Матушке Руфине - 90!!!

Статья «Матушке Руфине – 90!!!!»

21 июня 2021 года настоятельнице Иоанно-Предтеченского женского монастыря города Кунгура игумении Руфине (Сидоровой) исполнилось 90 лет!

Я виновата перед матушкой, что забыла о такой дате!!! Простите меня, матушка Руфина!"Самоизоляция", рост заболеваемости при коронавирусе не является ни в коей мере мне оправданием!

Многая и благая лета Вам, игумения Руфина!!!!!

С этой удивительной женщиной я впервые встретилась в Свято-Троице Стефановом монастыре в апреле 1998 года! Заказывала памятный молебен о упокоении бабушки. И подумать не могла, что в конце 1998 году придя, далеко не «воцерковлённая», пришедшая из «мира» со своим характером, амбициями!!! ,  буду помогать монастырю и общаться с ней ежедневно.

Сколько же тепла, спокойствия я получила в те нелегкие для меня времена!

Так получилось, что врач, замещающая на период отпуска мою участковую,  сказала: «По анализам вы вполне здоровы, а то, что чахните на глазах – надо к бабке, есть у меня на участке». Жить хотелось – пошла. Зажгла она свечу, поставила икону Божией Матери (не помню какую), спросила имя, только начала читать молитву – свеча потухла, икона упала. Бабуля эта мне и сказала, что поможет мне только церковь!

Но туда я пришла не раньше, чем через полгода.
Вот так и оказалась для меня монахиня Руфина  наставницей. Чтобы убедить меня в фактах возможного выздоровления, она даже рассказала мне немного и о своей жизни. Было удивительно!

Маленького роста (при моих 170 см), хрупкая, смиренная – не нужно путать с понятием «прибитый», «пустой» «опустивший волю», нет – это любовь, забота, внимание, не навязчивый совет; она была рядом, разъясняла, показывала, рассказывала, советовала.

А потом матушку настоятель монастыря архимандрит Стефан (Сексяев) отправил  в скит – Бахаревской обители.
Восстановительные работы   начались весной 1998 года.

Проект будущего скита с домовым храмом на втором этаже был составлен Валерием Жеховым, архитектором епархии и ереем Свято-Троице Стефанова монастыря.  Мы с мужем знали этого батюшку, особенно муж - советовался с ним при изготовлении раки для мощей.
 
Когда  скиту дали статус монастыря, матушка стала настоятельницей. 29 декабря 2000 года вышло постановление Священного синода Русской православной церкви: 1. Бахаревский скит Свято-Троицкого Стефанова монастыря преобразуется в монастырь. 2. Утвердить настоятельницей вновь созданного Богородице - Казанского Серафимо-Алексеевского женского общежительного монастыря в деревне Бахаревка Пермского района Пермской области монахиню Руфину (Сидорову Валентину Алексеевну).

А потом…. Матушку в возрасте 78 лет отправили в Кунгур, восстанавливать и создавать обитель, в помещениях которой была тюрьма. Самая настоящая. С камерами, решётками на окнах, металлическими дверями с «окошечками»  в них ииии  прочими необходимыми …..

Я видела это всё своими собственными глазами. Приезжала к матушке в новую обитель.

Была моя публикация в Интернет журнале "Новый пенсионер": «Руководитель "Серебряного возраста" в неделю "День пожилого человека" - в Кунгурском Иоанно Предтеченском женском монастыре".

Я поднимаюсь по ступенькам вагона электрички "Кунгур-Пермь" - ныла спина, болели колени, но на душе было как-то необычно спокойно.

Три дня, проведённые в монастыре, пролетели быстро - молитва, послушание, молитва, утренняя служба и посещение корпусов, переданных монастырю после долгого использования не по назначению помещений обители - для заключённых ИК № 30.

Сердце обливается кровью, что оставлено в "наследство" 84-летней игумение Руфине.

Всего 12 монахинь при монастыре и при подворье. 80% "серебряного возраста" от 60 до 84 лет - и это состоявшиеся в "миру" женщины: врач-стоматолог, агроном, техник-сметчик нефтепромышленного комплекса, конструктор одного из ведущих пермских заводов, административный работник Пермского отделения железной дороги; стаж их работ от 33 лет и более 50….»

Сейчас постараюсь обобщить полученные и в Интернете сведения:

Родилась Валентина Сидорова в Кировской области в семье сапожника-единоличника. Семья православных христиан посчитала большим грехом вступать в колхоз. И поэтому вынуждена была перебиваться единолично, выполняя на разные   работы. Валентина была четвёртой из пяти дочерей семейства.

Когда началась война, ей исполнилось ровно 10 лет. Отец и две старших сестры ушли на фронт, а оставшимся пришлось трудиться на колхозных полях, как все.

10-летней Вале пришлось даже пахать в «содружестве» с большим и страшным быком, еле справляясь с тяжёлым плугом.

После окончания 6 классов в своей школе  мама решила, что в дальней школе учить дочку накладно. Девочка была дома и пряла, пока не приехал учитель и не предложил решить задачи, с которыми она легко справилась, хотя и были они из программы старших классов. По просьбе учителя, мама отпустила её учиться в школу, до которой было 5 км. Вот так, каждый день по 10 км вместе со старшими учениками  бегала она учиться, обуви никакой не было, только лапти, которые быстро изнашивались.

После окончания школы поступила Валентина на годичные курсы бухгалтеров-счетоводов. На работу после курсов направили в колхоз главным бухгалтером, где до неё три месяца не было специалиста. 

Узнав об её опасениях, что могут быть растраты, не правильно заполненные документы, с согласия матери, старшая сестра увезла Валентину в Пермь.

Приняв постриг в 1993 году, 62-летняя жительница Перми Валентина Сидорова в миру и монахиня Руфина в монашестве, служила в храме Успения Божией Матери.

С 1995 года приняла участие в восстановлении храма Пресвятой Троицы и в организации, создании и открытии  Свято-Троице Стефанова монастыря вместе с архимандритом Стефаном (Сексяев).

В 1997-м  году Свято-Троице Стефанову мужскому монастырю для открытия в дальнейшем женского скита было передано аварийное здание ;  монахиню Руфину назначили настоятельницей Бахаревского Серафимо-Алексеевского женского монастыря, где вновь пришлось поднимать обитель из руин.
 
А в 2009-м новое послушание - возглавить Кунгурский женский Иоанно-Предтеченский монастырь.

4 храма и 3 обители подняты из руин и созданы руками монахини Руфины (Сидоровой), при том, что монашество она приняла уже в пенсионном возрасте.
 
К 85-летию настоятельницы Кунгурского женского Иоанно-Предтеченского монастыря Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл подписал указ о награждении игумении Руфины орденом Преподобной Евфросинии, великой княгини Московской.

У матушки двое детей – сын и дочь, у них  тоже уже свои дети. У матушки Руфины 5 внучат, 5 правнуков. 
Мира, благоденствия и здоровья, матушка Руфина!


Информация:
Четыре храма игуменьи Руфины 
Награды матушки Руфины https://iskra-kungur.ru/all/2016/06/20/15021/
19 июня 2021 года – игумении Кунгурского Иоанно-Предтеченского монастыря матушке Руфине исполняется 90 лет МЕЧТЫ И РЕАЛИИ ИГУМЕНИИ КУНГУРСКОГО МОНАСТЫРЯ  https://ok.ru/kungursky/topics
Пожар в Бахаревском монастыре  https://prichod.ru/opyt-prihodov/23082/
 
Оставляю за собой право корректировки, дополнения информации и ссылок на другие источники в СМИ, Интернете, литературе.

7.09.2021 Доброго здравия всем!!!!
Простите, но вынуждена провести корректировку своей публикации. Получила   сообщения от Марины Шамуриной автора публикаций о женском монастыре, в том числе и матушке Руфине.
Публикую нашу переписку:
Марина 14:10 https://vk.com/im?msgid=748&sel=238947905

• Людмила, добрый день!
Прочитала Ваш материал про матушку Руфину.
В тексте обнаружила прямо местами целые предложения из моего текста о ней, а ссылок ни на меня, на наше издание внизу не обнаружила.
Давайте поправим это дело!
• Да и фото наше взято...
• Думаю, Вам, как автору понятно, что так не делается
Людмила 19:09
• Добрый день! Спасибо. Простите. Я всегда делаю ссылку на источник. Прошу указать ссылку на вашу публикацию. Я посмотрю и обязательно дополню, если действительно нет.
Марина 8:08
• Добрый день! Не знаю где конкретно Вы брали мои материалы, но скорей всего на https://smi59.ru/   Сайт газеты «Новости Кунгурского края»
• •  А в ссылках у Вас там только Искра
• •  Извините, но если где-то обнаружу Ваш плагиат, вынуждена буду прибегнуть к защите авторских прав через судебные органы.

Людмила 16:39
    Марина, простите, если Вы сами не знаете, где есть Ваши слова в публикациях, в связи с чем, я не могу сделать ссылки на источник, то во избежание скандала, я убрала весь текст. Увы, моя публикация пострадала, но я согласилась с Вашими требованиями. Простите за невнимание в моих публикациях. Учту на будущее. Спасибо за урок!"

Уважаемые читатели! Учитывая, что я не нашла источник, из которого я брала информацию о матушке Руфине, и автор сама конкретно не знает откуда я брала эту информацию, но слова именно её (что она тоже не может подтвердить, раз не знает: "....Не знаю где конкретно Вы брали мои материалы...",я удалила все ссылки (слова в ""), чтобы не было причин о нарушении прав на авторские права. Я понимаю, что от этой корректировки пострадала публикация о чудесном человеке, НО.... не собираюсь в 72 года отвечать за плагиат, которым никогда не пользовалась - во всех моих публикациях даются конкретные ссылки на источник, а не сайт организации, либо слова берутся в "", если в используемом тексте нет ссылки на автора.

Простите, матушка Руфина! Увы.... Хотела, как лучше, получилось, как всегда.



Рецензии
Прекрасно получилось, Людмила Петровна!

Константин Луговой-Давыдов   31.10.2021 23:15     Заявить о нарушении