Побеждающие

- «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне Сыном». (Откровение 21.8)

Наверное не найти человека, который не имел бы цели в жизни. Целей может быть много, но достижение любой цели подразумевает усилие, действие или то, что в Библии называется – побеждающий. Основное и самое полное учение о побеждающих, мы находим в книге Откровение, где этот глагол упоминается более десяти раз. Можно быть верующим, любить Бога и ближнего или просто хорошим человеком, имеющим неплохие цели в жизни, но при этом не быть в числе побеждающих, а значит не достигать того, что называется в Библии, полнотою жизни. А начнем мы этот обзор с последнего глагола всей Книги, где говорится, что «побеждающий наследует всё». И будем рассматривать этот глагол от конца к началу Книги, а иначе мы можем просто остановиться в начатках учения о праведности человека.
Наследует всё! О чем это, сколько и что подразумевается под словом «всё»? Книга Откровение начинается с послания семи церквам, где вначале каждой церкви говорится - «знаю твои дела», которые подразумевают первые победы в вере, о которых много говорится в Евангелиях и посланиях Апостолов: «И сия есть победа, победившая мир, вера ваша, что Иисус есть Сын Божий». А в конце каждого послания Откровения предлагается «победить» нечто, ранее не доступное в начатках веры и за этой победой идет соответствующая награда.

Первой, начальной, самой «простоватой» Ефесской церкви сказано – «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». Очень знаменательно, что Библия начинается от «древа жизни» и заканчивается им – «двенадцать раз, приносящее плоды на каждый месяц плод свой». Не обязательно слишком сильно увлекаться теологией «древа», возле которого началась история жизни Адама и Евы, подменять её многими учениями, чтобы понять, что полнота жизни человека зависит от связки двух – мужчины и женщины. Хорошо иметь труд и терпение в вере и не любить «развратных» в истине, как это сказано первой церкви. Но, так же ей сказано побеждать свой страх в необходимости «испытывать тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы и нашел, что они лжецы». Мы не будем конкретизировать, кто эти Апостолы и в какой части учения они оказались не правы во времени, но испытывать некоторую часть их учения, это и значит - побеждать.

Второй Смирнской церкви дано обетование – «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти», если осознает свою нищету и богатство в вере, и победит злословие Иудеев, которые будут ввергать его в «темницу» ветхозаветной веры, которая не обновляется в учениях, хотя бы о той же брачной субботе и скинии, сочетания двух. Иудеи от науки и поверхностной веры будут «искушать» человека научными новациями, того же «ковида», вакцинировать всех и вводить в страх, но сказано: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни, и побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». Характеристика второй смерти раскрыта в 21 главе книги Откровение, где «смерть и ад повержены в озеро огненное». Надо думать, «озеро огненное» это повторная и пустая жизнь во плоти на земле, где всегда присутствует вторая смерть.

Третьей Пергамской церкви: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и белый камень и новое имя». Но, опять же, он должен разобраться с учением Валаама об идоложертвенном во внешнем служении; с учением Николаитов (любителей мзды и почестей) и многое другое. Пергам (бумага) или письменный текст и человек, пребывающий (возрастающий) в Библейском слове, просто обречен видеть и замечать, устаревающую правду некоторых из апостолов и иудеев, что и будет «сокровенной манной». Сказано, побеждающему «дам новое имя, которого никто не знает, кроме того кто получает». Но, зачем новое имя? В обнаружении Библейских тайн и тайн Царства Небесного, легко потерять свое доброе имя среди братьев христиан, пребывающих в молочной пище. Или представим такую ситуацию: наступило 1000 летнее царство, воскресли все – одни воскресли в осуждение (без веры), другие из отряда праведников-аскетов пошли в свое место, где ни женятся и не выходят замуж. Они (аскеты) многие сотни лет качаются на качелях, ходят по мощеным дорожкам среди цветочных клумб и естественно, устали от такой жизни. И вот, приходит к ним знакомый брат (со старым именем) с Пира и брачной Вечери и предлагает посетить этот праздник. Есть подозрение, что они не примут это приглашение от него, а новое имя (не узнанное), разрешает эту проблему.

Четвертой Фиатирской церкви, которая имеет любовь и служение, веру и терпение, и последние дела лучше первых. В этой фразе просматривается парадокс последних дел, которые лучше первых, но не лучше других, более высших и славных дел о которых они еще не ведают: «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказано, что не наложу на вас иного бремени», кроме как власти над язычниками. Думаю, хорошо что не многие язычники, стремящиеся к власти и уже власть имеющие прочитают этот листок до конца. Ведь, по сути, власть это и есть то самое бремя к которой они стремились и получили. А потому «побеждающему» обещана не только власть, но и звезда утренняя (в восхождении и изменении цели в высших обетованиях), когда устанут от этой власти. И вся эта власть выражена в любодействии пророчицы Иезавели, которое по сути означает – любовь к внешним делам или первым делам, которые неплохи, но и не хороши, если нет побед над ними. 

Пятая церковь Сардийская, призвана усовершиться в новых делах, вспомнить все лучшее и сокровенное, что она слышала, но не приняла в своей суетности. О старых делах сказано, «ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом». Нет и нет, здесь не идет речь о какой то внешней праведности и борьбе с грехом, но о суетности в старых делах и учениях. И победа над этим грешком, позволит некоторым облечься в белые одежды. К сожалению это не виссон брачных одежд, но все-же лучше, чем быть под престолом и вопить от туда о наказании тех, которые думают и живут не так, как они.

Шестая Филадельфийская церковь, победителям обещано очень крутое обетование – быть столпом в Храме Бога нового Города, нисходящего с неба от Бога. Они так же получат новое имя Бога, если только разгадают бесперспективный замысел учения Иудеев, которые не суть таковы и сохранят терпением Слово Его в истине. Новое имя Бога для иудеев, это имя Отец, который становится таковым, только тогда, когда верою и любовью принят Его Сын Иисус Христос. Не понимаю, ведь эта истина так проста, чтобы её игнорировать на протяжении многих столетий и оправдываться апостольским учением о последнем язычнике. Пора бы оставить последнего язычника на попечение все той же, Фиатирской церкви.

И вот, седьмая, последняя, Лаодикийская церковь. Кажется, Господь избил ее претензиями больше, чем любую другую церковь. Но, и победители её получают самую высшую награду – они будут вечерять с Иисусом и «побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем». Конечно, можно достигать многих обетований жизни вечной с помощью своей праведностью от дел, но высшим обетованием является Он Сам. Но, что значит – сесть на престоле Его (Иисуса)? Не кресла определяют этот престол, но полнота жизни во всех ее проявлениях. Овладение музыкой, искусством, и другим разнообразным творчеством, все это проявления полноты жизни и для таковых написано – «Ворота его (Города) не будут запираться днем, а ночи там не будет. И принесут в него славу народов (многих)». Но, у Бога Отца обителей много и далеко не каждый может просто переходить из одной обители в другую, тем более высшую. И это возможно только Его Сыну и тем кто с Ним.

Но, мы продолжаем исследовать победы, которые приводят к наследованию всего. После послания к победителям церквей рассказывается о некой запечатанной семью печатями Книге (жизни), которую никто не мог прочитать ни на небе, ни на земле, ни под землею, но только «лев» из колена Иуды и корня Давида мог это сделать. Этот корень ведет к Иисусу Христу, но запечатанную книгу вскрывает Его ученик или ученики, названные «победоносный, чтобы победить». Не секрет, что эта книга Библия, запечатанная в образах слова и вскрываемая не как теологическое учение, а как книга раскрывающая жизнь человека. Есть основание думать, что этим львом и всадником победоносным является Апостол Иоанн, а по сути его Евангельское учение, три послания и послания церквам. А потому, именно ему предлагается взять раскрытую книгу и съесть (понять и переварить до глубины Слова). Очевидно, он понимает что там написано и потому, вначале громы запрещают ему записывать, что там написано, а в конце книги Откровение – «не запечатывай слов пророчества книги сей». Ему опять надлежит пророчествовать, но не в старом знании (истории общества), а нечто новое о народах, племенах, языках и царях многих. И ему в помощь посылаются два свидетеля, пророчествующих (точнее, говорящих) в истине. Они не просто два пророка, а «суть две маслины и два светильника», суть которых раскрывается через книгу Захарии, где маслины, светильник, женщина на ефе и другие образы, являются брачными. То есть, два светильника могут быть мужем и женой по примеру брачных союзов трех патриархов, являющих образец крепости и любви. А может быть безбрачный мужчина (пророк) и с ним женщина царица Южная, которые обличают импотентных и толерантных людей. Зверю (государству и кесарю), вышедшему из земли и получившему власть от древнего дракона (змея), издающему толерантные мерзкие законы не нравится такой союз и он «побеждает» - убивает (губит) двух свидетелей. И когда отверзается храм Божий и является тайна брачного ковчега завета Его в храме Его, естественно происходят крики и «голоса» удивления или возмущения аскетов и толерантных людей. Довольно неприятная штука случилась с «победителями» во времена Моисея после заповеди о брачной субботе: Аарон сказал – выньте золотые серьги из ушей ваших жен, дочерей и сыновей. Вынули, сделали тельца, принесли жертвы всесожжения и жертвы мирные, и стали есть, пить, играть и танцевать вокруг тельца. Иисус Навин по этому поводу сказал – слышу военный крик в стане, но Моисей поправил – это не крик побеждающих и не вопль поражаемых, но голос поющих и играющих в старые игры.

Далеко не все, названные «святыми» понимают это, многие в прошлом и сейчас являются аскетами жизни (удаляются от женщины или избранника) и потому сказано, что в этой битве зверь победит их. Но те, которые записаны в Книге жизни и «победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на стеклянном (прозрачном в истине) море и поют новую песнь Моисея и Агнца». Где новая песнь проявляется не в религиозности и теологии, а в «новом» учении о жизни. И здесь опять раскрывается последняя тайна брачного «храма и скинии». Понятно и то, что современной исторической церкви уже не победить зверя (кесаря) и тогда на сцену выходит Агнец и «победит их и те которые с Ним, суть званые и избранные». И опять, «суть» званые и избранные по Евангельскому учению в притчах, те которые позваны и пришли на Его брачный Пир и брачную Вечерю. Здесь хотелось бы обратить внимание, что победа над зверем (по возрастающей), проявляется победой над образом его, а это – завышенная (ложная) праведность, святость и прочие вещи, имеющие агничьи рога. В этой же обойме «начертание и число имени его», то есть 666 – число нашего несовершенства – телом на (600%), душой (60%) и духом (6%). Один из последних и сильных образов зверя (государства) – ковид и прививка, которые несут образ и страх смерти, но которые по сути ничто (пустышка), если есть вера в Спасителя Иисуса Христа и печать на челе от Бога Отца.

Здесь мы подошли к развязке, - «побеждающий, наследует всё», которые сказаны как тайна и суть: «Се, творю всё новое, ибо слова сии истинны и верны». Всё новое, значит - всё новое, старые образы побеждены и тогда – побеждающий наследует всё! Далее, идет любопытное перечисление тех, которые не войдут в Город, а это - боязливые (в жизни) и неверные (в истине); любодеи (во внешних делах); идолослужители (в религии); лжецы (по незнанию и ведению). Характеристик «лжеца» в Библии существует много, но самую грозную и точную характеристику дает Апостол Иоанн – «Кто говорит – я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины. Не новую заповедь, но заповедь древнюю (сочетание мужчины и женщины в одну плоть), которую вы имели от начала». И об этом он говорит дважды в дух посланиях, и одно из них к Госпоже (Женщине)! Все характеристики «побеждающих» в Откровении любопытны тем, что эти черты может нести обычный праведник (верующий), боящийся и не желающий побеждать в себе старые религиозные образы. И таковых «участь в озере, горящем огнем и серою», где озером являются стоячие воды жизни (не река в обновлении), горящее ложным огнем и серою (серостью жизни). И «это смерть вторая» и второе воскресение под старым небом, на старой земле и в старой плоти, всегда умирающей второй смертью.
Быть побежденным зверем и оказаться не в числе победителей, тоже неприятная штука, но у пророка Исайи есть шикарное пророчество о том, что «плененные сильным (зверем) будут отняты, и добыча тирана будет избавлена, потому что Я (Господь – Спаситель и Искупитель твой) буду состязаться с противниками твоими. И притеснителей твоих накормлю собственною плотию, будут упоены кровию своею, как молодым вином». Кормление собственной плотью и кровью, как молодое вино, это все тоже – второе воскресение и вторая смерть, помноженная на многие жизни и перевоплощения на старой земле. Но в главном, последней победой будет Его второе пришествие в славе, когда все племена земли восплачут и обрадуются одновременно! А нам, ждущим и утверждающихся в своих победах, остается только одна молитва и одно пророчество – «Ей, гряди, Господи Иисусе!».


Рецензии