Украденное фото
I
Давным-давно, жила была одна девочка, которая была влюблена в одного мальчика. Однажды, она набралась смелости и сфотографировала его вместе с его другом, за школьной партой. В то время телефоны еще не умели фотографировать, поэтому щелкнула она его на старенькую, совершенно обычную мыльницу. А фото потом распечатала в фото-центре. Девочка очень любила ту фотографию. Эдик на ней улыбался, и поэтому был очень красивым. Надо сказать, что он вообще был красивым, только вот улыбался не так часто, как хотелось бы той девочке. Белая рубашка выгодно оттеняла его смуглую кожу и подчеркивала серо-зеленые глаза. О, Боже…. Его глаза…. Иногда девочке казалось, что в них можно утонуть, а иногда они дарили ей прохладу. Знаете, такую, какую ищут путники в жаркий летний день, опускаясь по крутому склону к роднику. Его глаза были чище и прозрачнее родниковой воды. А еще у него была родинка над губой, завораживающая эту бедную девочку, и поэтому она всегда краснела в его присутствии.
Так вот, девочка очень любила ту фотографию и берегла ее. Но в дальние поездки она всегда брала ее с собой. Какие дальние поездки могут быть у ребенка, спросите вы? Ну, например, к бабушке в деревню, или в лагерь. У девочки был фотоальбом, для самых-самых любимых фотографий. Там было фото ее прабабушки, было фото, где они с сестрой едят вкусный торт, который испекла мама, и, конечно же, там было фото Эдика с его другом Сашкой.
Однажды, после лагерного костра в середине смены, девчонки стали делиться своими кто фотографиями, кто рисунками, кто взятыми из дома книжками. Девочка достала свой фотоальбом и показала всем его. Конечно же, симпатичный Эдуард собрал огромное количество восхищенных вздохов. Перед тем, как лечь спать, девочка спрятала альбом в прикроватную тумбочку, а утром уже убрала его в сумку с вещами. Перед отъездом она еще раз достала альбом, чтобы полюбоваться на любимую фотографию, но ее там не было. Вместе с лучшей подругой Наташей они обыскали буквально все! Смотрели под подушками, поднимали матрацы у ничего не понимающих солагерников, но все было бес толку. Фото пропало, и девочка очень расстроилась.
Когда девочка вернулась домой, она нашла в нижнем ящике своего письменного стола спрятанную от мамы фотопленку. Как же хорошо, что она ее сохранила! Девочка открыла копилку, посчитала денежки, пошла в фото-центр и заказала себе еще одну копию этой фотографии.
II
У Эдуарда умерла бабушка, оставив ему в наследство свою старенькую однокомнатную квартирку. Чтобы вступить в наследство, ему необходимо было найти некоторые документы.
- Ань, не видела, где мои документы? – спросил он громко у жены, перебирая документы на полке в своем шкафу.
- Какие именно?
- Ну, свидетельство о рождении, там еще школьный аттестат должен быть, может, еще что-то, - он почесал затылок.
- Не знаю, поищи в нижнем ящике моего стола. Все ненужные, точнее не используемые, документы там должны лежать.
Эдик наклонился над ящиком, он был битком набит всяким хламом. Мужчина стал перебирать бумажки, в поисках нужной ему, и наткнулся на плотный конверт оранжевого цвета.
- Интересно, – подумал он, открывая его. – Что это?
Эдуард вытащил небольшую тетрадку синего цвета, на которой белой замазкой было выведено слово «ДНЕВНИК».
- Анька дневник чтоль вела в детстве? Интересно, - и он открыл тетрадку и пролистал несколько страниц.
Внезапно он увидел такое, что этот дневник выпал из его рук. Мужчина был удивлен, а точнее даже обескуражен. Он поднял дневник и еще раз внимательно посмотрел на привлекшую его внимание фотографию. На ней был он сам, вместе со своим одноклассником – им там было еще по 17 лет. Все бы было ничего, если бы он не знал, что это за фотография. Он прекрасно помнил тот день, помнил, как краснела и смущалась та девочка, Лера, кажется, когда просила его разрешения. Лера была младше него на несколько лет. Всюду таскалась за ним, вызывая жуткое раздражение своей детской влюбленностью. Сейчас он вспомнил о той девочке с улыбкой. Вспомнил, как она обещала, что будет любить только его. Всегда. Эдик грустно улыбнулся. У него было много женщин, очень много, но никто и никогда не смотрел на него так, как смотрела маленькая и глупая Лера. Чисто, преданно, с любовью, ничего не требуя взамен. Просто, она хотела, чтобы он был счастлив. Так она говорила. А точнее писала ему в любовных письмах.
Но самое интересное, что эта фотография делает у его жены? Ведь они познакомились спустя много лет после окончания школы в совершенно другом городе. Эдик сдвинул брови, пытаясь вспомнить, могли ли быть знакомы Лера и Аня. Пытался вспомнить, мог ли он видеть Аню в те года. Но нет, совершенно исключено. Сделав глубокий вдох, Эдик, вместе с тетрадью, отправился на кухню к жене.
- Нашел документы? – спросила она, целуя его в щеку.
- Нет, но я нашел кое-что другое, - и он показал ей свое фото. – Что это?
- Ты нашел мой дневник? – с каким-то странным не то трепетом, не то придыханием спросила Аня. – Это фотка парня какого-то, прикинь, там такая история была…
И Анна рассказала мужу о том, что в детстве всегда ездила в лагерь. Однажды день был настолько насыщенным, что девчонки все перевозбудились и никак не могли уснуть. Тогда они подоставали фотоальбомы, книжки… Стали друг другу показывать, делиться тайнами. И вот у одной из них она и увидела фотку этих клевых ребят. Сперла ее ночью, а потом всем показывала, и говорила, что это ее парень. Аня громко смеется, аж до слез.
- Ты бы видел, как она перед отъездом вместе со своей подружкой искала ту фотку… Я была плохой девочкой в детстве, - заговорщицким тоном говорит она Эдуарду, но он не поддерживает ее настроение. Ему вдруг становится грустно.
- Пойду, покурю на улицу, - говорит он, и выходит из дома.
Эдик и Аня живут на 13м этаже, но сейчас ему почему-то не хочется спускаться на лифте. Он идет пешком, считая ступеньки. Какое-то очень странное чувство давит ему на плечи, не дает сделать вдох полной грудью. Выйдя из подъезда, Эдуард отправляется в небольшой сквер, рядом с их домом. Сигаретный дым обволакивает его, но он выкуривает подряд несколько сигарет, даже не замечая. Кажется, Аня не поняла, что это именно он на том фото. Ему вдруг становится жаль Леру. Эд проводит рукой по макушке. Давным-давно у него была модная стрижка, он даже красил волосы под блондина. Ему вдруг становится смешно. А сейчас он бреется сам под насадку.
Вернувшись домой, он наливает себе крепкий чай.
- Хочешь еще расскажу? Если ты обещаешь не смеяться?!
- Расскажи, - низким басом говорит он.
- Мне тогда понравился тот пацан, а в то время было модно ну, гаданиями всякими заниматься, приворотами. Так вот, я на этого пацана приворот сделала, но это был полный бред, - и она снова громко смеется. – Вот я вся история. Потом лето кончилось, и я про это все совершенно забыла.
- Понятно, - отвечает ей Эдик. Он не осуждает ее, но и не разделяет ее веселье. – Мне завтра нужно в Наглядное.
- Зачем?
- Бабушкино наследство, - говорит он без эмоций.
- Хорошо! Давай ужинать, - и Аня садится на сове место за стол.
- Знаешь, что-то мне не хочется, - Эдик стоя выпивает свой чай и моет кружку.
Он прямо в одежде ложится на кровать и засыпает глубоким тревожным сном.
III
Эдуард снова в родном городе. Его бывшая школа нарядно выкрашена в ярко розовый цвет, а целую вечность назад она была желтой. Он улыбается. Не спеша двигается по узенькой улочке, ведущей от школы к его дому. Тротуар усыпан яблоками. Несмотря на то, что лето в разгаре, здесь уже пахнет осенью. Трехэтажный дом из красного кирпича будет в нем давно забытые чувства и воспоминания. Нетрезвая мать, ругающая его за прогулы в школе, отец, который вечно на своей чертовой службе, и бабушка, которая всегда ждет его со вкусным обедом. Да что же это с ним такое? Когда он успел стать таким сентиментальным? Неужели годы начали брать свое, а ведь ему всего только сорок лет. Грустно.
Нотариус, к которому направляется Эдуард, принимает через два дома. Это отец другого его одноклассника. Как же тесен мир.
Быстро уладив свои дела, Эд, не заходя домой, решает прогуляться по городу. Ноги сами приводят его к центральному фонтану. Раньше он мало обращал внимание на пустые траты воды, а сейчас по-настоящему любуется переливами фонтанных струй. Закуривает сигарету и достает мобильный. Долго думает, прежде чем набрать номер. Только не спрашивайте меня, откуда у него ее номер! Она так часто писала ему его в любовных письмах, что он выучил его наизусть. Она так надеялась, что однажды он позвонит… а он вот нет. Но сейчас он все-таки нажал на кнопку вызова.
- Да? – изумленный голос на том конце провода.
- Лера?
Молчание.
- Я тут в Наглядном, может, прогуляемся, если ты не занята.
Он слышит, как она медленно и тяжело дышит. Этого просто не может быть.
- Я не занята, но я переехала. Впрочем, здесь не далеко.
Лера объясняет ему, как добраться. Они договариваются встретиться в парке около ее дома. Она не спрашивает, кто звонит, потому что не узнать этот тяжелый низкий бас очень тяжело.
Как только он кладет трубку, женщине кажется, что все это сон. Что она уснула вместе со своими детьми в тихий час, и сбылась одна ее маленькая мечта. Тем не менее, через полчаса она выходит из подъезда в сторону парка. Сердце начинает бешено колотиться при одном только взгляде на Эдика. По-прежнему, красив. Хотя и стал намного шире в плечах. Да, это больше не тот мальчишка, в которого она влюбилась в 14 лет с первого взгляда. Но если бы она увидела его в первый раз только сейчас, то испытала бы те же самые чувства. На нем серый костюм и черная рубашка. Лера завороженно смотрит на него и боится подойти. Вдруг это мираж?
- Привет! – он замечает ее и делает несколько шагов навстречу.
- Привет, - Лера растеряна и совершенно не знает, как себя вести. Это не старый друг, чтобы его можно было обнять и поцеловать, не просто знакомый, которому можно было бы пожать руку. Это просто Эдик, ее первая любовь, и… Она просто несколько раз моргает, снова превращаясь в дурочку, которой нечего сказать рядом с ним.
Эдуард смотрит в ее глаза.
- Знаешь, на меня никто так ни разу и не посмотрел так, как смотрела и смотришь ты, - тихо говорит он, а она краснеет как школьница.
Медленно дар речи возвращается к ней. Они идут по парку, он ведет разговор, и она с удовольствием в нем участвует.
- Почему ты позвонил? – не выдерживает Лера.
- Да вот, фото одно нашел, - и Эдик достает из кармана сложенную фотографию, которую много лет назад сделала Лера, где он и Сашка, такие молодые и такие счастливые, и впереди целая непредсказуемая жизнь.
Лера улыбается.
- У меня однажды украли эту фотографию, - говорит она.
- Я ее совершенно случайно нашел.
- Я сделала копию, - Лера отводит глаза, предательская слезинка все же скатывается из уголка глаза. – Ты прости, мне пора в сад, за детьми.
Надо уходить. Сейчас же.
- За детьми? Кто у тебя?
- Мальчик и девочка.
- Как их зовут?
Мгновение она молчит, а потом крепко прижимается к нему, обнимая двумя руками.
- Эдуард и Станислава, - и, быстро развернувшись на каблуках, она идет, не оборачиваясь в сторону калитки детского сада.
Забрав детей, она проходит мимо того места, где они стояли с Эдиком, но его уже нет. Женщина сглатывает, ее глаза снова увлажняются.
- Все в порядке, мамочка? – спрашивает ее внимательная Станислава.
- Да, малышка, все хорошо. Просто я очень люблю вас!
Свидетельство о публикации №221080301549