбрав позицию, пустил навстречу секьюрити один жакан. Машина остановилась. Спрятав своё ружьё и вооружившись топориком невзначай вышел навстречу своим злейшим врагам которые обратились с кучей вопросов.
- Никого с ружьём не видели в лесу? А что вы здесь делаете? Почему пешком? По нашей машине стреляли. В переднем крыле красовалось отверстие от жакана.
 У коли всегда были припасены ответы.
Хожу ищу сухостой на дрова. Подберу, а уж потом приеду с транспортом.
Изредка охотник угощал дичиной. Ему для охоты не хватало малого. Машины УРАЛ-375. Этот вид транспорта более трёхсот дней в году мог свободно перемещаться по родным угодьям. Одолжив в очередной раз вездеход в начале зимы, когда установились морозы и было достаточно снега. А для этой машины сорока сантиметровый покров не помеха. В машине были трое. Водитель с другом Коли и хозяин с одностволкой в кузове машины. Дружок говорил куда крутить руля, а коля стрелял. Далеко за полночь бригада вернулась с трофеем «лосика» и кабана. Они оправдывались, что на такой машине привезли мало. Ведь могло быть и больше.
- Ну, не мог я промазать!
Машину выскребли и следов перевозимой дичи не осталось ни одной щетинки.  Улики бы-ли уничтожены.
    Вести часть своей доли надо было почти двести километров. Шестым чувством стало понятно, ехать с мясом очень и очень опасно.
Водителю поступила предложение оставить дичину на месте и на сей раз не связываться. На улице мороз за двадцать и не испортится поместив в ящик. Склад закрывается и ни кто не знает кроме кладовщицы. Так порешили и сделали. Теперь путь домой. А через тридцать километров, на переезде реки Илек, сразу за мостом машину остановила целая бри-гада из милиционеров, гаишников, егерей и компании в штатском. Попросили документы начали по всей форме проводить осмотр машины. Осмотр проводился тщательно и скрупулёзно. Все боковые ящики УРАЛа были освобождены и осмотрены. У УРАЛа, идущего на вооружение (военного) было по три четыре ящика с каждой стороны.
- Скажите, что вы ищите?
- Сегодня ночью в пойме реки обнаружили тринадцать убитых лосей. Подстреленные ухо-дили и падали. След машины от урала.
Ничего не найдя в машине отпустили.
Проехав сотню метров, Равиль исповедующий ислам трижды перекрестился.
Пронесло.
  Была весна. Урал выходил из берегов. Пробраться можно на вездеходе.   Предложение переночевать на берегу реки Урал приняли все с энтузиазмом. Сборы быстрые. Побросали в машину сети, фуфайки и непременный атрибут – ружьё. На четыре человека две бу-тылки водки.
А какая рыбалка без русской водки?
Вездеход вездеходом, а в период разлива к реке есть два три подъезда, которые знают только местные жители. Едва различимый водораздел по которому можно проехать. Ма-шина надрываясь всей мощью двигателя с восемью цилиндрами пожирала бензин Аи-93, приближая расход более одного литра на километр. Колеса разминая оттаявшую землю шли с пробуксовкой. Последний поворот и голубая синь неба над Яиком. Рыбаки на месте. Как полагается на реке: «За приезд». Распределив обязанности Коля начал доставать верёвки из капрона толщиной до двух сантиметров, предварительно конфискованных с двух вездеходов поступивших из Польши и предназначались для крепления тента, траки от трактора ДТ-75 и большие куски пенопласта.
- Понятно, что пенопласт для поплавков. А для тракторные траки?
- Молодо-зелено. Каждая сеть должна иметь груз. Мы же приехали не за щукой, а за цар-ской рыбой. Ты знаешь что называется царской рыбой? Вот то-то и оно. Царской рыбой у казаков называется – осётр. Осётр не плавает, а передвигается по земле, на дне реки. Вот только занятий мне, как учить молодёжь уму разуму.
  Над Уралом появился неразличимый шум, который увеличивался с приближением другого УРАЛа. Коля встрепенулся с негодованием. Кто тут приближается?
- Едет УРАЛ с нашего предприятия, только северного исполнения с оранжевыми бортами.. Ведь мы приехали вдвоём на площадку.
Для Коли это не имело ни какого значения. Взяв ружьё пошел навстречу приближающему гостю. В лесу эхом отозвался ружейный выстрел. Машина остановилась. Поскольку звук ревущего мотора стих. Через некоторое время звук начал отдаляться. Появился казак.
- А чего ты стрелял? Всем бы места хватило на берегу!
Две медведицы в одной берлоге не живут. Я им сказал, что место занято.
  Сеть оказалась шестириком. Приладив все поплавки и грузы установили надув небольшую лодку. Теперь будем ждать утра. Давайте перекусил перед сном. Не оставлять же на утро недопитое. Укутавшись в фуфайки выбрав удобное положение забылись коротким сном. Перед рассветом начали снимать сеть. Ни кто рабочий день не отменял. Сеть ока-залась пустой. Ни у кого не было разочарования. Рыба не пошла в нашу сеть.


Рецензии