Часы пробили три часа...

Я подумал, что на кухне опять скребутся мыши. В частном доме мыши – явление заурядное, но раздражает. Пришлось вставать. Не включая свет, прошел по комнате, затем в другую. У самой двери на кухню замер – слева часы пробили три, а шорох, как показалось, шел справа. Так, интересненько, кому там тревожится. Может мотылек забился на сетке? Или…
Медленно, практически беззвучно подбираюсь к окну. Легкая штора колышется от открытой форточки. Подкрадываюсь и резко отдергиваю шторку.
- Попались!!! Доброй ночи вам!
В проеме форточки встрепенулись две девицы, росточком с корнишончик, в полупрозрачных платьицах, переливающихся искрами в лунном свете. Милые личики и тоненькие ручки, казалось, сделаны из розового фарфора, но, с живыми, напуганными глазами. У одной в ручке была пачка листов бумаги, размером с полконверта. Девицы так похожи друг на друга, что можно подумать, что они двойняшки.
Вторая выдохнула, опустила ручки и сказала. Да, да, они разговаривают!
- Уф, напугали! Нельзя же так. Чуть туфли не отбросила. – затем, обращаясь к подруге, - Это знакомый. Мы с ним чай пьем. Я в его чашке на лимоне катаюсь и ботиночки омываю. Он не обидит.
- Так, милые дамы, с чем пожаловали?
- Рукопись пристраиваем. – девица расправила юбочку, оперлась микропальчиками на раму окна, - Роман в стихах, в пяти действиях, с прологом, эпилогом. В конце все умерли, но добро победило. Вы, случайно, романы в стихах не пишете?
- Нет, извиняйте. Совершенно не мое.
- Жаль. А то мы уже летать устали. Никто не берет.
- Вы представляете, - девица с рукописью в руках вдруг встрепенулась, - я им сюжет рассказываю, рифмы демонстрирую, а они отмахиваются!
- Ага. Меня на помощь позвала. Может возьмете?
- А можно посмотреть? – это я, мне ж интересно.
- Не положено. - девица с рукописью пригнулась и попыталась спрятать листы за юбкой.
- Да, да, не положено. Берите не глядя, или мы улетаем.
Сделав вид, что размышляю, помялся слегка, потер губы и сказал:
- Ладно, летите. А я спать пойду.
Юные доставщицы нетленных рукописей смутились. Повернули фарфоровые головки друг к другу и начали одними губами, без звука, что-то быстро обсуждать.
Я ждал. Мне ж любопытно.
- А Д…ому предлагали? – я решил подсказать.
- Да, были. Не берет. Говорит, не тот формат. Такое не прокатит, слишком много, это теперь не в моде. Он еще много чего говорил…
- А у самого глаза горят и ручонки тянутся – это другая поддержала.
- Так чего ж не отдали? Может он поделил бы на стишочки, в нужный формат перегнал?
- Не, не, не!
- Нет, нет! Уговор – только целиком, как есть! Творение неделимо, ибо смысл в каждой строчке! И в действии целиком!
Помолчали. Каждый о своем.
- Слетайте к О…ой. Может возьмет? – снова я, жалко же девчонок! Столько километров за ночь наматывают, да еще с грузом.
- Были. Не берет.
- Ага. Чего она нам там внушала? – одна на другую поглядывает, – Про какие-то семинары, про Турцию на носу, а она не привита еще.
- И про кота. Кастрировать его надо. До Турции.
- А кот то чем не угодил ей?
- Отношения у него, на стороне. Выйти на балкон не может. А она – занята. Мешается.
- Понятно.
Опять помолчали. Сон от разговоров развеяло. Но, интересно же, не пропускать же момент такой встречи. Жду.
Девицы переглядывались, шевелили губами. А я наблюдаю.
- Ладно, вот, читайте! Как своему, как проверенному. По секрету.
Мне протянули пару листов.
Ох, люблю я небесные рукописи! Бумага невесомая, шелковистая. Буквы светятся в темноте, чтоб без свечей записывать. Ровные квадраты строк строго посередине листа, как полкИ на параде. Почерк каллиграфический, с вензелями в начале страниц, с витееватыми буквицами и длинными хвостами, сплетающимися между строк. Красота! Легкая дрожь от прикосновения.
Страницы просто из середины рукописи. Что в начале – не знаю. А тут речь шла про встречу кого-то на приморской набережной. Мерцающий фонарь. Легкий бриз. Серебряный путь к Луне. Спины дельфинов. Романтика! Двое за резным столом. Ваза. Роза. Два бокала. В одном бокале яд. Он держит ее за руки. Она трепещет. Они не смотрят на вино, они глядят в глаза друг другу. Но миг не может длится вечно. Вам надо выбирать бокал……………………………………….
Все! Вторая страница закончилась! Вот, думай теперь, что у них там? Зачем выбирать? Кто яду им… Может официант, а они не знают?
- Ну что, берете? – мои раздумья прерывает тихий голос, - Хороший слог. Романтично, до слез, сами же заметили.
- Я.. я не могу… не мой стиль… я ж даже не запомню, в стихах. А если попросят пересказать? Я ж в прозе… А чем закончится ужин?
- Не положено…
- Все умерли. Не сразу. Берите и узнаете. Другим расскажете. Они тоже желают знать. Берите!
Мы помолчали снова. За форточкой забрезжил рассвет. Хотелось чая. А в голове дельфины хвостом опрокидывают бокал……….
- Не, там не так. Он выберет сам…
- Не подсказывай! Может надумает еще.
- Может чая? – просто хотелось потянуть время и решить.
- Больше читать не дадим. Не помышляйте даже! И так инструкцию нарушили.
- И из памяти стереть положено. Если не возьмете, конечно.
- Хорошо. Не помышляю. Я думаю.
Помолчали. Общение с Музами не терпит суеты. Всегда есть время.
Картинка столика под фонарем не отпускала. Ни лиц, ни имен. Только руки и два бокала на столе. В одном из них яд. Целая жизнь. Две жизни. Чья-то трагедия. Или судьба? Столкнула, наполнила их мир чувствами, довела до бокала. С ядом. История кого-то из них закончится на следующей странице. Навсегда. Ну, до финала еще полрукописи. Ох и помучаются остальные…
- Спасибо. Я подумал. Нет, не возьму. Мне не хватит сил их всех убить. Пусть даже во имя справедливости и добра... Пришлете имя автора, когда пристроите?
- Жаль. Полетим дальше. Про автора намекнем.
- Стирать будем?
- Рифмы рассогласуй. Чтоб было не авторское. Остальное пусть. Он сам додумает. Теперь ему с этим бокалом под фонарем жить.
- Хорошо. Ан-чеби-(далее трудно воспроизводимая последовательность слогов, приводящая к заклинанию)… Готово. Доброй ночи!
Одна Муза упорхнула в окно. За окном уже довольно светло. Проснулись птицы.
- Да, вот, - вторая Муза из карманов (у них есть карманы?!?) …карманов платья извлекла мятый лист, - Вам, за неспокойную ночь. Темы для рассказов. Проза. Как Вы любите. Читаете тему, проникаетесь, разворачиваете – а там все есть. Доброго утра! До встреч!
Знакомая Муза легко вылетела в окно и сразу скрылась в листве деревьев. Небо почти посветлело. Птицы наполнили звуками утро. Зашелестела листва. Пропищала по тропинке мышь. Кот лениво прошел по грядке. Шторы пропускали утренний свет в комнату. Было еще темно, комнату видно в полутонах. У окна письменный стол. На нем кожаные папки и чернильный набор. Чьи-то пальцы раскрыли шкатулку из орехового дерева. Достали белые перчатки. Руки надели перчатки. Прожали каждый палец. Подтянули за край. Из шкатулки вынули письмо со сломанной сургучной печатью. Часы пробили четыре раза. Немного подождав, руки сняли с подноса бокал. Поставили на стол. На зеленый бархат. Из шкатулке извлекли пузырек аптечного вида. Сняли крышечку. Опрокинули пузырек на указательный палец. Жидкость медленно смочила перчатку. Руки взяли бокал. Указательный палец медленно и тщательно водит по внутренним стенкам бокала. Потом рука достала перо, обмакнула в чернильницу и капнула черную капельку на ножку бокала…
Доброго утра.


Рецензии