Гроза

Я закрываю глаза.    

Холодный морской ветер обдувает лицо и колышет непослушные волосы. Передо мной океан. Тёмная вода волнами накатывает на камни у подножья скалы, чтобы затем разбитья о них. Небо затянуто серыми тучами. Где-то вдалеке слышны первые раскаты грома. Скоро быть грозе. Я набираю полные лёгкие воздуха и медленно выдыхаю, стараясь задержать в себе ощущение этой холодной свежести.    

- Быть грозе... - вторит моим мыслям голос, раздавшийся за спиной. Низковатый, хриплый, задевающий меня за живое. Голос, переворачивающий внутри меня всё.    

- Да... -  отвечаю я, не поворачиваясь.    

- Это хорошее место, - снова говорит он. В который раз за все эти разы? - Только сегодня слегка мрачновато, не находишь?   

Я безразлично пожимаю плечами.    

- Это же природа. Она не может быть всегда одинаковой. Это противоестественно.    

- Противоестественно... - повторяет он.    

- Да. - Я киваю. - Так и в человеческой жизни - если всегда будет стоять лишь хорошая погода, если всегда всё будет только радовать человека - он станет несчастнейшим существом из всех. Ведь пребывая в постоянном счастье, мы перестаем ценить его. Несчастья в какой-то мере даже полезны, потому что без них мы бы разучились ценить саму жизнь, разучились бы бороться и получать удовольствие от своих побед. Но и тут, как, впрочем, и везде, нужен баланс. Равновесие. Прожить жизнь в одном лишь несчастьи тоже очень печально, согласись.

Я замолкаю, снова сделав глубокий вдох, чтобы успокоить сбившееся дыхание.

Он подходит ближе и становится рядом, направив свой взгляд за горизонт, туда, где уже сверкали молнии.    

- Ты права, - наконец, произносит он. - И я сам в последнее время думаю об этом. Я вообще в последнее время стал много думать, а это, знаешь ли, мешает моей работе.    

Едва уловимая улыбка касается уголков его губ. Моё сердце невольно пропускает ещё несколько ударов. Выдох длится дольше, чем должен. Я продолжаю, пытаясь сохранить невозмутимость в голосе:    

- Зато помогает в жизни. Сейчас её темп настолько быстр, что люди проживают жизнь, состариваются и умирают, так и не успев всерьез задуматься над её смыслом. Наши размышления, как паузы в быстром течении времени. Паузы, позволяющие отыскать смысл.    

- А он есть? - его голос всё ещё звучит как прежде, но мне кажется что в нём что-то дрогнуло, надломилось. Хотя, быть может, это всё ветер... Ветер, несущий к нам грозу...      

- Кто знает... - вздыхаю я, разведя руками. - Вот стану Великой, может и смогу ответить на этот вопрос...    

- Может? - он переводит свой взгляд на меня. Я не вижу этого, но ощущаю его физически. Так, словно кожи моего лица касается иней.

Мысли начинают путаться, но я отвечаю:

- Я знала Великого. Первого Великого. Ему было ведомо практически всё. Но всё же, на те вопросы, которые больше всего меня волнуют, у него тоже не было ответов. Более того — он и сам жаждал найти их. Его, так же как и меня, сжигало любопытство. Он провёл в пути тысячи лет, пытаясь найти ответы и постигнуть Пустоту. Но он так и не постиг. — Вздох вырывается из моей груди. — Я знала первую Великую. Она видела то, что было, то что есть, и то что будет. Настолько сильного оракула, как она никогда не было и никогда не будет. Но знаешь что? Даже она не знала всего.

- Ты хочешь сказать, что искать ответы на некоторые вопросы бесполезно? - Я отчётливо слышу надежду в его голосе. Надежду, которая вот-вот разобьется вместе с нашими сердцами.   

- Я хочу сказать, я вряд ли успокоюсь, если не найду их... Вот только чем больше ответов я нахожу - тем больше вопросов возникает на месте прежних вопросов. Но, знаешь, я не остановлюсь. Чего бы мне это не стоило...

Моя очевидная недосказанность повисает в воздухе.    

- Вот как... - растягивает он и замолкает, опуская голову. Он понимает.   

Над нами сверкает молния, а затем раздается оглушительный раскат грома. Небо разверзается ливнем. Впервые я отрываю взгляд от горизонта и смотрю на него снизу вверх. Длинные чёрные волосы уже успели намокнуть, и начали слипаться прядями. Капли дождя струйками стекают по ним и по его красивому лицу. Почувствовав на себе  взгляд, он машинально отвечает тем же. Моё тело пробирает дрожь. Нет от дождя или холодного  ветра, — от взгляда. Его серые глаза, пронизывают меня насквозь.    

- Даже сейчас, - произносит он, - даже когда ты захотела, чтобы случилась эта гроза, мне всё равно хорошо. Хорошо и спокойно. Потому что ты рядом. Разве тебе этого недостаточно?    

Я ощущаю боль в его голосе. Хочу ответить, но он останавливает меня: резко, но мягко прикладывая пальцы к моим влажным от дождя губам.    

- Не нужно отвечать. Я не против того, что существуют вопросы, на которые ты не готова ответить. Я понимаю. Это же Жизнь, часть её бесконечного цикла. Так же как и боль. Без понимания боли нельзя осознать всю глубину удовольствия. Мне не нужно многое. Просто быть рядом хотя бы сейчас. В этот последний раз.      

Я вздрагиваю. Он убирает свои длинные тонкие пальцы от губ, и проводит ими по моим мокрым волосам, закладывая прядь за ухо.       

- Тебя совсем не пугает эта гроза? - говорю я, смотря на него.    

- Та, которая бушует вокруг нас или та, которая  бушует между нами?    

Он улыбается. Мои губы тоже невольно растягиваются в улыбке.    

- Мне тоже хорошо, - произношу я, оставляя его вопрос без ответа. - Рядом с тобой. При любой погоде и в любом месте.    

- Ты знаешь, когда мы вдвоём – кажется, что не существует больше ничего и никого кроме нас. В том числе и наших поисков.    

- Да, — просто соглашаюсь я.

И он просто обнимает меня.

По небу расходятся цепи молний, раскаты грома раздаются с новой силой. Огромные волны, словно обезумев, с остервенением обрушиваются на скалу, на которой мы стоим. Будто хотят дотянуться до нас, чтобы обрушить вниз.    

Это то, что происходит вокруг нас, и то, что происходит между нами. В нас самих. Гроза, которая давно рвётся наружу, которая готова захлестнуть нас. И поглотить с головой.    

"Просто быть рядом... Теперь это не так уж и просто", - проносится в моей голове, но я не успеваю произнести этого вслух. Зыбкая Граница между нами тает. Нет больше ни сил, ни желания удерживать её.   

Я открываю глаза. Передо мной больше нет ни грозы, ни скалы, ни океана. Нет его. Всё остались там, за Гранью миров.

Я делаю медленный вдох и такой же выдох. Глаза смотрят в тёмный потолок, а тело лежит на кровати. Переходы обратно всегда даются тяжелее, хотя формально именно этот мир считается реальным. Первое время я предпочитаю не двигаться, и лежу, вслушиваясь в окружающую действительность. За окном вместо грозы шумит просыпающийся город. Стук автомобильных колёс по брусчатке. Разговоры ранних прохожих. И где-то там, вдалеке, шумит море.

Я сказала ему, что не успокоюсь... и это правда.  Ничто не должно стать между мной и моей целью. Даже чувство. Пока я не достигну своего. Или не умру. Он поймёт меня, потому что мы одинаковые.


Рецензии