Здесь слишком холодно

Из черноты окна в комнату залетал ветер, обжигая холодом обнаженное тело. Дина поежилась, закуталась в одеяло. Рядом, развалившись поперек постели, сопел Ян. Он уснул сразу после оргазма. Дина все еще ощущала на себе его дряблые руки, запах алкоголя и пота, слышала его стоны. Когда они занимались этим, она закрывала глаза, чтобы не видеть бледное пятно его лица, тонущего в подушке. Она старалась не замечать его пальцев, вцепившихся в талию. Она ждала, когда закончатся скучная возня, ждала возможности погрузиться в размышления — а подумать было о чем. Когда стало невыносимо слушать его жалкие, мальчишеские постанывания, Дина ускорила темп, зная, что он терпеть не может быстрый процесс. Ему хватало меньше минуты. Ян просил двигаться медленно, контролируя ее тело, иногда останавливая, когда ощущал приближение к вершине. Девушка зевала от такой скорости, она не испытывала ничего, кроме тоски и раздражения, и была вынуждена сама себя доводить до оргазма, когда довольный партнер отваливался и засыпал.

В эту ночь она не стала доводить себя до конца. Она погружалась на глубину сознания, в размышления, полные тревоги и недоумения.

По деревянному полу гулял сквозняк. Его холодное дыхание царапало кожу. В небольшой комнате, казалось, постоянно двигаются потоки ледяного воздуха, заполняя углы и зазоры, проникая в каждое отверстие. Странно. Учитывая, что окна плотно закрыты и заперты, а на улице ни намека на ветреность. Как давно появилось это явление? Сколько не пыталась, Дина не могла вспомнить, не могла разумом объяснить происходящее. Иногда она вставала по ночам, подходила к окну, долго всматривалась в темную улицу — знакомую с детства — и задавалась вопросом: что изменилось? Тот же пейзаж: серая пятиэтажка напротив, слева скверик с лавочками и часами, справа детская площадка. Все, как обычно, но что-то не так... чего-то не хватает или наоборот — появилось нечто новое.

Не найдя ответов в реальности, засыпая, Дина надеялась отыскать их во сне.

Она проснулась раньше его. За окном висело пепельное небо, которое словно наползало на унылые грязные дома. Дорожные фонарики светились тусклыми точками в разлившейся серости. Во дворе стояла меланхоличная тишина, угрожающая наказать всякого, кто посмеет нарушить ее священное молчание.

— Доброе утро, - бледная рука Яна опустилась на бедро девушки. Она невесело улыбнулась, пробуя угадать, какой сон ей снился. В который раз безуспешно надеялась поймать ускользающие обрывки сновидений.

- Доброе, - произнесли ее губы.

Ян тяжело поднялся с постели и, пошатываясь, отправился в туалет.

В тесной кухне в ожидании, когда закипит чайник, она внезапно уловила в его привычном поведении незнакомый прежде жест, точнее несвойственную Яну позу. Мужчина как обычно взъерошил волосы, сел на подоконник, достал из пачки сигарету. Прежде чем закурить, долго вертел сигарету в руках, ощупывая, точно хотел найти что-то необычное. Закурив, он уставился в окно. Дина заметила неуловимую на первый взгляд перемену. Они прожили достаточно долго вместе, и она научилась считывать с едва изменившегося жеста или мимики настроение мужчины. Хватала беглого взгляда, чтобы понять Яна.

Сейчас же Дина понимала не все.

Он молча смотрел вдаль все еще сонными, но вместе с тем сосредоточенными глазами. Изменилось его положение тела. Рыхлое брюшко, нависшее над подоконником, напряглось, скрещенные руки плотно прижались друг к другу, лицо превратилось в гипсовую маску.

— Дурацкий сон сегодня приснился, - вдруг сказал он. Столбик пепла свалился с сигареты мимо фарфоровый пепельницы. Мужчина не заметил.

— Расскажи, - произнесла девушка, не совсем понимая, хочет ли слушать его рассказ.

— Да ничего особенно, - отмахнулся он.

— Все равно расскажи.

Чтобы он не сказал, какую бы ерунду, Дине важно было услышать.

Он затушил докуренную сигарету, повернулся, затуманено глядя в никуда.

— Ну... на работе проблемы появились... Уволили меня, представляешь.

— И что? Что потом? - Дина обхватила себя руками. Кровь кулаком стучала в затылке.

— Выхожу на улицу, иду по Центру. Пасмурно, как сейчас... туман как после дождя и... визг... грохот какой-то. Перед глазами цифры... огромное черное поле, а на нем ряды цифр... мелькают... двигаются... меняются. Страшно стало, Динк... Чертовщина какая-то. Знаешь, как будто компьютер перезапустили или... не знаю... накрылась система... все слетело... Цифры эти... быстро, быстро так, знаешь. Не успеваешь разобрать, - его голос дрожал, слова давались с трудом.

Боковым зрением девушка заметила во всю парящий чайник. Она не пошевелилась. Все ее существо оледенело, только сердце неистово стучало.

— А п-потом что?

Он дернул немытой головой, на плечи посыпалась перхоть.

— Не помню... ничего потом. Я же говорю, дурь какая-то. Знаешь... мне это не в первый раз уже... не впервой снится это. А ты...

— Что я?

— Тебе снилось что-то?

Она поражалась его изменениям. Перед ней стоял не шутливый, рано лысеющий толстячок, успешный бухгалтер с двумя высшими образованиями, а испуганный, осунувшийся человек, познавший нечто страшное, скрытое от мира.

— Наверное и снилось. Но не запомнила.

Ближе к вечеру (если верить часам, ибо из-за тумана не разобрать какое на дворе время суток), сидя с книжкой в кресле, Дина кое-что вспомнила, кое-что из своего сегодняшнего сна. Звонок по телефону. Знакомый голос. Чей? Женский, но чей конкретно? Близких подружек, Марины или Вики? Или сестры, что звонила по выходным с другого конце страны? Выходной? Дина не была уверена. После звонка она вызвала мотор. Куда она направлялась? Она помнила дурацкую музыку, навязчивого водителя. Он задавал вопросы, отпускал глупые шутки, надеясь вызвать реакцию пассажирки. Быдловатый лысый таксист недвусмысленно намекал о встрече. Она хорошо запомнила его по татуировке на шее. Синий цветок в переплетении чешуйчатой змеи.

Ян что-то сказал. Дина переспросила.

— В дверь стучат. Пойду открою, - Ян подтянул штаны, пошлепал в прихожую. Дина зябко вздрогнула от прикосновения сквозняка по ногам. И тут все встало на свои места, картинка сложилась. Было туманное субботнее утро. Позвонила Вика по поводу совместной работы. Дина собрала вещи и вызвала такси до мастерской, где они разрабатывали проекты по реконструкции некоторых проблемных улиц для презентации администрации города.

(дин)

Не успела она сесть в машину, как таксист начал подбивать клинья. Постоянно

(дина)

вертел головой, безостановочно болтал. Центр города был пуст, дороги свободны, люди еще спали в теплых кроватях в то дождливое утро. Иногда попадались сонные дворники в рыжих жилетах. Водитель гнал, не парясь о скоростном режиме. Шутил, смеялся.

(дина)

— ... подойди сюда, - донесся голос из коридора.

Она поднялась с табуретки.

У входной двери рядом с Яном стоял коренастый мужик в спортивной куртке с закатанными руками. Увидев Дину, он отступил. Дина заметила на его бычьей шее знакомую синюю татуировку. Девушка ошеломленно смотрела на таксиста, он не менее изумленно смотрел на нее.

— Вы помните меня? Я вез вас с Белоконской до Соборной площади.

Она легонько кивнула, не в силах оторвать взгляда от мрачной физиономии.

— Я хочу извиниться за... - он отступил еще, словно ожидая получить удар.

— За что извиниться? - спросила Дина, зная за что.

— Я просто не справился с управлением. Вот. Мне очень жаль. Я в такой же ситуации что и вы. Туман этот постоянный… сквозняки… Вы понимаете, — он заплакал и медленно зашагал вниз по лестнице.

— Он сказал, что ему приснился сон, — заговорил Ян, обхватил себя за плечи в попытке согреться. — Где он вместе с тобой попал в аварию.

Девушка приблизилась к нему.

— Скажи, ты ведь тоже там был? В то утро?

Он не ответил.

Остаток вечера они провели вместе за чаем, пытаясь согреться. На ночь им пришлось укутаться в зимние вещи и достать дополнительные одеяла. Лежа в постели Дина поняла, как сильно любит мужчину, сопящего рядом, любит, несмотря на все его недостатки. Убедившись, что он уснул, она зашла в интернет, открыла новостной портал своего региона. Нужную информацию долго искать не пришлось.

от 01.05.21:

Серьезная авария произошла рано утром в самом центре города. Как видно по камерам внешнего наблюдения, из-за превышения скорости в условиях недостаточной видимости водитель не справился с управлением. Погибли три человека: водитель такси, мужчина, 43 года; пассажир, женщина, 24 года, а также мужчина, 29 лет, которого сбил автомобиль. Личности погибших установлены.


Рецензии