Енот Листик, барсук Храпун и странный разговор

        ***

Енот и барсук встретились сразу после дождя, - вернее, остатки дождя еще сыпались с деревьев. На этот раз барсук пребывал в прекрасном настроении, и бодро бежал по лесу. Енот же, наоборот, отставал, и был слишком погружен в себя. В конце концов, барсук не выдержал, и, обернувшись назад, спросил: Листик, в чем, собственно, дело?
- Да у меня тут был разговор.. Интересно, откуда он знает обо мне это?
- Какой разговор? С кем? Что он знает о тебе?
- Ну.. Я гулял днем по лесу. Дождя еще не было, он только собирался. И тут кто-то подошел сзади, и сказал мне: наступает время, когда автор должен убить главного героя. Но прежде – умереть сам.
- И кто это был?
- Я не видел. Я же не оборачивался.
- А почему ты не оборачивался?
- Он меня попросил.
- Но кто он, ты не догадался?
- Нет, голос незнакомый.
- Да.. Но почему эти слова так встревожили тебя? Я не вижу в них ничего страшного: смерть героя, или смерть автора – при чем тут ты?
- Да.. Скажу тебе как другу: я уже давно чувствую себя героем не мной написанной книги, и все думаю – а вдруг меня раз – и прекратят. Убьют, или еще там чего.. И вот, слышу голос за своей спиной..
- И что же? Пропустил бы мимо ушей. Вечно ты обращаешь внимание невесть на что.
- Но кто-то же это сказал! И почему получилось так, что это прямо про меня?
- Думаешь, существует ответ на этот вопрос?
- Не знаю. Но если вопрос существует, почему бы не быть ответу?
- Тебе непонятно кто это сказал, да еще и не понятно что: как это автор убьет главного героя, но прежде – умрет сам? И зачем только ты думаешь над этим и тревожишься?
- Может, автор хочет умереть вместо главного героя?
- Чтобы спасти его?
- Допустим. А, может, автор хочет умереть – иначе он убьет главного героя своей книги?
- Как автор может убить главного героя? В каком смысле? Прости, но меня сразу встревожили твои фантазии: пусть ты чувствуешь себя героем какой-то неизвестной книги. Но тогда выходит, что ты – не совсем настоящий. И убить тебя по-настоящему нельзя. Тогда чего ты так переживаешь? Да, и еще: если ты – только персонаж книги, тогда я, по-твоему, кто? Тоже герой этой же книги? Но я категорически против. Я не ощущаю себя персонажем!
- Можно не ощущать себя персонажем, но быть им, барсук. Что значит – не совсем настоящий я? В обычной реальности – да, но в рамках книги – нет. И ты, и я, - мы настоящие. И этот лес. И если мы тут умрем, то это будет по-настоящему – в рамках книги. А в рамках физической вселенной – нет. Но ведь и то, что происходит во-вселенной-вне-книги – тоже является настоящим лишь в рамках этой вселенной. А вне ее, может статься, – это тоже не вполне настоящее.
- Листик, перестань, пожалуйста, выдумывать! Ты лучше задайся вопросом: зачем вообще автору убивать главного героя? Зачем? Что он ему такого сделал?
- Ну, может, он тяготит его. Может, он настолько тяготит автора, что тот решает его убить – чтобы не умереть самому..
- Но он же умирает прежде – ты сам так услышал.
- Да, потому что главный герой – в какой-то степени он сам.
- Еще хуже. Умоляю, хватит уже! Из одной фразы, которую ты услышал неизвестно-от-кого, ты нафантазировал целый мир, и мир ужасный.
- Разве наш лес ужасен? Разве мы с тобой живем в ужасе? И кто тут тогда фантазирует?
- Уж точно не я.
- Но я тебе еще не все рассказал.
- О чем?
- Да вот об этой встрече с неизвестным. Была еще одна фраза..
- Опять про автора и героя?
- Нет, совершенно другая. Он сказал: ты уже достиг того места, где радость превращается в проклятие? Обернись, и ты увидишь его, но не смотри на это, и тогда, быть может, ты найдешь путь в противоположное место.
- И что ты?
- Я обернулся, но ничего не увидел. И никого. И радости, и проклятия – их тоже не было.
- Так этот голос еще и обманул тебя?
- Не думаю. Видно, я увидел то, что не было видно.
- Опять началось! Мы теперь и это предложение будем обсуждать? Я не хочу.
- Как угодно тебе, барсук. Нет, знаешь, никакого обмана не было. Голос был очень грустным: как будто он сам переживает превращение радости в проклятие. Наверно, это место – внутри меня. Поэтому я и не видел его, когда обернулся. А внутри.. Я тогда, когда обернулся и никого не увидел, - почувствовал себя героем, о котором забыл автор. А теперь вот думаю: может, этот голос – и был автор?
- Почему же он тогда не показался тебе?
- Наверно, это было бы очень.. очень тяжело для него.. И для меня.. И я даже думаю, - может, я и есть автор?
- Листик, прошу тебя..
- Но я бы с удовольствием побывал в том месте, где проклятие превращается в радость.
- Может, ты уже в нем?
- Да?
- Да, просто ты не увидел и не почувствовал. Не дал себе ощутить.
- Просто, в этом лесу?
- Конечно.
- А дождя-то совсем уже нет. Но дождем пахнет. Давай, пойдем на этот запах?


Рецензии
Радость и проклятье.
Да уж... однажды сказкам приходит конец. И всегда ли это проклятье? И не бывает ли это радостью для двух милых, любящих серьезные разговоры о жизни зверятах? Идите на запах дождя... Может быть ваша история продолжится? А может утонет в августовском ливне? В любом случае - вы были прекрасными творениями автора или отражали самого автора? Все в ваших книжных делах так тонко и нежно, как обычный смычок рождает на скрипке мелодию...

Алевтина Ремаркина   10.08.2021 06:28     Заявить о нарушении
Эх, спасибо..

Боб Жмуркин   10.08.2021 07:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.