Тезаурус. 5. Егерские угодья

Кэтрин и Федоров шли по корридору подземелья полигона. Не яркого желтоватого света хватало только рассеять тьму и определить контуры коридора .

В доль всего пути по стенам и потолку тянулись трубы различного диаметра и черные жилы кабелей. На поверхности находилось разрушенное и заброшенное производство еще со времен боевых действий на Юго-Востоке Украины. Таких мест было не мало в доль границы. Все это видела Кэтрин при подлете к полигону с борта "Академика Королева".

-Здесь как-то тихо... - заметила Кэтрин, осматриваясь по сторонам. Массивные двери с сигнальными фонарями над проемами встречались периодически. На дверях не было ни каких табличек, только большие цифры, по всей вероятности, кодовое обозначение. Слабое желтоватое освещение с ярким красным светом фонарей создавали мрачноватую атмосферу.

-Катюша, протяжённость границы российской федерации составляет 1-6 часть расстояния от Земли до Луны. Представь себе, сколько нам нужно поставить людей, чтобы обезопасить своё государство? Поэтому мы пошли другим путём. Тезарус превосходит нас в развитии цифровых технологий и робототехники. Однако, мы не отстаём в плане контроля и безопасности благодаря аналоговым системам. Начало было положено еще при СССР, и мы обгоняли запад на тридцать лет в научной базе. Сегодня мы наверстали упущенное.

-Вы создали искусственный интеллект?

-Твои отцы, Карлос и Джузеппе, искали с нами встречу именно по этой причине.

Федоров остановился и обернулся к Кэтрин.

-Я не поняла... -растерянно произнесла Кэтрин, и по руке скользнула голубая змейка разряда.

Она подняла ее и стала рассматривать так, словно на ее руку села бабочка. Федоров перехватил ее руку, но его касание было бережным, хотя он чуть поморщился, поймав легкий укол разряда.

- То, что открыли твои отцы в Тезаурусе почему-то считается ересью. Тезаурус не просто транснациональная компания. Он и есть сегодня Европа, а его, скажем так, миропредставление и устройство общества - полноценная религия. Джузеппе и Карлос сумели доказать, что искусственный интеллект создать невозможно. К этому пришли и мы, но через изучение аналоговых систем.

-Но Тезаурусом управляет сеть из квантовых компьютеров...

-Ни кто не знает, что или кто управляет Тезаурусом. Руководство компании перешло к седьмому технологическому укладу.

-Это еще что?

-А это самое интересное. Седьмой уклад - это транскогнитивные технологии. Это время, которое наступит, минимум через 25 лет, так думали пятьдесят лет назад, но немного отстали. Поэтому и была затеяна Вторая реконкиста. Ни что так не двигает научно-техническим прогрессом, как кровавая бойня. Самое безобидное - анестезия и гипсовая повязка. Это между прочим, результат Крымской войны середины девятнадцатого века. Протезы, кстати, стали внедряться интенсивно именно тогда. Причиной тому - шрапнель, причинявшая такие повреждения людям, что жить раннее они не могли. К примеру, оторванная нижняя челюсть.

-Это... Ужасно!

-Разведка не оперирует понятиями эстетики. Но по-человечески - ужасны люди, стоящие за Тезаурусом. Рауль Фернандес - один из таких людей. Теперь про уклад. Время седьмого техноуклада - время людей, которые работают с самой жизнью. Когда станет возможным модернизация генома, то возникнет возможность создавать новые формы жизни. Для этого потребуется проникнуть глубже, чем существует материя человека. - Федоров приблизился к Кэтрин, - Теперь ты понимаешь, что ты такое для Тезауруса? Ты их будущее. И какова в этом будущем твоя роль настолько страшное откровение, что я даже боюсь думать об этом.

Федоров отпустил руку Кэтрин и обернулся к двери.

-Мы тут немного переоборудовали. У старых заводов, даже таких небольших, как этот, всегда были подземные коммуникации.

Он указал пальцем на дверь, словно говорил: "смотри, что сейчас будет".

-Добро пожаловать в наш арсенал! - произнес четко и громко Федоров.

Красный фонарь потух, зажегся рядом зелёный. Внутри двери заработал привод и она отворилась. За дверью они оказались на площадке, от которой в цех спускались стальные лестницы. Вместо станков и столов для разметки и сборки стояли ряды шкафов.

- Тебе придется использовать "Егеря". - Федоров взглядом указал на ровный строй шкафов, выкрашенных в хаки. На дверях были выштампованны цифры от единицы до трёх, окрашенные в красную краску. Шкафы располагались блоками по три друг за другом, каждый блок на своей площадке, как поняла Кэтрин, для удобства облачения. На каждой площадке стоял простой на вид металлический стол и стул в духе минимализма. Простые геометрические формы.

-Я бы смогла и без "Егеря", - ответила Кэтрин, уверенно пройдя на одну из ближайших площадок. - Так будет эффективней.

- Ты сотни стоишь, но давай пока наших парней не шокировать. Хотя они и так уже шокированы твоим выходом.

- Мне нужно было быть убедительной. - улыбнулась Кэтрин и поставила на стол контейнер с "подарком" от кукольников.

Федоров усмехнулся в ответ.

- Ты была весьма убедительна. Но сейчас - одевай обмундирование и вперед, удиви нас другим. Тебя не должны видеть, так как на показ приглашены сторонние люди, не только из моего ведомства. Понимаешь?

- Тогда вопросов нет. - кивнула Кэтрин и направилась к шкафам.

Федоров присел на стул, вполоборота к Кэтрин.

-Ты бы мог и не отворачиваться, меня твое присутствие не смущает. – спокойно и с нотками нисхождения произнесла девушка.

-Я знаю, что тебя не смущает мое присутствие, однако, я человек консервативного воспитания, да и ты не робот. Ты женщина для меня.

Кэтрин на миг задержалась. Она понимала слова полковника. В сознании всплыли воспоминания о Кантонской технологической ярмарке.

Он тоже помнил встречу на набережной Жемчужной реки.

Выдержав паузу, полковник встал и размеренно зашагал по помещению, не отходя далеко от Кэтрин.

-"Егерь" состоит из нескольких оболочек. Оболочка номер один. Это шкаф, первый слева от тебя. Сканер - так мы его называем. Регистрирует все импульсы от головного мозга к мышцам и поддерживает постоянную температуру тела солдата. Это не ваши великолепные кибернетические костюмы. Ее придется надевать по старинке, как исподнее.

Кэтрин быстро скинула свой деловой костюм, он послушно отполз и сложился сам на стуле. Спешно и небрежно, совсем не по-женски, девушка сняла черные чулки и стринги. Оставшись нагой, она достала первую оболочку и одела ее.

-Теперь можешь повернуться, твоему консервативному воспитанию ничего не угрожает.

- Тебя не стесняет костюм? Разрабатывали его на мужчин.- заметил Федоров, обернувшись к Кэтрин.

- Как видишь, пришелся в пору.

Оболочка почти не ощущалась, плотно облегая тело. Кэтрин немного подвигалась в ней, а за тем произвела несколько трансформаций своего тела. Грудь и бедра уменьшились, плечи чуть раздались и в целом она немного подросла. Ее внешние женские признаки полностью исчезли.

-Ладно, удивила! – произнёс Федоров, показывая всем своим видом наигранное разочарование, - Теперь одеваем номер два.

-Она толстая, на ощупь как резина! -усмехнулась Кэтрин, втискиваясь в оболочку из второго шкафа, - напоминает старый костюм аквалангиста. Только этот по-толще будет, да и вид у него, как в анатомическом атласе.

-Искусственные мышцы. – пояснил Федоров, - сплетены из множества управляемых нитей. В некотором роде подобны приводу гекатов. Только визуально. На этом сходство заканчиваются.

Кэтрин с удивлением погладила себя по рельнфной руке, словно сплетенной из жгутов резины, а ставшая мужским торсом грудь, выпирала, как у атлета.

- Она… живая?

-Один – один! – улыбнулся довольно полковник, - И у нас есть чем удивить. Не совсем живая, но весьма близкая к этому. В основе – подобие мышечной клетки, она не способна расти, но способна делиться для восстановления. В этом разница наших технологий и Тезауруса. У вас синхронизация, у нас симбиоз.

-Как вы это сделали? – Кэтрин была действительно восхищена и не скрывала своих эмоций, продолжая рассматривать оболочку.

-Чисто по-русски: делали одно, а получили другое. Скажу так: Тезаурус пытается сделать из человека машину, а мы, наоборот, продолжение человека. Уже в этой оболочке солдат способен выполнять без брони боевые задачи. Он может совершать марш-бросок, плавать на значительные дистанции и вступать в рукопашный бой с превосходящим числом противника…

-И как это все включается? – спросила удивлённо Кэтрин, перебив пояснения Федорова, - Я не обнаруживаю ничего похожего на компьютер…

-Два-один! – полковник довольно развалился в кресле, - Ищешь компьютер? Все ищут компьютер. А его нет.

-А как же управление дронами, которые входят в комплект?

Федоров полез в карман и достал предмет, весьма походивший на свистульку с пятью отверстиями. Покрутив в руках, он кинул ее девушке.

-Лови!

Реакция Кэтрин была молниеносной.

-Это что такое? – усмехнулась Кэтрин, рассматривая пойманную вещицу. – Ты шутишь… Я буду управлять дронами с помощью свистка?

-Его мы называем охотничий рожок. Когда ты дуешь в него, ты приводишь в действие электромагнитный аналоговый резонатор. Эдакая смесь детекторного приемника с терменвоксом. Комбинация отверстий позволяет задать достаточно большой объём команд для дронов сопровождения и поддержки. Поэтому «Егеря» взломать нельзя.

-А как же сами оболочки? – Кэтрин была уже явно удивлена. – Как они объединяются?

-Наши кафтаны не чета вашим дрессированным пиджакам, но у них свои свойства, не умаляющие их возможности. Как я уже упоминал, мы делаем продолжение человека, а не загоняем его в машину. Про мышцы помнишь? Это полностью самостоятельная, аналоговая система. Считай, искусственный организм. Оболочка-сканер – такая же. Ощутив друг друга и человека, они начинают взаимодействовать, как одно целое. Ты сказала, что вторая оболочка напоминает тебе костюм аквалангиста. Но сейчас ты ощущаешь его тяжесть или скованность?

-Нет…

-Вторая оболочка и первая уже симбиотируют с тобой. Но пока они усиливают твои физические возможности ограниченно, поскольку нагрузка идет на твой скелет. Кстати, прости за бестактный, но профессиональный интерес: скелет у тебя есть?

-Да. И он так же способен к трансформациям. Так что превысить нагрузки я не боюсь. Теперь у меня вопрос. Откуда «Егерь» берёт энергию?

Федоров развел руками, хитро улыбаясь.

-Не поверишь, я сам не знаю. Это наша самая страшная тайна. Продолжим?

-Нет, - коварно произнесла Кэтрин, - давай, секрет на секрет. 

-Так ты все-таки, шпионишь?

-В какой-то мере. У Рауля будет много вопросов, если я вернусь с пустыми руками.

-Ну, - вздохнул Федоров, - передай ребятам из Тезауруса, что происхождение энергии для оболочек на грани науки и магии. Пусть поломают голову. Оболочкам время от времени нужен отдых. Так они подзаряжаются. Вот я и заработал на трибунал.

Кэтрин кивнула головой.

-А если без иронии?

-А если без иронии, то пусть ваши сотрудники пороются в подвалах под разрушенным зданием Евросоюза. Не только в переносном смысле, но и буквально. Там много чего найдется, и по более. Это древняя, допотопная технология. И мы её освоили. Люди, стоящие за вашей компанией, да хотя бы и известный тебе Рауль Фернандес, прекрасно поймут мой намек. А теперь вернемся к делу. Шкаф номер три. Доспехи.

Кэтрин открыла шкаф с красной цифрой три.

-Оболочка номер два беззащитна перед режущим и колющим оружием, не говоря про огнестрел. Следовало защитить её броней, а броню, соответственно одеть на экзоскилет, но это делает бойца неповоротливым. Решение было найдено. Сами доспехи являются экзоскилетом, последовательно соединяясь в единую конструкцию. Сначала – пояс.

В шкафу номер три части доспехов располагались на кронштейнах. По середине шкафа был как раз пояс, больше напоминавший цепь из металлических плоских призмам, причем призмы прилегающие к пояснице были заметно шире и массивнее. Весь пояс ощущался весьма увесистым.

-Пояс – основа экзоскилета. - продолжал академическим тоном Федоров, - После него одеваем ножные сегменты доспехов.

Cегментами были формованные пластины, которые Кэтрин одела на голени, бедра и колени. Они повторяли анатомически форму ног и отлично прилегали к оболочке искусственных мышц. Пластины соединялись друг с другом через специальные замки. В местах сгиба ног, они соединялись с полусферами наколенников. Соединившись с поясом они образовали крепкую конструкцию.

- Теперь осталось немного. Предплечье, локоть, плечо, а так же нагрудные, спинные, брюшные и боковые доспехи. – обозначил Федоров, - начни с кирасы, так мы называем комбинацию нагрудных, брюшных, спинных, а та же боковых пластин. Потом оденешь защиту рук.

Нагрудные и спинные пластины были уже соединены между собой и действительно внешне напоминали кирасу. Как только Кэтрин одела её, тут же ощутила, как она соединилась замками с массивными пластинами на поясе.

- Я готова. - вскоре ответила Кэтрин, обернувшись к Федорову, подхватив шлем.- Как сидит костюмчик?

- Как по тебе сшит.- пошутил Федоров, рассматривая Кэтрин со всех сторон.- Ты будешь слышать меня. Следи за тем, что я говорю. Оружие на выходе. У тебя в обоймах - боевые патроны. Киборг то же не хлопушками будет стрелять. Не геройствуй излишне. "Егерь" не выдержит прямого попадания фаерганом. Пока мы не смогли создать надежной защиты от плазмы. Так что тебя ждут условия практически натуральные. И опасные для жизни.

- Так точно! - салютовала Кэтрин и опустила забрало шлема.

Подхватив контейнер с клинком, Кэтрин направилась к выходу на испытательную площадку закрытого полигона. Про себя она отметила, что совсем не ощущала нагрузки – «Егерь» улавливал каждый импульс нервной системы и повторял движения ее тела. Это свойство «Егеря» Кэтрин не мало удивило. Система чувствовала её каким-то необъяснимым способом. Чувствовала нервную систему, которая уже не была человеческой.

-И с чем «Егерь» на охоту ходит? Зверь у нас крупный будет. Таких киборгов я знаю в деле.

Федоров указал в конец цеха, где виднелась платформа лифта. По мере приближения стало видно, что за шкафами размещались стойки с оружием, а за ними странного вида механизмы, явно для транспортировки. Это были двуногие футтраки, напоминавшие тушку цыплёнка без крыльев.

-Выглядишь ты, как Иван-царевич, а вот и твой конек-горбунок! - пошутил Федоров, указывая на футтраки, - не летает, однако жесткое бездорожье и руины преодолевает, как на прогулке. Наши пионеры придумали. Техкорпус юнармии.

Федоров прошел к стойкам с оружием.

-Рекомендую помповый гранатомет, это для ближнего боя, что бы он опомниться не успел, четырнадцатый колибр, автомат, это для дронов, и ручной огнемёт , там комлект из термобарических гранат.– если повезет, сожжешь его на подходе. – пояснил Федоров с интонацией продавца автосалона. - У нас хоть и старое оружие, но до ныне ещё надежное.

-Беру все три, а вот комплект для огнемёта – в двойном размере.

-Гулять так гулять! – поддержал выбор полковник и небрежно ударил по большой кнопке управления лифтом.

Решётчатые двери разъехались. Кэтрин вскочила в седло футтрака. Он тут же загудел и немного потоптался на месте, оценивая нагрузку и баланс.

-С управлением справишься?

-Мы уже подружились! - ответила Кэтрин и направила машину к платформе.


Рецензии