А давайте, меня, затопчем ногами? Ч. 2

 Пролог (как пазл)

"В  предполагаемом вниманию читателей сборнике ,посвящённом 50- летию Победы в Великой Отечественной войне, рассказывается о деятельности контрразведчиках, подпольщиках,армейских и партизанских разведчиков в годы немецко-фашистской оккупации Псковщины..."(с)

   В 1995 году, в Юбилейный год Победа, я впервые выехала в Америку! Визу дали с первого обращения и сразу  на год, а при въезде в Чикаго, на границе , дали  шесть месяцев на знакомство с замечательной страной.
   Мне хватило четырёх месяцев  - семья голодала и я повезла заработанные четыре тысячи домой, в Ленинград. Когда праздновали Победу ,полки магазинов  были просто "полки",союз разваливался, люди должны были выживать любой ценой.

***

Ваня, усыновлённый американской парой в  1995 году, был из Печёрского детского дома, ему было 5 лет. Попросила подруга помочь американцам в Печерах,Псковской области и они пригласили в Америку погостить в пригород Чикаго.
Сейчас  Ване почти тридцать, он живёт в штате Иллиной.

Моего отца, Спартака Иванова, убили около города Печёры в 1961году.
Такие совпадения , впрочем как и имя выбранное при крещении, просто так не бывают.

***

  ...стараюсь правильно писать, соблюдая хоть какие - нибудь "каноны" в литературном творчестве.
  Можно ли меня  направить в  правильное русло литературы?
и как же  - " История не имеет сослагательного наклонения"?
 Если бы в девяностых не было голода...
 Если бы не помогала американцам в оформлении документов на усыновление Вани в городе Печеры ...
 Если бы не познакомилась с Америкой...
 Если бы не убили моего отца у города Печёры...
 Если бы не стали доступны секретные документы из Арховов ...

Моя жизнь склеена из лоскутков "сослагания", а сейчас  это называется игрой "сложи пазл".
 
Смерть отца - это был "пазл"  для жизни моей - счастливый. Меня жизнь передала в руки его среднего брата .
   
***
 
- Папа горло режет! Папа горло режет!- босая , с растрёпанными косичками восьмилетняя девочка выбежала из дома " флигель".
Была тёмная ночь. Стоны отца  разбудили а, увиденное на тесной кухонке с печкой с двумя коМфорками, вышвырнуло девчонку на двор.
 Мать после очередного скандала с отцом, ушла к подругам, бабушка с младшим братом закрылась в комнате. 

В темноте девочка  несколько раз оббежала двор; под фонарём, освещавшим детскую  песочницу, она остановилась и громко  закричала:
- Помогите! Папа ножиком горло режет! Папа...

***

Комфортабельно усевшись в кресло  в маске  на рейс Atlanta - Amsterdam , я блаженно отправила бесплатно свой второй чемоданчик туда - куда и первый багаж.
 
-Вы желаете свой багаж отправить в конечный пункт назначения?- спросила милая африканка с прекрасными длинными ресницами.

 Красота женская - пухлые  губы прикрыты масками и сейчас новый стиль - ресницы должны быть как у героини Гоголя -
откройте мне веки...

- Я уже оплатила багаж и должна опять платить?
-Нет - нет! Все багажи, в связи со сложившейся ситуацией ...- стюардесса, что- то быстро мне рассказывая, решительно взяла мой чемодан и понесла в другой отсек самолёта.

Самолёт плавно набирал высоту и  я закрыла глаза , как тогда,  у деревянного квадрата песочницы под фонарём...

***

" Остаток дня мы ходили по городу, высматривая, какие войска и где расположены ,побывали  у штаба Северных войск, возле вокзала. Вечером встретились у Псковы в условленном месте, пошли к Спартаку Иванову, подпольщику."(с)


Блаженен тот, кто может выживать в аду и при этом наслаждаться событиями.  Мне было приятно просто сидеть у окна самолёта, любоваться на время удаляющей моей такой родной  приёмной матерью - Америкой и благодарить за тест на "ковидлу".
Улыбаюсь , вспоминая первые впечатления от встречи на страницах известного произведения Льва Малякова со своим отцом.

-Yes!






   

 
 

 
 http://proza.ru/2021/07/24/1182


Рецензии
Наверно, я прочитала часть, поэтому поняла только, что что-то про страдания. Ещё. Отца убили и одновременно он режет горло...себе? Почему?

Ольга Гаинут   24.03.2022 03:39     Заявить о нарушении
Спасибо!
...потому что я совсем не могу писать-это надо сидеть и...пиСаТЬ и тщательно подходить к фактам.
Дурдом какой- то у меня в этих написаниях -
и 1 и 2 и 3 части всё в куче!
п.с. мне даже очень замечательный Автор прозы пытается помогать...но всё безрезультатно.
...пьянство и разврат может спасти в такое страшное время, но( ввиду старческого бессилия) заменила великом, океаном, вкусняшками...
С уважением.Е.

Евгения Бойцова   24.03.2022 04:15   Заявить о нарушении
А кто этот очень замечательный автор прозы? Почитать бы, поучиться.

Ольга Гаинут   25.03.2022 00:40   Заявить о нарушении
Спасибо за проявленный интерес - как только я здесь размещу что- нибудь в соавторстве с замечательным автором ( кстати, она всё читает и может сама себя "расскрыть")
ТОгда обязательно напишу!
П. С. (на водочка...) о двух братьях и маму, которая написала завещание :
" она замерзала .голодала.не было даже воды попить...а сынок всё не ехал .
попросила соседского пацана по мобиле найти "обездоленого сына"и чтобы он нашёл брата"...
КХЕ- КХЕ...ЗАМОЛКАЮ.
С уважением.Е.

Евгения Бойцова   28.03.2022 18:50   Заявить о нарушении
Именно такой наводочки я ждала. Эх, побольше бы. Спасибо.

Ольга Гаинут   28.03.2022 22:53   Заявить о нарушении
...в последнем разговоре по соседской мобиле,которую опять мама выпросила у пацана-соседа, сын сказал:
-Мама, я тебя очень люблю - приеду заберу к себе жить... Мы тебя любим!у
из- за роуминга связь отключилась...
- Что? Что ты сказал, сынок?- кричала в трубку мать...
( есть и продолжение,но ВЫ, думаю, можете догадаться , что было дальше.)
...ТОЛЬКО бЕЗ БАНАЛЬЩИНЫ,пляззз.
спасибо!

Евгения Бойцова   28.03.2022 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.