Преров Гл. 7. Холодная погода

                Не важно, что она говорит, главное —
                не упустить того, о чём она умалчивает.

                Стивен Кэрролл. Комната влюбленных


7. Холодная погода

Опять чертов горн трубит побудку!

С трудом разлепил глаза и вспомнил события прошедшего дня. Воспоминание подействовало, как импульс тока, и я проснулся окончательно.
 
Ярко светило солнце, отражаясь в лужах после дождя, но день холодный – дул очень свежий ветер.

Подумалось: «Вряд ли пойдем на море». В зеркале я увидел краснеющую ссадину на лице. В голове мелькнуло: «Только этого и не хватало».

– Кто это тебя? Танька?! – нарочито удивленным голосом спросил Пирог по пути в столовую. – Наверное, по-делу, я бы вот – добавил.

– Да нет, Пирог, это Урсула!

– Опять ты за своё! – обиделся Саня.

– Тогда не выделывайся, – сказал я, – шутник нашелся.

На самом деле я трепался на автомате, потому что думал о Тане: «Где же она, и когда увижу?!»

В столовой мы с первого же осторожного пересечения взглядов поняли, что после вчерашней грозы мы точно стали немного другими. Выразить определенно, в чем именно, я затруднялся. Но тревожное ощущение нашей тайны – словно покалывало. Ясно, что она нам не даст покоя. И мы читали это в глазах друг друга.

Танин взгляд стал задумчивее. Отчего она мне казалась еще красивее. Словно очнувшись от мыслей и, будто только сейчас увидев меня, она, коснувшись своей щеки, чуть приподняла бровь – мол, что это?

Я не знал, как ей ответить.

– Китай, вы скоро перестукиваться начнете, – притворно вздохнул Пирог.

Я взял и аккуратно развернул ладонями его башку в другую строну. Тот не сопротивлялся. Зато, как клоун, зажал уши ладонями и комически захлопнул глаза.

Таня заулыбалась.

После завтрака я потянул Пирога за рукав:

– Ладно, пошли со мной!

И мы подошли прямиком к чуть озадаченной Тане.

– Познакомьтесь, – сказал я, – это мой лучший друг – Саша Пирогов. А это – Таня Дорофеева, самая красивая девушка и лучшая пловчиха.
 
– Да, ладно, Витя! Здесь полно красивых девочек, – покраснела Таня, но скрыть, что ей понравились мои слова, она не смогла.
 
– Да, есть такие. Например, Ур-су-ла, продекламировал я имя немки, подражая вчерашнему ведущему.

На этот раз Саня не обиделся, и мы дружно втроем засмеялись.

– Таня, можешь называть меня как все – Пирог.   

– Саша, но вы с этой Урсулой вчера действительно творили чудеса. Классно танцевали! И она действительно очень симпатичная, – деликатно сказала Таня.

– Так она же рыжая. Просто огонь! – вставил я.

– Ребята, хватит прикалываться. Пойдемте. Витя, а что у тебя с лицом? – всё-таки женское любопытство неистребимо.

– Бандитская пуля.

– Нет, правда.

– Таня, можно я тебе чуть позже расскажу?

И тут я увидел того поляка. Их отряд завершил прием пищи. У поляка капитально поцарапан нос. Видно, здорово он въехал им в песок. Со всей дури. Он часто дотрагивался до царапины.

Я попытался перекрыть обзор Тане, но она всё равно тоже его увидела. Теперь знак вопроса отчетливо нарисовался на её лице.

– Хорошо! – сказал я, – а то все равно не слезете с меня. Вчера, когда возвращался с дискотеки, этот парень, как сумасшедший, выбежал из темноты и столкнулся со мной. Я увернулся как-то, но он чуть зацепил меня. Головой. Да. Однако сам поскользнулся, наверное, на мокром корне, и – носом в песок. Я даже помог ему подняться. Вот! – с облегчением закончил я объяснение.

Таня недоверчиво слушала, Пирог тоже озадаченно поглядывал то на меня, то на поляка, который постарался смешаться с толпой позавтракавших и исчезнуть с наших глаз.

– Вы чего, не верите?! Всё, проехали!

– Ладно, я пошел, – почесал затылок Саша, – ещё увидимся. – И он пошел к домикам.

Мы с Таней тоже покинули столовую.

– Хочешь, погуляем? – предложила она.

– Можно посидеть в... беседке, – в шутку ляпнул я.

– Ну, Витя! – с укоризной посмотрела она на меня. – Тебе не совестно? Я всю ночь почти не спала потом. Всё думала... Сама начала. А ты...

– Прости, я пошутил неудачно. Ты знаешь, я тоже думал – а что плохого мы сделали?

Мы шли неторопливым шагом по песчаной дорожке между сосен в сторону стадиона. Я задумчиво держал руки в карманах.

– Таня, ты мне очень нравишься! Я ни с кем из девчонок не дружил и не..., – я слегка запнулся.

– «И не» – что? – лукаво скосила она глаза.

– Не целовался... Не то, что – не целовался, – начал я путаться, – а мне этого даже и не хотелось... как-то.

– Ага! Я бы так не сказала! – чуть улыбнулась она.

– Таня, если я тебя полчаса не вижу, то хожу, как больной. Честно! Это началось, как только вынырнул у буйка и увидел тебя. Я даже и не знаю, как я набрался храбрости и предложил тебе дружить! А когда ты сказала «да» – то просто обалдел от радости, – выдал вдруг я, продолжая сам себя удивлять.

Мне мучительно хотелось объясниться с ней, но я не мог подобрать таких слов, какие красиво говорят в кино. «Пусть просто знает!» – решил я.

Я в неё влюбился – перед собой я откровенен. Но слово «люблю», словно заколдованное, никак не выговаривалось. Я приостановился:

– Таня, наверное, я...

Она повернулась ко мне в чутком ожидании.
 
– Тань, просто не было со мной такого никогда! Ты мне веришь?

– Витя, верю.

Мы двинулись дальше.

– Таня, а почему ты решила... дружить со мной? Ты же меня совсем не знаешь. Может, я придурок какой! Ведь, тут полно пацанов покруче, чем я? Один Длинный чего стоит!

– Витя, я не могу объяснить это не только тебе, но и себе, – она умоляющим взглядом посмотрела мне в глаза. – А ваш Длинный мне безразличен совершенно. Тем более, что подруг у него хватает. Мне это не по душе. Он легкомысленный.

Я не стал Таню разуверять, замолчал и задумался.

– А ты не обиделся?

– На что?

– Что я не говорю тебе, что влюбилась в тебя?

Меня пробрал жар, хотя ветер нёс прохладу.

– Есть немного. Как ты догадалась?

– Это нетрудно. Поэтому, может, и нравишься, – улыбнулась она.

– Таня, ты мне не просто нравишься. Я, все же... думаю, влюбился в тебя. – И как мне удалось такое сказать?!

Теперь остановилась Таня. Она внимательно посмотрела и сказала:

– А я – знаю. Поэтому вчера я тебя и поцеловала, – она опустила светлые глаза, через загар проступил легкий румянец, и Таня сейчас так хороша, что у меня чуть не закружилась голова.

– Так ты не хотела и целовалась?!

– Это не так, Витя! Ко мне еще никто, как ты, не относился. И никто на меня так не смотрел. Со мной тоже это впервые. Я сделала то, чего очень хотела, но боялась. И мне было хорошо так же, как и тебе. Но сказать «любовь» – не могу, потому что не знаю, она ли это. Говорю честно. Я боюсь ошибиться – ведь будет плохо. Но я хочу, чтобы ты был рядом. Понимаешь?

– Кажется, понимаю, – невольно упавшим голосом выдавил я из себя. В горле сразу появился ком, который мешал даже дышать, не то, что – говорить. Я обречённо остановился.

– Не уходи, а? – сказала Таня, прикоснувшись к моей руке, – я разберусь в себе. А еще мы так понимаем друг друга, как никто. Верно?

– Тогда скажи, чего я сейчас хочу?! – дерзко посмотрел я Тане в глаза.

– Того же, что и я, – поцеловаться, – не отвела она глаз, – угадала?

– Точно! Причем так, как вчера! Правда, грозы такой нет. Хорошей.

– Вот, ты уже не обижаешься. Я тоже – хочу, Китаев, но – кругом бродят любознательные пионеры.

Я отдышался. Всё висело на волоске! И кто же из нас виноват в этом? И знакомы мы всего-то два дня!

И как тут быть? Или, как изгалялся Шекспир в «Гамлете», – «быть или не быть»?



Начало:http://proza.ru/2021/08/01/1162

Продолжение: http://proza.ru/2021/08/02/1108

Фото из инета, спасибо автору!


Рецензии
Парень сильный духом, умеет держаться и вести свою игру.
Вспомнились те времена. Улыбаюсь, представляя себя с Генкой и Мишкой, влюбленных в одну девочку. Победил - красивый, я - толстяк, уступил, но она всем нам дарила свои добрые чувства...
Иван

Иван Цуприков   22.09.2021 16:33     Заявить о нарушении
Когда начинаешь вспоминать юность, то одни воспоминания вызывают другие и, как правило, воспоминания эти - светлые...

Спасибо, Иван!

Олег Шах-Гусейнов   22.09.2021 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.