Каша

(Люди, звери и другие животные)

Качели скрипели пронзительно в вечерней тишине двора. Пашка сидел на них уже целый час, старательно улавливая ноздрями аромат гречневой каши. Этот запах будоражил воспоминания о беззаботном детстве, где мама готовит на уютной кухне. Папа и братишка расставляют на столе тарелки, выкладывают вилки и салфетки. Мама смеётся... И пахнет каша. Как же хорошо она пахнет!
Из подъезда вышла женщина:
- Кис, кис! Идите кушать! Кис, кис, кис! - и стала выкладывать в миску кашу. Ту самую ароматную кашу.
Пашка подошёл ближе. Стараясь не привлекать внимание, присвистывая и засунув руки в карманы, прошёлся мимо. Развернулся. Женщина вытряхивала остатки каши из кастрюльки, поглаживая сбежавшихся кошек... Потом она ушла.
Пашка дождался, когда за женщиной закрылась дверь и рванул к миске. Кошки не торопились есть, и каша оставалась нетронутой.
Хватанув горсть ещё тёплой гречки, запихнул в рот и жевал, жевал, жевал, наслаждаясь вкусом и воспоминаниями...
- Что ж такое-то?- у подъезда снова стояла женщина уже с другой кастрюлькой.- Ты что делаешь?
- Они не едят... Я немножко,- Пашка запнулся и закашлялся. Женщина подскочила к нему и захлопала по спине. Кашель сменился вздохом:
- Я правда немножко. Им хватит.
- А ты что ж голодный? Куда мамка смотрит?
- Нет мамки. И папки нет. Есть братишка в дет доме.
- А ты?
- А меня в дет доме нет. Я туда не вернусь.
- Надо вернуться. Ты ж на улице пропадёшь.
- А вам-то что?- наваждение нахлынувших воспоминаний улетучилось. Пашка пихнул кошачью миску в руки женщины и, круто развернувшись, пошёл прочь.

В конце недели случилось Пашке снова оказаться в этом дворе.
Кошки грелись на осеннем солнышке возле своих мисок.
Собранные в кучу листья провоцировали на прыжок, и Пашка прыгнул - с разбега сиганул в самую середину. Ударной волной листья разлетелись в стороны и падали, падали сверху, засыпая Пашку с головы до ног.
- Мальчик!- раздалось в потоке шелеста листьев.- Не уходи! Пожалуйста! Подожди меня!
Пашка выскочил из кучи и, оглядываясь, стал отряхиваться. Через несколько минут возле него стояла кошачья кормилица с неизменной кастрюлькой в руках.
- Ой, какой ты молодец! Дождался.
- Вы опять кошкам наварили?
- Нет, нет, не кошкам. Это тебе,- она протянула тёплую кастрюлю.
- Что это?- Пашка сделал шаг назад.
- Каша,- женщина пожала плечами и снова протянула кастрюльку,- гречневая. Ты же любишь... Мне так показалось.
- Не, не надо. Кошкам сварили, им и отдавайте.
- Да не кошкам. Я тебе варила. Я каждый день варю и жду тебя... Вот дождалась... Да возьми же ты её наконец.
Пашка обнял кастрюльку. Ароматные тепло проникало в самое нутро, обволакивая, умиротворяя, выдавливая слёзы.
- А зачем вы меня ждали?- Пашка посмотрел в глаза женщины.
- Дети должны быть сыты,- она улыбнулась.- Пойдём ко мне. У меня и мясо с подливой есть, и сахар, и молоко...С чем ты кашу любишь?
- С маслом.
- И масла добавим.

3.08.2021


Рецензии